- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51. - Верно, ли мы определили тему урока? - Почему новая единица измерения имеет такое название? - Эту единицу назвали ДЕЦИМЕТР, от латинского слова деци – десять (десяток) - Как сокращенно записывается дециметр? Двумя согласными буквами дм - Откройте тетради и запишите число. -Кто запомнил, чему равен 1дм? - Правильно 1 дм = 10 см (на доске табличку - Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см) - Посмотрите на первую задачу, если мы её выполнили поднимите карточки зелёного цвета - Как звучит вторая задача нашего урока Чему мы должны научиться? - Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? - Давайте составим алгоритм наших действий. 1. Прочитать задание. 2. Начертить отрезок. 3. Определить количество дм и см. - Не забываем что чертим мы с помощи линейки и карандаша 12 см - сколько это дм и см? - Как это записать? - Кто безошибочно справился с заданием? - У кого возникли трудности? - В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см) - Давайте немного отдохнём Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. |