СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Что мы знаем о Луганске"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«" Что мы знаем о Луганске"»

Разработка урока по предмету Окружающий мир

Автор: Котлярова Н.В.

Тема урока: Что мы знаем о Луганске?

Цель: формирование представления о Луганске как столице Луганской Народной Республики, формирование речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; развитие связной речи и памяти учащихся; воспитание гордости и любви к столице нашей республики.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Познавательные:

- умение выполнять универсальные логические действия и делать выводы в результате мыслительных операций;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- умение работать в паре и группе с одноклассниками;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, музыка.

Формы и приемы работы: фронтальная и групповая формы работы, работа с текстом, работа в парах, группах.

Основные понятия и термины: столица, достопримечательности.

Оборудование и ресурсы: карточки с заданиями, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, видео «Экскурсия по Луганску», видео «Луганск до 2014 и после».

Ход урока

1. Мотивация и самоопределение к деятельности (слайд 2)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

— Любите ли вы путешествовать? Кто из вас уже уезжал из родного города? Где вы побывали?

2. Актуализация знаний (слайд 3)

Муравей Вопросик просит вас помочь ему отгадать ребус: 100 лица (столица)

- А что значит «столица»?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «столица?» Что вы узнали?

- Столицы каких государств вы знаете?

-Как называется наша страна?

- Сегодня, не выходя из класса, мы отправимся в путешествие в столицу нашей республики.

- Кто знает, как называется столица Луганской Народной Республики?

( Луганск ) (слайд 4)

Средь степей, что Диким Полем звались,

Средь курганов древних с божеством,

Где лишь ветры до того скитались,

Города свершилось рождество.


Росчерком пера Императрицы

Двести двадцать лет тому назад

Родилась Республики столица

Наречён: Завод Луганский град.


Без дворцов роскошных, без изысков:

Здесь реку не оковал гранит;

Не было проспектов тут и близко.

Труженик он – двести лет дымит.

Виктор Вергун

3. Этап выявления места и причины затруднений.

- Ребята, а что мы знаем об истории нашей столицы?

- Какие памятники и достопримечательности нашей столицы вы знаете?

-Что такое достопримечательность?

- Что вам хотелось бы увидеть в нашей столице?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие.

Класс, где вы находитесь, не просто класс, а кабина машины времени.

Это пульт управления.

 - И так мы отправляемся в путешествие. Сначала мы отправимся в прошлое нашей столицы. Сядьте удобнее, закройте глаза, поехали!

5. Реализация построенного проекта.

( на экране цифры 1795 ) (слайд 5)

- Ребята, назовите цифры, которые вы видите на экране. Как вы думаете, что они могут обозначать? Внимание на экран. ( на экране фото основания города)

- 1795 – это год основания Луганска.

Рассказ учителя.

Однако археологические раскопки и исследования, произведенные в окрестностях Луганска, свидетельствуют, что вокруг Луганска жили люди еще в период каменного века. Здесь возле Луганска найдены каменные орудия труда, кости животных — мамонта, шерстистого носорога и дикой лошади, на которых охотился древний человек. В конце каменного века древние люди научились делать глиняную посуду, занимались скотоводством и земледелием.

История города начинается с восемнадцатого столетия. В 1740-1750 – х годах на территории современного Луганска появляются казачьи хуторы. Со временем хуторы объединились в одно поселение, у которого было название Каменный Брод. (слайд 6) В 1795 году в Каменном Броду появляется первый чугунолитейный завод, который основал английский промышленник Карл Гаскойн. Благодаря Гаскойну и возник Луганск, а самого Гаскойна причисляют к основателям города. В 1797 году вокруг завода строится свой посёлок, он получает название – Луганский завод. Со временем за посёлком закрепляется название Луганск.

Карл Гаскойн – отец Луганску крёстный.

Он завод литейный заложил…

И в трудах помчались зимы, вёсны…

Трудной жизнью город мой зажил.


Прирастал посёлками рабочих.

Зацвели среди степи сады.

Белыми весной здесь стали ночи.

Соловьи запели у воды.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, машина времени предлагает выполнить нам задание «Путаница» : поставить буквы в правильном порядке. Итак, какое слово у вас получилось? (Луганск) ( Выполнить задание на карточках в парах) (слайд 7)

-Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадку:

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут. (Пушки)

( на экране фото пушек ) (слайд 8)

- Да именно пушки выпускал луганский чугунолитейный завод. Завод снабжал пушками и снарядами Черноморский флот, луганские пушки были участницами Бородинского сражения, защищали интересы России в Крымской войне.

- А город Луганск рос, появились больница. школа, железнодорожная станция.

( фото города Луганска) ( слайд 9)

- Через 100 лет в городе в городе началось строительство еще одного завода, который выпускал…

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь... ( паровоз) (слайд 10)

В 1937 году на Всемирной выставке в Париже паровоз, сделанный на луганском заводе был удостоен первой премии и золотой медали.

Из маленького поселка вырос город Луганск – большой и красивый.

К концу XIX Луганск – крупный центр горно-заводской промышленности. Работали 8 заводов, 17 мельниц, маслобойки.

Большой вклад в развитие города внес первый городской голова – Николай Петрович Холодилин. ( фото Н. Холодилина на экране) Он подарил сад, принадлежащий семье Холодилиных (ныне это парк 1 мая). (фото парка на экране). (слайд 11)

-Кто из вас отдыхал с родителями в этом парке? Что вам больше всего запомнилось в парке?

- Пора и нам с машиной времени отдохнуть и запастись энергией для дальнейшего путешествия. Я предлагаю вам полетать на самолете с Чудариками и отдохнуть. (физкультминутка) (слайд 12)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Отдохнули? Машина времени предлагает нам продолжить наше путешествие. Она приготовила для вас фильм про Луганск. После просмотра фильма вы должны выполнить задание «Сложи пазлы о Луганске». Внимание на экран.

(видео «Город Луганск - мой дом»)

- Проверим как внимательно вы смотрели фильм и какие достопримечательности города запомнили. Задание получает каждая группа – собрать пазл и назвать достопримечательность города Луганска.

(Каждая группа представляет свою работу. На доске галерея памятников и достопримечательностей города Луганска: краеведческий музей, драматический театр, театр кукол, Памятный Знак Божьей Матери, цирк, памятники Труженику Луганска и Острая могила.)

- Молодцы, с задание справились и машина времени предлагает продолжить путешествие. А о чем она нам расскажет, мы узнаем, отгадав этот ребус.


(слайд 13)


- Да, ребята не только памятники украшают Луганск. Самое большое богатство города – люди – прекрасные , талантливые, любящие свой город.


Над Луганью раскинулся город,

Он для многих давно стал родным.

Уж за 200 ему, а он молод,

В нём талантов искрится родник!

Славен город людьми трудовыми,

И Луганском гордятся они.

И в народе в почёте доныне

Патриоты – Отчизны сыны.

- Луганская земля дала миру много великих людей. Это Владимир Иванович Даль( писатель, автор «Толкового словаря»), писатель В.Гаршин, Михаил Матусовский. Наши современники – В.Гончаров признан выдающимся интеллектуалом 21 столетия; Людмила Ткаченко – мастер спорта по силовому жонглированию; легендарный спортсмен – легкоатлет – Сергей Бубка. Писатель Владислав Титов, актер театра и кино Павел Луспекаев, народный артист Михаил Голубович. (слайд 14)

- Какое имя вам знакомо? Что вы знаете про этих людей?

( сообщения учащихся )

Чтение стихотворения о Луганске учащимися: (слайд 15)

Если Вы не бывали в Луганске,

Приглашаем Вас в гости и ждём,

Мы по городу нашему вместе,

Красотою любуясь, пройдём.

На его перекрёстках дороги:

Украина, Россия, Донбасс,

Мы гудками "Лугансктепловоза" ( слайд 16)

Рады встретить Вас.

Оборонной пройдём мы достойно,

Где стоял наш народ под огнём,

Что досталось для нас от Гаскойна,

Сверим с нашим сегодняшним днём.

Вам покажем, где в бронзе Молодчий,

Где в атаку поднялся Комбат, (слайд 17)

Где живет краснодонская слава,

Где шахтёрские зори горят.

Побываем у мудрого Даля,

К Матусовскому в гости зайдём,

Здесь, порою, и в звоне трамвая

"Школьный вальс" мы его узнаём.

И весною, и в зимнюю пору (слайд 18)

Над Луганском летят журавли,

Помнит тех, работящий наш город,

Кто в донецкую землю легли.

Приезжайте в Луганск, и от нас

Непременно возьмёте с собой

Тот напев про рабочий Донбасс,

Про парнишку, что ехал в забой. (Соломенник Антон)

- Я предлагаю вам отдохнуть и покататься не только на машине времени, но и на поезде

Физкультминутка Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками.

Топать ногами на месте, вращать руками, имитируя движения колёс.

- Ребята, продолжаем наше путешествие. Пересядем в машину времени и перенесемся с машиной времени в наши дни. Что изменилось в нашей столице? Что пришлось пережить жителям города за последние годы?

(видео «Луганск до 2014 и после»)

Ученики: Господи, мы не хотим войны!

Снова взрывы… грохот канонады ...

Нас лишили лета и весны,

Мы узнали, что такое грады.

Не нужна нам, Господи, война!

Пусть услышит, кто имеет уши!

… И стоят разбитые дома,

Словно человеческие души...

8. Этап включения в систему знаний и повторение.

-Наша машина времени приглашает нас в класс и приготовила для вас вопрос:

-Какой вы видите нашу столицу в будущем?

Творческая работа в группах.

Презентация работ учащихся. Каждая группа представляет свою работу.

9. Этап рефлексии деятельности.

— Чему был посвящен урок?

— Что запомнили о нашей столице?

— Понравился ли город Луганск?

Прислушайтесь к своему сердцу и скажите добрые слова городу ( пишут на маленьких сердечках украшают ими доску). (слайд 19)

— Посмотрите, как расцвел наш город от ваших добрых слов и улыбок.

Заботьтесь о нашей столице, любите ее, чтобы она всегда была красивой.

(Прослушивание песни о Луганске) (слайд 20)

- Закончить наш урок хочется словами поэта Владимира Спектора:

Луганск - это звезды донецких степей,
Это море шахтерских огней,
Нет любимей его и родней.
Луганск - это город надежды моей.

Плеск фонтанов и шум тополей.
Это город хороших людей.
Луганск, о тебе буду помнить всегда,
Как о родном человеке.
Есть в мире Нью-Йорк, и Париж, и Москва,
Но ты в моем сердце навеки!

( слайд 21)

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!