СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое хороший вкус?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое хороший вкус?

Просмотр содержимого документа
«Что такое хороший вкус?»

3 Лексическая тема: Что такое «Хороший вкус?» Грамматическая тема: Образование прилагательных при помощи суффиксов –к, -ск, -ов, -ин, -енн, -онн, -н

Что такое « Хороший вкус»?

Одним из элементов общей культуры человека является вкус. Вкус - это (совокупность представлений человека о красоте, его личных эстетических симпатий и склонностей , это его способность отличать красивое от некрасивого.

Вкус проявляется в различных сторонах нашей жизни. В том, как мы одеваемся, как танцуем, какую любит живопись и музыку, какие читаем книги, смотрим картины, как украшаем квартиру и лаже в том, каковы наши друзья. Во всём, в поведении, одежде, речи, во всей жены человека проявляется его вкус. Вкусы людей, как и идеалы красот не являются вечными и изменяются под влиянием многообразных условий жени людей

Широко распространю мнение, что о вкусах не спорят. Действительно, вкусы у людей различны одни больше любят голубой цвет, другие лиловый, одни - стихи, другие прозу, одному милее всего весна, другому - осень, одни любят классическую музыку, другие - джаз, рэп, хип-хоп. Об этом, конечно, не спорят, так как вкусы у людей многообразны. Вместе с развитием материальной и духовной культуры, люди все ярче будут проявлять свою индивидуальность. Следовательно, различны будут их вкусы. Но при всем различии вкусы будут соответствовать общественным идеалам красоты. Вкусы у людей должны быть разными, но обязательно хорошими. И говоря «о вкусах ж спорят», мы тем самым подчеркиваем разнообразь вкусов, а не безразличие к тому, плохой или хороший вкус у человека.

Об этике

Слово «этика» произошло от греческого и в переводе означает «обычай, нрав».

Нравы и обычаи составляют нравственность, общепринятые нормы поведения. Под нравственностью принято понимать совокупность принципов или норм поведения.

Нормы поведения, поскольку они проявляются в поступках людей, в их поведении, создают то, что мы называем моральным отношением людей.

Наука, изучающая нормы поведения людей, называется этикой. Задача этики состоит не только в том, чтобы разработать нравственный кодекс, но также выяснить вопрос о происхождении нравственности, о природе нравственных понятий и суждений, о критерии нравственности. Этика теснейшим образом связана с практическим и задачами ж га ни людей.

Медицинская этика является частью обшей этики. В концепции медицинской этики, дошедшей до нас из глубины веков, высказываются наставления врачу быть сострадательным, терпеливым, спокойным и никогда не терять самообладания. Преданность врача заключается в постоянной заботе об улучшении здоровья людей.

Основными и задачами медицинской этики является: добросовестный труд па благо общества и больного человека.

Образование прилагательных при помощи суффиксов -к, -ск, -ов, -н, -еин, -они

Для образования имен прилагательных от различных частей речи используются различные суффиксы. Наиболее употребительными являются суффиксы - к, - ск, - ов, -н, -еин, - оив (степной, станционный, искусственный, орлиный, веский, городской, березовый и т д.).

Другие суффиксы не образуют новых прилагательных, а только вносят различные оттенки значения (неполноты качества, ласки и т д.), напр.: беловатый, рыжеватый, старенький, лёгонький.

Чтобы различить суффиксы - к (после т н с) и - ск, надо помнить, что суффикс - к служить для образования качественных прилагательных, имеющих краткую форму, например: ню - низ кий - низок; вес - нес кий - весок.

Суффикс с к служит для образования относительных прилагательных, которые не имеют краткой формы, например француз французский, Русь - русский. Бели основа имеет на конце два с, то при прибавлении суффикса - ск пишется только два «с», например: Одесса –одесский.

При образовании прилагательных от существительных на к и ч звуки кич заменяются звуком ц, а суффикс с к упрощается в - к, напр.: рыбак - рыбацкий, ткач - ткацкий.

В новых книжных образованиях звуки к и ч не изменяются и суффикс - с к сохраняется узбек - узбекский, таджик - таджикский, кыргыз - кыргызский

Если существительные, от которых образуются прилагательные с суффиксом - ск, имеют основу на - л или - ль (апрель. Урал, село) то звук «л» в прилагательных произносится мягко и после нею пишется буква ь. например: апрельский, уральский, сельский.

При присоединении суффикса - ск к существительным с основой на - нь и рь, букваь ь не пишется. напр : Казань - казанский, зверь - зверский, гавань -гаванский,

январь –январский.

Исключении. Буква ь сохраняется в прилагательных, образованных от названий месяцев июньский, сентябрьский, октябрьский, декабрьский ( кроме январский).

После шипящих и и под ударением пишется суффикс - ов, без ударения * ев, например: ежовый, перцовый, плюшевый, ситцевый, грошовый, ключевой

Задание 1.Прочитайте текст «Хороший вкус», составьте к нему вопросы.

Задание 2. Что такое этика'’ Можно ли связать понятие «хороший вкус» с понятием «этика», если да, то как?

Какие этические категории вы знаете?

Что является основными задачам и медицинской этики?

Правописание нн и н в прилагательных

Два нн пишется:

а) в прилагательных, образованных от существительных с основой на - н при помощи суффикса — и-, напр лимон - лимонный, машина - машинный;

б) в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -енн и -они. напр : вещество - вещественный, утро - утренний, солома соломенный, станция -станционный, лекция -лекционный.

2.Одно н пишется:

а) в прилагательных первообразных, не образованных от других частей речи, например: юный, синий;

б) в прилагательных с суффиксами - нн. - ан ( -ян), например: орлиный, лебединый, гостиный, кожаный, серебряный. Исключения: оловянный, стеклянный, деревянный

Упражнение1.Перепишите вставляя пропущенные буквы. Укажите устно суффиксы прилагательных.

Башн…й кран, камен…я ограда, пламен...ое чувство, имен ..й список, племен -ой скот, болезнен… ые явления, искрен …яя радость, кожевен . .й завод, родствен… ые oтношения, клюкв… ый морс, маши…ый зал, стеклян... ая посуда.Ветре… ое yтpo, ветрая...ая мельница, плат… ой шкаф, кож ... ый диван, петуш …ый крик, мыш…ая возня.

Упражнение 2 .Образуйте прилагательные при помощи указанных суффиксов –ов или -ев: свинец кумач, парча, ситец, песец, камыш, груша, плюш,- чив или лив:доверять, расчет, услужить, засуха, угодить, понять.

Упражнение 3. Образуйте прилагательные при помощи суффикса н. Составьте с ними предложения

Честь, злость, община, корень, идеал, без призора, без страха, без забогы, за рекой.по границе, перед выборами, при дороге, при береге, без имени, перед юбилеем, без облаков.

Упражнение 4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая к выделенным прилагательным антонимы с н или ни.

Ос...няя погода В...черняя з…ря Пожилой шахматист. Обыкно…ное явление. Постоя...ная работа. Прогрессив… ые силы.

Упражнение 5. 0бразуйте имена прилагательные с суффиксом - к или- ск Подберите к словам подходящие по смыслу существительные.

Матрос, казах, француз, молодец, Одесса, Казань, июль, ткач, казак, богатырь,

Русь гавань, январь, немец, Кавказ, декабрь, черксес, кыргыз, делегат, рыбак, таджик, Сибирь конь, Урал, село, чех, поляк, университет, горняк, Рита, Прага.

Упражнение 6. Перепишите, вставляя вместо точек нужные суффиксы.

1.Он(Ася) обратилась ко мне с какой-то особенной, довер.ой лаской.

2.Будь плох..ий, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених.

3.Илья Ильич проснулся утром в своей мал...ой постельке. Какой он хорош, ий, красив ий, полн..ий.

4.Мен учила тих../ая, пуг.. ая тётка Наталья.

5.Сине уй уватый утр . .ий свет пробивался в продолг...ые шели сарая.

6.Петя был смет.. ый и разговор.. ый мальчик.

7.Moроз украсил окна причуд...ыми узорам .тадо охранялось сторож ..ымн собакам и.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!