СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое ветер?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое ветер?»

Окружающий мир 3 класс

Окружающий мир

3 класс

Тема урока :

Тема урока :

Тема урока : Ветер

Тема урока : Ветер

Цель урока:

Цель урока:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о ветре как о природном явлении.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания о ветре как о природном явлении.
Показать значение ветра в природе и жизни человека.   Выявить причины возникновения ветра.  Узнать основные  характеристики ветра.

Показать значение ветра в природе и жизни человека.

Выявить причины возникновения ветра.

Узнать основные

характеристики ветра.

План работы  1.  Выявить причины возникновения ветра. 2. Узнать основные характеристики ветра. 3.  Показать значение ветра в природе и жизни человека.

План работы

1. Выявить причины возникновения ветра.

2. Узнать основные характеристики ветра.

3. Показать значение ветра в природе и жизни человека.

Ветер образуется благодаря свойству воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Солнце нагревает земную поверхность неодинаково. В тем местах, где она нагревается сильнее воздух становиться легче и поднимается кверху. Его место стремиться занять холодный воздух. Так возникает движение воздуха, то есть ветер.

Ветер образуется благодаря свойству воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Солнце нагревает земную поверхность неодинаково. В тем местах, где она нагревается сильнее воздух становиться легче и поднимается кверху. Его место стремиться занять холодный воздух. Так возникает движение воздуха, то есть ветер.

 1.  Выявить причины возникновения ветра.

1. Выявить причины возникновения ветра.

Схема образования ветра: Различный угол падения солнечных лучей Шарообразность земли Различное нагревание поверхности Разная температура воздуха ветер

Схема образования ветра:

Различный угол падения солнечных лучей

Шарообразность земли

Различное нагревание поверхности

Разная температура воздуха

ветер

холодный  Теплый порывистый слабый  ураган сильный  пушистый  умеренный

холодный

Теплый

порывистый

слабый

ураган

сильный

пушистый

умеренный

Основные характеристики ветра:    скорость --- направление --- сила

Основные характеристики ветра:

скорость --- направление --- сила

Для определения направления ветра люди придумали ФЛЮГЕ Р- плоскую лёгкую фигурку, которая может поворачиваться вокруг своей оси .

Для определения направления ветра люди придумали ФЛЮГЕ Р- плоскую лёгкую фигурку, которая может поворачиваться вокруг своей оси .

 2. Узнать основные характеристики ветра.

2. Узнать основные характеристики ветра.

Способ построения розы ветров С 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.  СВ СЗ 1 отрезок – 1 день З В С СВ В ЮВ Ю ЮЗ ЗЗ СЗ Ю ЮЗ ЮВ

Способ построения розы ветров

С

1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.

2. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.

3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.

4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

СВ

СЗ

1 отрезок – 1 день

З

В

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

ЗЗ

СЗ

Ю

ЮЗ

ЮВ

По шкале Бофорта  отсутствие ветра это…    смерч штиль шторм

По шкале Бофорта отсутствие ветра это…

смерч

штиль

шторм

Каким прибором  измеряется скорость ветра ?     анемометр термометр  флюгер

Каким прибором измеряется скорость ветра ?

анемометр

термометр

флюгер

Название какого цветка носит диаграмма, определяющая режим ветра в конкретной местности.   роза пион ландыш

Название какого цветка носит диаграмма, определяющая режим ветра в конкретной местности.

роза

пион

ландыш

Ветер – это друг или враг? друг враг

Ветер – это друг или враг?

друг

враг

Домашнее задание.   1 . Придумать сказку о ветре,  его доброй и злой силе. 2 . Подготовить сообщение о местных ветрах. 3. Сделать подборку интересных фактов о ветре, пословиц, поговорок, народных примет.
  • Домашнее задание.
  •   1 . Придумать сказку о ветре,

его доброй и злой силе.

  • 2 . Подготовить сообщение
  • о местных ветрах.
  • 3. Сделать подборку интересных фактов
  • о ветре, пословиц, поговорок, народных примет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!