СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№4 Сложение вида [...] +7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: с.70

В тетрадь: №2. Прочитай задачу. Реши ее. Оформи запись в тетрадь.

 

 Устный счет.

                                              

     

 

Работа над задачами

— Назови знаки действия, которыми решаются эти задачи.

• Катя уже вырезала для украшения класса 10 флажков. Ей осталось вырезать еще 5. Сколько всего флажков нужно вырезать Кате? (+)

• Кате надо вырезать 15 флажков для украшения класса. Она вырезала 10 флажков. Сколько флажков ей осталось вырезать? (—)

• Катя вырезала для украшения класса 10 красных флажков и 7 синих. На сколько меньше синих флажков вырезала Катя? (—)

• После украшения класса в одной коробке у Кати осталось 10 флажков, а в другой — 7. Сколько всего флажков осталось у Кати? (+)

— Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

— Обрати внимание на то, что слово “осталось” в этих задачах имеет разное значение.

Работа над величинами

А теперь давай с тобой вспомним что такое величина?

— Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

— Давайте повторим известные нам величины. Какие величины ты знаешь?

Единица длины сантиметр, дециметр

Литр – вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

— Сколько в 1 дециметре сантиметров?

Заполни пропуски.

5 дм 4 см = …см

1 м = …см

4 дм = …см

7 дм = …см

3 см 8 мм = …мм

Работа по учебнику

— Рассмотри рисунок на с. 70.

— Сколько на рисунке синих кругов? Сколько красных?

— Как к 9 будем прибавлять 7? (Будем прибавлять к 9 синим кругам 7 красных кругов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 6, так как 7 — это 1 и 6. 9 + 1 = 10, 10 + 6 = 16. Значит, 9 + 7 = 16.)

(По аналогии в парах разбираются остальные примеры.)

— Рассмотри примеры в рамочке.

— Чем похожи эти равенства? (Второе слагаемое равно 7.)

— Как изменяется первое слагаемое? (Уменьшается на 1.)

— Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? (Тоже уменьшается на 1.)

— Закрой ответы последних двух равенств.

— Как, используя равенство 9 + 7 = 16, можно найти закрытые ответы?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 1 (с. 70). Выполни задание устно с комментированием.

№ 2 (с. 70).

— Сравни две краткие записи.

Было — 6 к.                       1-я к. — 6к.

Съели — 4 к.      или          2-я к. — 4 к.

Осталось — ?                     Всего —?

— Какая краткая запись подходит к решению задачи?

— Какое слово в вопросе указывает на то, что задача решается сложением?

— Запиши решение задачи в тетрадях самостоятельно. (Проверка.)

— Почему задача решается сложением? Ведь в вопросе задачи есть слово “осталось”.

— Конфет стало меньше?

№ 3 (с. 70).

— Прочитай задачу.

— Что значит “тяжелее”?

— Назови условие задачи.

— Назови вопрос задачи.

— Что ты заметили? (Сначала записан вопрос, а потом условие.)

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Можешь ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Что надо узнать сначала? Что узнаем потом? (Решение задачи устно.)

*№ 4 (с. 70). (Самостоятельное выполнение.)

Подведение итогов урока

— Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

 

Просмотр содержимого документа
«№4 Сложение вида [...] +7»