ТЕМА УРОКА:
Что такое алгебра?
Класс: 7
Математика
геометрия
арифметика
алгебра
Геометрия – наука о геометрических фигурах
Алгебра – искусство решать уравнения.
Арифметика – наука о числах
Прежде чем мы познакомимся с новым для вас предметом, зайдем в Страну Знаний .
А конкретнее, на страничку повторения всего того, что вы узнали в 5-6 классах.
Повторение проведем в форме игры!!!
Вы же любите играть?!
ВНИМАНИЕ!!!!
Сейчас вы получите листики, куда вы фломастером запишите:
- свою фамилию
- класс
- вариант
- полученные ответы
Время выполнения или регламентирует учитель, или происходит ориентация на выполнения задания примерно одной пятой всех учащихся. В последнем случае ученики, выполнившие задание встают со своего места, что тоже является “подстегивающим” стимулом для остальных.
ПОЛОМКА
ФИНИШ
Проверку ответов можно провести несколькими способами:
1) листы сдаются на проверку учителю, при этом каждому выставляется оценочный балл в журнал;
2) учащиеся по просьбе учителя поднимают листы вверх, учителю сразу видно как каждый справился с заданием;
3) учащиеся самостоятельно сравнивают свои ответы с образцом верных ответов (на доске, на листе учителя и т.д.), при этом возможна взаимопроверка в парах.
“ Старт” – задание :
устно решите примеры, ответы впишите на листы:
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ:
1)
ВТОРОЙ ВАРИАНТ:
1)
2)
2)
3)
3)
4)18 * (-2,5)
4) 14 * (-4,5)
5)328 + 766
5) 756 + 485
6) 41 + 19*2
6)52 + 18:2
“ Поломка” – задание: среди решенных примеров, найдите те, которые содержат ошибки-“поломки”. Ответ запишите в виде числа, цифры в котором соответствуют номерам “поломок”:
1)
2)
3)
“ Финиш” – задание:
чтобы пересечь финишную прямую необходимо быстро решить пример и ответ записать на листик:
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ:
ВТОРОЙ ВАРИАНТ:
Сдаем работы учителю!!!!!
Итак, каков ответ этого примера? 5! Отлично . Я вам желаю, что бы ваши знания всегда оценивались таким баллом!
А далее мы будем работать
в группах :
Приложение 1 (задания для групп)
Приложение 2 ( задания для каждого учащегося)
Реши уравнение!
- 4,92у – (0,08у +5,12) = - 0,88 - у
А теперь вспомним прямоугольную систему координат и порисуем !!!!
1 группа – задание
ответ
2 группа – задание
ответ
3 группа – задание
ответ
4 группа – задание
ответ
5 группа - задание
ответ
Вот что должно было получиться у 1 группы:
Вот что должно было получиться у 2 группы:
Вот что должно было получиться у 3 группы:
Вот что должно было получиться у 4 группы:
Вот что должно было получиться у 4 группы:
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!
А теперь окунемся в историю...
Страницы истории
Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЕЙ
По-гречески « число » - арифмос .
Гео – по-гречески «Земля», а метрео - меряю
Почти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название « АРИФМЕТИКА »
А вот слово « АЛГЕБРА » не греческое
Страницы истории
Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми – выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии.
Предполагают, что он родился в городе Хиве, о его жизни почти ничего не известно. Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде. Его труды в течение нескольких веков оказывал сильное влияние на ученых Востока и Запада.
Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений
Книга называлась
«Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала»
Китаб - книга
мухтасар – краткая
аль - артикль
джебр - восстановление
ва – союз «и»
ал-мукабала - противопоставление
algebr
Ал-джабра
При решении уравнения
Если в части одной,
Безразлично какой,
Встретится член отрицательный,
Мы к обеим частям,
С этим членом сличив,
Равный член придадим,
Только с знаком другим, -
И найдем результат нам желательный
Ал-мукабала
Дальше смотрим в уравнение,
Можно ль сделать приведенье,
Если члены в нем подобны,
Сопоставить их удобно,
Вычтя равный член из них,
К одному приводим их.
Ал-джабра
Ал-мукабала
Решить уравнение
6х-13 = 2х-5
-13
6х
-2х
13
=
-5
2х
4х
8
=
2
х
=
Отец алгебры
В 1591 году Виет издал знаменитый трактат "Введение в аналитическое искусство", где изложил программу своих исследований. Основу своего подхода Виет называл видовой логистикой, он четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему "видов". В эту систему входили, например, переменные, их корни, квадраты, кубы и т. д. Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита. Для неизвестных величин применялись гласные буквы, для переменных - согласные .
Франсуа Виет
Сам он слово «алгебра»
не применял. И называл
он её «аналитическим
искусством», то есть
искусством исследования
1540-1603 гг.
Что же изучает алгебра?
"Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами". И. Ньютон
Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.
- Решим задачу: "Возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. Через сколько лет возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев?"
Решение:
Обозначив искомое число лет через х, составим уравнение:
30 + х = (20+х) + (6 + х)
откуда
х = 4.
Близкий к описанному метод решения задач был известен еще во II тысячелетии до н.э . писцам Древнего Египта (однако они не применяли буквенной символики).
В сохранившихся до наших дней математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в задаче о возрасте братьев, но и задачи, приводящие к уравнениям вида ax 2 =b.
Более подробно с историей математики вы сможете ознакомиться
на сайте Википедии
в разделе История математики
Домашнее задание:
Стр. 226-230 учебник – справочные материалы по 5-6 классам.
Повторить!!!
№ 9, 10, 240(б), 224
УРОК ОКОНЧЕН!!!!