СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое исследование?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия 1  по внеурочной деятельности "Я- исследователь" ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Что такое исследование?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №2 имени Героя Социалистического Труда И.В.Комзина»










Занятие № 1 по внеурочной деятельности

«Я – исследователь» (ФГОС)

1 класс

« Что такое исследование?»












Автор:

учитель начальных классов

Железнова Наталья Николаевна



















Занятие 1 Тема: Что такое исследование?

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,

  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,

  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование: презентация

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Учащиеся садятся в круг, лицом друг к другу.

  1. Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.

(ребята садятся за парты)

  1. Актуализация знаний.

- Как вы можете объяснить, что такое исследование?

- Что значит «исследовать предмет»?

- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

- Кто сможет обобщить ?

Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)

- Давайте обсудим, где и как человек может проводить исследования?

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

-Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие, которые проводят ученые)

- Может ли простой человек что-то исследовать?

- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?

- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? (Уметь наблюдать)

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)

- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

Демонстрация приборов.(слайд 5)

-Хотите стать наблюдателем?

  1. Практические задания.

-Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями.

Задание1.(слайд6) Рассмотрите рисунки попробуйте найти одинаковые рисунки. Что у них общего? Чем отличаются?.

Задание 2.(слайд 7) Какие предметы изображены на рисунке? Назови.

Задание 3. (слайд 8) Найдите отличия?


  1. Физминутка



  1. Составление плана исследования.

-Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете наблюдать?( За кошкой, деревьями, птицами…)

-Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение?(Выбрать предмет исследования, за которым будем наблюдать)

-Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?

В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся

одновременно планом работы.

План исследования (Слайд9)

  • Понаблюдать

  • Прочитать в книге, журнале и т.п.

  • Спросить у другого человека.


Вывод:.Таким образом, мы составили план исследования предмета, объекта.

Выбирается общий объект исследования для класса «Русский алфавит»


Дети получают задание найти ответ на вопрос:

Почему алфавит назвали алфавитом?


Демонстрируется папка с тремя разделами, которые зрительно повторяют план исследования и помогают дома работать над выбранным объектом.

Папка находится в классе постоянно, дети складывают в кармашки информацию, собранную самостоятельно в домашних условиях.

В течение трех-четырех недель учитель напоминает детям о заполнении кармашков.


VII Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему мы учились? (Мы учились сегодня наблюдать, состалять план наблюдения, узнали, что такое исследование, выбрали объект коллективного исследования – русский алфавит.


Домашнее задание

Подобрать в книгах, журналах и т.п. материал, обратиться к родителям за советом в поиске информации о выбранном классном объекте для наблюдения, исследования.