Середина урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) На что похож этот уголок класса? Можно ли в классе создать атмосферу кафе? Как? (Г) На листах записывают; что для этого нужно сделать.
Работа над новой темой. (П) Проблемный вопрос: Почему я начала урок с этого угощения? Трехьязычие: тэрелке, тарелка, plate.
Работа по учебнику. Валентина Александровна Осеева - детская писательница, поэтесса, педагог Творчество В. Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из ее коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет за думаться. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны ее первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей. Добрые и трогательные рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие стали классикой детской литературы. Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, ее короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает своим юным читателям понять, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или, наоборот; исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачас¬тую кажутся неважными для взрослых. Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души, как эгоизм, жадность, злоба и предательство, отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями. (Д) Учитель читает рассказ «Печенье». (Г) Справедливо ли разделили малшики печенье? Почему мама и бабушка не пили чай? О чем они думали?
Работа в Рабочей тетради № 1. (И) Каллиграфическая минутка. (К) Составить звуковые модели слов. Ворона, комар, жук, змея, голубь, еж, лось, заяц, лебедь, зверь.
Динамическая пауза. Повторяем движения за словами. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Работа по учебнику. Учитель предлагает: (К) Прочитайте, какие звуки повторяются в словах. Догадайтесь, под каким номером эти животные. Правила. Выводы. Слова состоят из звуков. Звуки мы произносим и слышим. Это интересно! (П) Данное правило можно показать с помощью жестов.
Пальчиковая гимнастика. «Упражнение для подушечек пальцев». Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем. Если же сильней нажмем, Дырку в парте мы проткнем. Дети опираются на парту подушечками обоих средних пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.
Работа по учебнику. (Г) Составь звуковые схемы. Сколько звуков в каждом слове? Используй звуковые карточки. Ворона, комар, жук, змея, голубь, еж, лось, заяц, лебедь, зверь. (П) Выбрать самое короткое и самое длинное слово. Разделить данные слова на группы.
(К) Подумай и скажи, как создать атмосферу кафе в нашем классе? Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо. (П) 2. Укажи верную схему для слова «печенье». (Г) 3. Придумать и записать словосочетания со словом «печенье» по образцу (Г) Комментированное письмо. Составить и записать предложение по данной схеме. Уровневые задания. Игра «Составь слово». Значение непонятных слов найди в словаре. | Альбомные листы и маркеры для каждой группы
Табличка со словами на говорящую стену.
Учебник. Портрет В.А. Осеевой. Выставка ее книг ttps://yandex.kz/images/ search?text
Рабочая тетрадь
Учебник Звуковые карточки
Звуковые карточки
Рабочая тетрадь
Толковый словарь
|