СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что слышим и что пишем?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В одной чудесной  стране под названием Русский язык появился злой волшебник Перепутыч!

В саду гуляли и веселились гласные.

Их-то волшебник и заколдовал — всех поперепутал!

Да так сильно, что они стали друг на  друга похожи!

 

Буква  стала копией буквы  и наоборот!

 

 

Буква    на букву      и обратно!

Только вот с буквой  ничего не получилось, как злой колдун ни старался!

А ты знаешь, почему?

 

Колдун, сделав своё чёрное дело, исчез, а у жителей страны Русский язык началась путаница.

Все от неё так устали!

В самом деле, как быть: говорим [р'ика], а писать что нужно?

Или вот [граза], а пишем как?

И тут всем на помощь пришёл Мастер ударных дел Ударение.

 

 

Ты уже с ним знаком!

Достаточно было ему только ударить над гласной буквой своим волшебным молоточком, как с неё слетала маска, и она становилась сама собой!

Буква под ударением ясна и понятна!

И стала она называться Ударная Гласная.

 

И теперь уже никто не спутает ударный гласный звук и букву, которая будет этот звук обозначать — ведь они одинаковые!

  

Но тебе нужно запомнить правила, чтобы никогда никакой злой волшебник не смог уже ничего с буквами поделать!

 

Вот эти правила.

1. Безударные гласные в корне нужно проверять!

2. Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным!

3. Проверять слово с безударным гласным звуком в корне можно, если изменить форму слова или подобрать к слову однокоренное слово.

 

Пример:

сады — сад

сады — садик, посадки

 

Теория разработана учителем начальных классов Ниной Викторовной Морозовой