СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что мы знаем о народах России" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что мы знаем о народах России" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Что мы знаем о народах России?».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме, познакомиться национальными праздниками.


Задачи:

  • Дать определение понятиям «интернациональный», «национальный костюм» и «нац. праздник»;

  • Познакомиться с народами России и их национальными костюмами;

  • Познакомиться с традициями Масленицы;

  • Рассмотреть этнические отличия народов России.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.

Метапредметные (УУД):

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

  • Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Предметные:

  • Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, словарик. Садитесь.

II. Актуализация опорных знаний

-Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Как называется страна, в которой мы живем? В каком городе мы живем? Какие государственные символы вы знаете?

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

-Послушайте стихотворение Владимира Степанова:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

-Откройте учебник на стр.12 и внимательно рассмотрите, что изображено на картинках. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать на уроке?

-Муравьишка не так недавно узнал о том, что в России живет много разных народов. Среди них есть русские, татары, буряты и другие. у каждого народа есть свои национальные особенности. Например, есть костюмы, особенности внешнего вида и также язык. Но при всем при том, что народы очень разные, они все живут в большой стране под названием Россия, их объединяет любовь к родине, уважение к друг другу и долг перед своей страной.

IV. Открытие нового знания

-Чтобы вы также узнали о национальных особенностях народов России, муравьишка приготовил для вас особенное задание. На экране вы видите национальные костюмы, а также названия различных народов России. Ваше задание: нужно правильно соединить костюм с названием. Подсказка в учебнике. (https://learningapps.org/watch?v=pi7y8vwcc23 )

V. Первичное закрепление

-Среди многонационального народа принято отмечать большое количество национальных праздников. Уверена, все вы знаете праздник Масленицу, но что вы про неё не знаете? Например, почему мы едим именно блины? Или сколько дней празднуют Масленицу? Посмотрим небольшой видеоурок и потом ответим на эти вопросы. (https://www.youtube.com/watch?v=KS_9Ks-tlik )

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Важную роль в жизни народов России играет религия. Ребята а как вы думаете что такое религия?

-Религия — это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину. (Задание: надо спросить у родителей, что такое христианство или использовать ресурсы Интернет и записать в словарь определение, что такое христианство.)

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Назовите несколько народов России. Чем отличается представители разных народов? Что связывает народы России в единую семью?



Д.з. в словарь выписать определения из учебника: христианство

Резерв

Всю неделю отдыхаем, 
Всех блинами угощаем. 
Холод зимний провожаем, 
А весну с теплом встречаем. (Масленица)


В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)


Весть летит во все концы:

Трубят Ангелы-гонцы,

В небесах поют Христа:

Он от тления восстал!

То не выдумка, не сказка,

Главный праздник - наша ... ! (Пасха)


В этот важный день засверкали

На груди ветерана медали.

На груди ветерана 4 медали!

Мы с сестрой их сосчитали. (9 мая)


Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год)