Окружающий мир
3 класс
Тема урока :
Тема урока : Ветер
Цель урока:
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания о ветре как о природном явлении.
Показать значение ветра в природе и жизни человека.
Выявить причины возникновения ветра.
Узнать основные
характеристики ветра.
План работы
1. Выявить причины возникновения ветра.
2. Узнать основные характеристики ветра.
3. Показать значение ветра в природе и жизни человека.
Ветер образуется благодаря свойству воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Солнце нагревает земную поверхность неодинаково. В тем местах, где она нагревается сильнее воздух становиться легче и поднимается кверху. Его место стремиться занять холодный воздух. Так возникает движение воздуха, то есть ветер.
1. Выявить причины возникновения ветра.
Схема образования ветра:
Различный угол падения солнечных лучей
Шарообразность земли
Различное нагревание поверхности
Разная температура воздуха
ветер
холодный
Теплый
порывистый
слабый
ураган
сильный
пушистый
умеренный
Основные характеристики ветра:
скорость --- направление --- сила
Для определения направления ветра люди придумали ФЛЮГЕ Р- плоскую лёгкую фигурку, которая может поворачиваться вокруг своей оси .
2. Узнать основные характеристики ветра.
Способ построения розы ветров
С
1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
2. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.
3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.
4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.
СВ
СЗ
1 отрезок – 1 день
З
В
С
СВ
В
ЮВ
Ю
ЮЗ
ЗЗ
СЗ
Ю
ЮЗ
ЮВ
По шкале Бофорта отсутствие ветра это…
смерч
штиль
шторм
Каким прибором измеряется скорость ветра ?
анемометр
термометр
флюгер
Название какого цветка носит диаграмма, определяющая режим ветра в конкретной местности.
роза
пион
ландыш
Ветер – это друг или враг?
друг
враг
- Домашнее задание.
- 1 . Придумать сказку о ветре,
его доброй и злой силе.
- 2 . Подготовить сообщение
- о местных ветрах.
- 3. Сделать подборку интересных фактов
- о ветре, пословиц, поговорок, народных примет.