1 слайд: Высказывание
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
Камиль Писсаро.
Догадались ли вы, о чем пойдет сегодня речь? Мы начнем работу над созданием проекта: « Что такое красота?»
2 слайд
Какова наша цель? Над какими задачами будем работать?
Продолжите высказывание:
3 слайд « Красота – это……. Эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта.
Где мы можем увидеть красоту? Через что можем постичь? ( через природу, музыку, литературу, искусство).
Какова наша цель проекта? Слайд 4
Цель проекта: разобраться в понятии красота!
Обозначьте задачи (выслушаем ответы)
слайд 5
Рассмотреть понятие красоты на примере произведений русской и английской литературы;
Сопоставить полотна русских и английских художников;
Сравнить произведения русских и английских музыкантов.
Давайте определим этапы работы (выслушаем ответы).
слайд 6
Сопоставительный анализ полотен русских и английских поэтов.
Сравнительный анализ полотен русских и английских художников.
Восприятие и оценка музыкальных произведений русских и английских классиков.
Выводы исследования.
Слайд 7.
Обратимся к произведениям художественной литературы. Прочитаем отрывки сонета.
Стихотворение Байрона на русском языке в переводе С. Я. Маршака;
Стихотворение Байрона на английском языке,
- Что мы можем почувствовать? (авторы попытались передать свои мысли, чувства, переживания, красоту слова)
Слайд8
Рассмотрим и сопоставим произведения живописи.
Перед нами картина известного русского художника И. И. Шишкина и полотно неизвестного английского художника " Ландшафт английского городка"
Полотно Шишкина полотно англ.художника
Каков колорит полотен? Что стремились передать художники? ( Красоту и величие природы, необычные краски вокруг нас, которые создают понимание прекрасного, любовь к родине).
Слайд 9
Мы отметили, что и музыка может показать величие красоты. Прослушаем фрагменты вальса П. И. Чайковского и музыкального произведения английского композитора Бенджамина Бриттена.
Слушаем музыку:
Фото Чайковского Фото анг.композитора.
Включаем музыку.
Какие чувства возникали в душе у вас, когда слушали музыкальные произведения? ( И английский, и русский композиторы передали свои внутренние ощущения. Возникали представления о природе, о море, о счастье, красоте.)
Итоги:
Какой вывод можем сделать после всех наблюдений и исследований?
10 слайд
Красота рядом с нами. Ее надо почувствовать в музыке, литературе, искусстве, живописи.
11 слайд
Учись замечать красоту в каждой вещи, и ты увидишь красоту в себе.
Л.Н. Толстой
Домашнее задание: найти свои примеры, где можно увидеть красоту ( фото, скульптура).