СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономический практикум "Что такое семья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии воспитанники узнают, что такое семья, кто является членом семьи, и знакомятся с видами семьи: полная и неполная

Просмотр содержимого документа
«Экономический практикум "Что такое семья?"»

Что такое семья?

Цель:

  • Познакомить обучающихся с понятием семья, теми, кто является членами семьи, с видами семей: полная и неполная

  • Развивать мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

  • Воспитывать мотивацию к учению

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Как вы думаете, он живёт один? Правильно, у каждого есть семья. Он хочет посмотреть и послушать, чем мы с вами здесь занимаемся, он ещё ни разу не был в школе.

2. Знакомство с предметом. Введение

Зачем каждый из вас пришёл в школу? (Ответы детей) Образование влияет на экономику личности, семьи, предприятия, государства и даже на мировую экономику. В тех государствах, где много образованных людей, выше экономические результаты: лучше используются материалы и оборудование, дешевле производство продуктов питания, одежды и т.п.

В каких учреждениях можно получить образование? (Ответы детей)

Все люди должны сначала получить общее образование в школе, а потом уже профессиональное образование. Профессиональное образование помогает людям правильно пользоваться оборудованием, инструментами, творчески относиться к делу, повышать результаты труда. (Рассказ учителя о себе: о работе, о своей семье, об отдыхе, о своих увлечениях)

Мы с вами будем заниматься несколько лет. На занятиях мы будем играть, нас ждут экономические открытия, загадки, экономические игры. А поможет нам разобраться в вопросах экономики гном Эконом. Он всё знает об этой науке.

Где и в связи с чем вы слышали слово «экономика»? Что обозначает это слово? (Ответы детей)

Давайте познакомимся с гномом Экономом. Изображение симпатичное, но цветной гном, будет симпатичнее.

Задание

Раскрасьте портрет гнома Эконома следующим образом: 0 – красный, 1 – синий, 2 – коричневый, 3 – жёлтый, 4 – зелёный, 5 – розовый.

(Показ игрушки гнома, от его имени произносится текст)

Привет вам, ребята! Я сказочный гном.

Зовут меня, дети, гном Эконом.

Пришёл я к девчонкам, пришёл и к мальчишкам.

Помочь вам побольше слов новых узнать,

Об экономике – новой науке –увлекательно вам рассказать.

Гном Эконом нам подскажет правильные ответы на все вопросы, касающиеся экономики, поможет разобраться с трудными экономическими понятиями: кредит, расход, бюджет, и другие. (Дети читают на доске: ЭКОНОМИКА- это разумное ведение хозяйства). Экономика учит быть хозяином предприятия, дома, страны. Изучив экономику, человек умеет правильно планировать свои действия, выбирать всегда правильное решение. Гном Эконом научит нас, как вести правильное хозяйство в семье.

Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны – пусть растут для нашей мамы!

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

3.Сообщение темы занятия.

У Гнома Эконома есть загадка для вас, ребята. Послушайте стихотворение С.Говил. Догадайтесь, какая тема нашего урока.

У нас теперь просторный дом,

Живут покой и радость в доме том.

И у ворот – кусты цветущих роз,

Живёт в том доме наша вся семья:

Дед, мама, папа, бабушка и я!

- О чём мы будем говорить сегодня? (О семьях.)

Тема нашего урока «Что такое семья?».

- Чему должны научиться? Что должны узнать?

4. Знакомство с понятием семья.

Задание 1.

- Попробуйте отгадать ребус. 7 Я Что обозначают эти значки? Какое слово вы составили? Что оно означает? (Семья – это группа людей, которые являются родственниками, проживают вместе.) Поднимите руку, у кого есть семья. Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

У каждого человека есть семья, значит, он является членом семьи. Как вы думаете, у каждого человека одинаковые семьи? Чем различаются семьи? (Семьи разных людей могут различаться: по количеству членов семьи; разным возрастом членов семьи; родственными взаимоотношениями.)

Задание 2.

Работа по картинке. Вопросы к беседе по картинке:

- Назовите членов семьи Ивановых.

- А можно ли считать животных членами семьи?

Иногда семьи бывают неполными, когда нет мамы или папы. Какая семья изображена на картинке – полная или неполная.

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два – нагнулся,

Руки в сторону развёл, ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

  1. Закрепление.

- Ребята, а у Буратино есть семья? Какая она – полная или неполная?

Задание.

Найдите на картинке всех членов семьи, и раскрасьте их. (Обучающиеся по желанию выставляют свои рисунки на доске и делятся впечатлениями.)

  1. Итог.

- Что такое семья?

- Какие бывают семьи?

- Кого мы называем членами семьи?

Гном Эконом благодарит вас за приятное знакомство и за помощь. Он теперь знает, что такое семья, кто является членом семьи. На следующей встрече вы расскажите гному, чем занимаются члены вашей семьи.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!