СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое красота?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как увидеть красоту и в чём она проявляется?

Просмотр содержимого документа
«Что такое красота?»

1 слайд: Высказывание

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Камиль Писсаро.

Догадались ли вы, о чем пойдет сегодня речь? Мы начнем работу над созданием проекта: « Что такое красота?»

2 слайд

Какова наша цель? Над какими задачами будем работать?

Продолжите высказывание:

3 слайд « Красота – это……. Эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта.

Где мы можем увидеть красоту? Через что можем постичь? ( через природу, музыку, литературу, искусство).

Какова наша цель проекта? Слайд 4

Цель проекта: разобраться в понятии красота!

Обозначьте задачи (выслушаем ответы)

слайд 5

  1. Рассмотреть понятие красоты на примере произведений русской и английской литературы;

  2. Сопоставить полотна русских и английских художников;

  3. Сравнить произведения русских и английских музыкантов.

Давайте определим этапы работы (выслушаем ответы).

слайд 6

  1. Сопоставительный анализ полотен русских и английских поэтов.

  2. Сравнительный анализ полотен русских и английских художников.

  3. Восприятие и оценка музыкальных произведений русских и английских классиков.

  4. Выводы исследования.

Слайд 7.

Обратимся к произведениям художественной литературы. Прочитаем отрывки сонета.

Стихотворение Байрона на русском языке в переводе С. Я. Маршака;

Стихотворение Байрона на английском языке,

- Что мы можем почувствовать? (авторы попытались передать свои мысли, чувства, переживания, красоту слова)

Слайд8

Рассмотрим и сопоставим произведения живописи.

Перед нами картина известного русского художника И. И. Шишкина и полотно неизвестного английского художника " Ландшафт английского городка"

Полотно Шишкина полотно англ.художника

Каков колорит полотен? Что стремились передать художники? ( Красоту и величие природы, необычные краски вокруг нас, которые создают понимание прекрасного, любовь к родине).



Слайд 9

Мы отметили, что и музыка может показать величие красоты. Прослушаем фрагменты вальса П. И. Чайковского и музыкального произведения английского композитора Бенджамина Бриттена.

Слушаем музыку:

Фото Чайковского Фото анг.композитора.

Включаем музыку.



Какие чувства возникали в душе у вас, когда слушали музыкальные произведения? ( И английский, и русский композиторы передали свои внутренние ощущения. Возникали представления о природе, о море, о счастье, красоте.)

Итоги:

Какой вывод можем сделать после всех наблюдений и исследований?

10 слайд

Красота рядом с нами. Ее надо почувствовать в музыке, литературе, искусстве, живописи.

11 слайд

Учись замечать красоту в каждой вещи, и ты увидишь красоту в себе.

Л.Н. Толстой



Домашнее задание: найти свои примеры, где можно увидеть красоту ( фото, скульптура).






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!