СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что ты рано в гости осень к нам пришла" музыка 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что ты рано в гости осень к нам пришла" музыка 1 класс»

Предмет -«Музыка» Класс -1


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока – «Что ты рано в гости осень к нам пришла»

Тип урока: закрепление и обобщение материала


Форма урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Выявлять характер музыки:

грустно, печально, жалобно, уныло;

-откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями;

-принимать организованное участие в общей игре;

-выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу.


Метапредметные

Познавательные

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Личностные

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


Словарь урока: задумчиво, печально, уныло, тоскливо


Музыкальный материал. Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фраг.).

Разучивание песни: «Осень милая , шурши» Музыка М. Еремеева, слова С. Еремеев

Творческое задание: Раскраска «Дары осени».


Ход урока


1 этап. Орг. момент.


2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)


-Послушайте пожалуйста фрагмент П. Чайковского. Ноктюрн, соч. 19 № 4 (Слайд № 3-4)

-Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто?

-Какое время года рисует эта музыка?

-Скажите, о чём нам может рассказать музыка?


Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

- Как красив осенний лес! А вы знаете названия деревьев?

-О каком времени года эта загадка? (ответы детей)


Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток – груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен,

Светится золотом желтый лимон. В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины. Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду? (ответы детей)


- Слушая произведение поэтическое об осени, какие картины вы себе представили? В какой цвет вы окрасите осень? (ответы детей)


-Ребята, а для кого из вас осень- любимое время года?

-Очень часто осень называют художницей, почему? А давайте спросим у осени не рано ли она к нам пришла? Как вы думаете?

- И так тема нашей встречи:» Что ты рано в гости, осень к нам пришла?


3 этап. Актуализация знаний


- Мы продолжим разговор прошлого урока «Что ты рано в гости осень, к нам пришла?»

- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Рассказы тётушки совы. Осенние заботы». (Слайд№5)

-Вам понравился мультфильм? (Дети высказывают свои предположения)

-А вы помогали убирать урожай? (Дети анализируют и беседуют после просмотра)


Вокально-хоровая работа.

- Распевание.

- Сели прямо, выпрямили спинки.

- Дышим как?

- Через нос, как - будто вдыхаем аромат цветка.( Выполнение распевок)


4 этап. Целеполагание и планирование

- Сейчас мы с вами разучим ещё одну песенку про осень. Вы любить ходить осенью по дорожке усыпанной листьями?

-Какие звуки вы слышите?

-- Сейчас я вам наиграю знакомую мелодию, вы отгадайте, как она называется

- Кто догадался, как называется песня?

-Песня называется «Осень милая, шурши» Слайд №7

- О чем она?

- Каков характер музыки?


Разучивание ритмических движений

1 куплет: пятка, носик, два притопа.

Припев: кружатся на месте.

2 куплет: повороты влево и направо на месте


- Исполнение под минус.

Какими красками композитор нарисовал эту песню?

-Какую картину вы представляли?


Вывод:

- Как называется песня, которую мы пели?

- Какая эта песня по характеру?

- Где можно исполнить эту песню? (ответы детей)


5 этап. (продолжение закрепления темы)


-Рассмотрим ещё раз репродукции картин художников:

Ю Матушевский «Картины осени»; Л. Афремов А «Лавочка в осеннем парке»;

В. Жданов. «Осень» (Слайды №8-9-10)


Какой показана осень на картинах художников?

- Можно ли увидеть музыку? Где ее можно увидеть?

- Как ты думаешь, что нужно для того, чтобы услышать музыку природы?

- Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинках. (дети рассматривают картины, анализируют, рассуждают)


7 этап. Рефлексия и оценивание

- Времена года- поэт, художник, композитор, всё вместе это …(ответы детей)

- Ребята, а как вы оцениваете своё настроение?

-Продолжите фразу

*сегодня я узнал…

*было интересно…

*было трудно…

*я выполнял задания…

*я понял, что…

*теперь я могу…

*я почувствовал, что…

*я приобрел…

*я научился…

*у меня получилось …

*я смог…

*я попробую…

*меня удивило…

*урок дал мне для жизни…

*мне захотелось…


8 этап. Домашнее задание

- дома раскрасите эту раскраску, которую вам подарила осень и принесёте к следующему уроку.