СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое дециметр?

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое дециметр?»

Тема: « Дециметр»

Цель: Создание условий для формирования представлений у учащихся о том, такое дециметр, с помощью какого инструмента можно измерять длину путём выполнения различных практических заданий.

Планируемые результаты:

Предметные: знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков

Метапредметные:

Регулятивные: 

-определять задачи урока с помощью учителя,

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: 

-уметь слушать и вступать в диалог,

-участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:

 -осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста)

Личностные:

-иметь определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Оборудование: цветик- семицветик, ручки, простые карандаши ластики, линейки, тетради, учебник, сигнальные карточки, раздаточный материал ( задние для учащихся) , магниты

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на уроке математики.

И наш урок мы хотим начать с интересного задания.

Что перед вами на доске?

Чего не хватает?

Верно, перед вами лепестки, напишите на них, какими мы должны быть на уроке.


Если вы будете готовы, с помощью магнита, прикрепите лепестки к сердцевине цветка и поясните, какими мы должны быть на уроке.

Желаем вам отличной работы на уроке, успехов.

Напоминаем, что отвечать вы будете по сигнальным карточкам зелёного цвета, а если будут трудности, показываем карточку зелёного цвета. Начинаем!

Приветствуют учителя







Сергевина цветка

Лепестков


Ответственными, внимательными, аккуратными.




Выполняется задание

Самоопределение к деятельности

- К нам в гости пришли два друга Миша и Витя

Они хотят с вами поиграть

Маша и Витя будут вам загадывать число, а вы называть ответ и получать за каждый ответ буквы и потом сможете назвать тему нашего урока

- Число, предыдущее числу 14?

- Число, следующее за числом 15?

- В этом числе 1 дес. и 4 единицы?

- Число больше 10 на 2?

- Число меньше 16 на 1?

- В этом числе 1 дес. и 7 единиц?

- Какое число стоит после числа 19?

- Какое число стоит между числами 19 и 20?

Какое слово у вас получилось?

Как вы думаете, о какой величине мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какую единицу измерения длины вы знаете?

- С помощью какого инструмента можно измерить длину?

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Давайте составим задачи на наш урок

1) Узнаем, что есть более крупная чем см, единица длины дециметр

2) Научимся пользоваться новой единицей измерения

- Начнём работать











- 13

-16

- 14

-12

-15

-17

-20

- Никакое, так как за 19 сразу идет 20

- Дециметр

- Дециметр



- Линейки

- Дециметр

ОНЗ

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51.

- Верно, ли мы определили тему урока?

- Почему новая единица измерения имеет такое название?

- Эту единицу назвали ДЕЦИМЕТР, от латинского слова деци – десять (десяток)

- Как сокращенно записывается дециметр?

Двумя согласными буквами дм

- Откройте тетради и запишите число.

-Кто запомнил, чему равен 1дм?

- Правильно 1 дм = 10 см (на доске табличку

- Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см)

- Посмотрите на первую задачу, если мы её выполнили поднимите карточки зелёного цвета

- Как звучит вторая задача нашего урока

Чему мы должны научиться?


- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать?

- Давайте составим алгоритм наших действий.

1. Прочитать задание.

2. Начертить отрезок.

3. Определить количество дм и см.

- Не забываем что чертим мы с помощи линейки и карандаша

12 см - сколько это дм и см?



- Как это записать?



- Кто безошибочно справился с заданием?

- У кого возникли трудности?

- В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

- Давайте немного отдохнём

Мы решали, мы решали.


Что-то очень мы устали.


Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)


Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)


Раз присядем, (Приседания.)


Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)


Улыбнемся, Тихо сядем.


- Открывают учебники

- Поднимают сигнальные карточки



Дм



- Открывают тетради записывают число












-Научимся пользоваться новой единицей измерения













12 см = 1дм 2 см













- Выполняют физминутку

Закрепление

- Теперь поработаем в наших рабочих листах, которые нам подарили Миша и Витя. Они попросили нас работать в парах, как и они.

- Если у вас возникнут вопросы, поднимите сигнальные карточки


Подведение итогов


Подведём итог, какова была тема?

Все пункты плана выполнили?

Что такое дм?

Какой нам поможет инструмент?

Верно.

Дециметр

Да

Единица измерения расстояния

Линейка

Рефлексия

Мы хотим, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

Что у меня в руках?

Дополните фразы. Спасибо за урок. Урок окончен.



Пицца




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!