Орг. Момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Начинаем урок! | Здороваются, проверяют готовность к уроку | Фронтальная, | ЛУУД: выражают положительное отношение к процессу познания. |
Мотивационный этап. Постановка задач урока. | - Ребята, какой раздел вы сейчас проходите? -Из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой оказать помощь. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, конечно умением не растеряться в трудную минуту. Давно люди мечтают долететь до Марса и развести сады. Как в песне поётся “И на Марсе будут яблони цвести”. Может быть в будущем и нам удастся долететь до Марса. Давайте, ребята, мы сделаем первую попытку. -откройте свои тетради, запишите число классная работа, проведем небольшой математический диктант, я буду вам читать выражение, вы должны будете записать ответ через запятую. Начинаем! 27 км 640 м – 9 км 890 м = 6 ч 30 мин – 55 мин = 56 кг 760 г + 13 кг 009 г = (проверяем с ответами на слайде) А теперь проведем Математическую разминку - С чего мы начали наш урок? - Как вы догадались, сегодня наш урок будет посвящен повторению и закреплению ранее изученного материала. - Какие цели поставите перед собой? | Раздел « что мы узнали, чему научились?» Открывают тетради, записывают число, классная работа. Выполняют математический диктант. Проверяют с ответами на слайде -С повторения ранее изученного Повторить ранее изученный материал и его закрепить. | Индивидуальная | ЛУУД: самоопределение, оценивание. РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися |
Актуализация знаний и умений | Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты. Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские. Здание на карточках (выразить в граммах) Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии. -Ваши результаты проверьте с моими результатами. У кого нет ошибок, поднимите руку. Следующее задание вы выполняете на карточках №2 Сдают на проверку учителю, ставится оценка | Выполняют задание на карточках У кого нет ошибок, поднимают руку. Сдают карточки на проверку. | Индивидуальная | КУУД: Умение слушать и слышать, РУУД: умение осуществлять самоконтроль |
Закрепление | А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим. Впереди метеоритный дождь. Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. Для этого быстро выполним задание. Откройте учебник на странице 94 упражнение 43 Проверяем с ответами на слайде -Закрыли глаза, опустили руки, расслабились. Представьте себе чистое звёздное небо. А теперь открыли глаза и продолжим путешествие. - Мы должны долететь до космической станции. Скорость нашего корабля 25000 км/ч; до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции? - Какие данные нам нужны при решении задач на движение? 1) Что нам известно в задаче? 2) Что мы можем узнать? 3) Как вычислить время? - Записываем условие задачи и решаем ее. (Один ученик работает у доски на оценку) Откройте учебник на странице 95 упражнение 48 Выполняем упражнение Проверяем ответы с ответами на слайде | Выполняют здание в тетради, проверяют с ответами на слайде. Слушают задачу -Скорость, время, расстояние -Скорость и расстояние -Время Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради V=25000 км/ч S=75000 км t=? Ч 75000:25000=3(ч) лететь до станции. Ответ: 3 ч. Выполняют задание | Фронтальная, | ПУУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выбор наиболее эффективного способа решения выражения; самостоятельное создание алгоритма действий. |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | - Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять? Какое задание было для вас интересным? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные и находчивые ребята. - Оцените свою работу на уроке по шкале: | вся работа выполнена мною полностью | выполнена наполовину | я ничего не сделал - Кто бы поставил себе за урок «5»? Поднимите руки. Кто бы поставил себе «4»? Молодцы. | Говорят какие задания нам приходилось выполнять, какое задание для них было самым интересным. Оценивают свою работу на уроке по шкале | Фронтальная, | РУУД: осознание того, что усвоено на уроке; осуществляют итоговый контроль ЛУУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. |
Информация о домашнем задании | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр. 95 №45, №49 Спасибо за урок. До новых встреч! | Записывают домашнее задание | | |