СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое конфликт?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель- учить анализировать причины возникновения конфликтной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Что такое конфликт?»

Тема: Что такое конфликт?

Класс: 8

Дата: 29.11.21.

урока: 12

Педагог-психолог: Ташкентбаева Е.А.

Цель: расширить и уточнить эмоциональные представления обучающегося; учить анализировать причины возникновения конфликтной ситуации и находить «мирные» пути выхода из любого конфликта.

Задачи:

- развитие эмоционально-волевых качеств личности;

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Тип: занятие с элементами тренинга.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать понятия «конфликт», его виды, стадии, источники, способы разрешения, положительные и отрицательные стороны; знать понятия «коммуникативный барьер», «коммуникация в человеческом сообществе», «коммуникабельность как черта личности».

- уметь распознавать конфликтные ситуации, уметь использовать конструктивные стратегии решения конфликтных ситуаций, знать способы преодоления коммуникативного барьера.

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности в конфликтной ситуации, мотивация уверенного поведении, мотивация на развитие коммуникативных умений и навыков;

- Регулятивные УУД: оценивать результаты коммуникации (своей – чужой), анализировать собственное поведение в конфликтных ситуациях, планировать свое действие во время общения, определять цель во взаимодействии с оппонентом, конструировать стратегии решения конфликтных ситуаций;

- Коммуникативные УУД: определять цель общения, слушать собеседника, рефлексировать, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, приобрести навык эффективного поведения, преодолеть коммуникативный барьер;

- Познавательные УУД: систематизировать материал, работать взаимодействовать в разных ситуациях, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы, строить стратегии поведения, усвоить понятия коммуникативного барьера, понятия «коммуникабельность как черта личности»

Методы: создание ситуации занимательности, проблемной ситуации, рассказ, беседа, упражнения, рассуждения, предъявление требований, поощрение. Создание ситуации успеха. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Мы с тобой на предыдущем занятии говорили об общении, что общение важно для нас.

- Для необходимо нам общения?

Отв.: чтобы передавать информацию, делиться опытом.

Вывод:

Общение-взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

В процессе общения происходит открытие друг другом самих себя.

Я тебе-свое я, а ты мне-свое я.

- Скажи, а всегда ли нам доставляет удовольствие общение?

- Получаем положительные эмоции от общения?

Отв.: Нет.

-Почему?

Отв.: потому, что мы не все умеем общаться на должном уровне, это нам показал результат теста. Мы научились разговаривать, выражать свои мысли, но как мы это делаем, кто-нибудь задумывался?

- Как мы общаемся?

Отв.: отвечаем грубо, кричим, требуем, угрожаем.

- Что ты чувствуешь, когда тебе ответили грубо?

Отв.: ответить грубо.

- Да, нам хочется ответить также. Нагрубить. И возникает конфликт.

2. Объяснение темы и целей занятия.

- И поэтому тема нашего занятия.

Что такое конфликт?

- Скажи, а что такое конфликт?

Отв. : Это когда ругаются громко.

- Чтобы понять что- же такое конфликт надо разобраться в причинах конфликта.

-Сейчас прочитаем и попробуем объяснить.

  • Наличие противоположных точек зрения;

  • Неумение контролировать сои чувства, эмоции;

  • Не этичное поведение участников конфликта;

  • Нежелание идти на компромисс;

-Что такое конфликт?

Отв. :

Конфликт – это такая ситуация, при которой происходит столкновение двух различных точек зрения, мнения, сил.

Вывод: конфликт- это когда две стороны, два человека не могут договориться.

- Скажи, нужно начинать выяснение отношений:

  • С угрозы;

  • С указаний и поучений;

  • С критики;

  • С сообщения;

  • Не обращать внимание;

(все варианты обсуждаются, и отмечается тот, кто смог достойно выйти из сложившейся ситуации).

Вывод: чтобы не обидеть человека, нужно приложить усилия, т.е. перед тем как сказать, мы думаем, что сказать и как сказать.

Конфликт начинается от самого простого и заканчивается дракой, если мы не умеем идти на компромисс.

- В чем же вред таких конфликтов?

Отв. :

Вывод: чтобы не возникали конфликты, мы должны контролировать свои чувства, быть культурными при разговоре, уметь уступать друг другу.

Но, если все- таки противоположная сторона идет на конфликт, как же быть?

Для этого обратимся к советам умных людей, которые помогут выйти из конфликтной ситуации без ссоры.

Поведение, которое поможет выйти из конфликтной ситуации без ссоры:

  • Выслушать спокойно все претензии партнера.

  • На агрессивность партнера реагировать сдержанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

  • Попытаться заставить говорить партнера конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.

  • Всегда сдерживать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.

  • Извиниться, если в чем-то не прав.

Вывод: для того, чтобы предотвратить конфликт необходимо придерживаться данных советов.

- Скажите, а приносят вред конфликты? И для этого мы обратимся к специалистам и узнаем, какой вред приносят конфликты?

- В чем же вред таких конфликтов?

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладиться.

  • В- третьих, страдает физическое здоровье- поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научится предотвращать такие конфликты. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливое не только вас, но и других.

Итог по занятию:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что ты нового узнал?

Рефлексия.

Будешь ли ты применять полученные на сегодняшнем уроке знания для предотвращения или эффективного способа выхода из конфликтной ситуации?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!