МКОУ "Белозерская Средняя общеобразовательная школа им. В. Н. Коробейникова"
урок математики
во 2 классе по теме:
«Повторение изученного.
Что узнали. Чему научились.»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Насонова Вера Владимировна
2023-2024 учебный год
Тема: Повторение изученного. Что узнали. Чему научились
Цель: Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения и именованные числа.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до100; использовать математическую терминологию; научиться решать задачи изученных видов, учить выполнять к ним краткую запись или схематический рисунок;
Развивающие: Развивать логическое мышление (анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы); формировать УУД;
Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к мнению других детей.
УУД:
Личностные: осознавать необходимость умения выполнять вычислительные действия и умение решать задачи;
принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции; уметь оценивать себя и других; Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;
составлять план решения учебной задачи. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; Коммуникативные: сотрудничать с учителем, сотрудничать с одноклассниками; Выполнять сложение и вычитание с числами от 1 до 100;
Оборудование:
Мультимедийный проектор и слайды по теме урока.
Раздаточные листы с заданиями для работы в парах, в группе. Ход урока.
Оргмомент.
. Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Желаю успехов!
II. Самоопределение к деятельности.
Решение 2-х столбиков примеров (по выбору учащихся), которые вызвали наибольшее затруднение.
Работа 4-х учащихся у доски (за отворотами).
Проверка работы 4-х учащихся и самостоятельной работы в тетрадях по экрану:
50+8=458 | 75+10=85 | 70+5=75 | 86+1=87 |
63-3=50 | 30+40=70 | 90+6=96 | 78-8=70 |
92-2=90 | 24+60=64 | 30-10=20 | 58-50=8 |
36-30=6 | 13+60=73 | 62-2=60 | 40+30=70 |
Повторенье - мать ученья
Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза?
Попробуйте определить тему нашего урока.
Итак, тема урока: «Повторение изученного. Что узнали. Чему научились»
А что будем повторять?
Сформулируйте цели нашего урока.
На уроке мы с вами повторим то, что узнали на уроках раньше.
Симеон Пуассон говорил "Математика - королева науки" Почему?
III. Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания
Назовите число, в котором 9 десятков, 3 единицы; 5 десятков, 6 единиц.
Что вы знаете об этих числах.( Числа 93 и 56 двузначные, потому что в записи числа две цифры,)
- Какое сегодня число?
-Запишем число, вспомнив про правила посадки.
Классная работа.
2. Устный счёт.
Начнём с разминки для ума.
Ведь для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться.
А сейчас время не ждёт,
У нас важная работа – устный счёт
3.Задачи в стихах.
1 Жили-были три барана,
Били дружно в барабаны,
И у каждого барана
Было по три барабана.
Барабаны сосчитай.
Если знаешь - отвечай!
Ответ: 9
2 Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила?
Ответ: 4
3
Сколько лап у трех кошек?
Ответ: 12
4
Сколько ушей у трех мышей?
Ответ: 6
5
Сколько лап у двух медвежат?
Ответ: 8
На столах карточки с примерами, дети меняясь местами решают примеры.
8+4 13-9 6+5
3+7 15-8 7+4
9+5 14-7 8+3
8+6 18-9 5+8
Закончилась тренировка
Помогла математическая сноровка!
Молодцы! С заданием справились.
IV. Работа по теме урока
Работа с задачей
№22 стр.55
Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче?
Сколько блинов испекла бабушка,
Сколько осталось после обеда.
Какой вопрос в задаче.
Составим краткую запись, какие главные слова запишем
Испекла – 12 б
Осталось – 4 б.
Съели - …б
Решение
12-4 = 8 (б) съели за обедом
Ответ : 8 блинов
5. Физминутка.
Работа в парах
. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь.
Сравнить именованные числа.
№26 стр.55
Работа в группах
Какое время года у нас сейчас ( осень)
Какие изменения происходят в живой природе осенью.
- Ребята, а какие изменения происходят в жизни птиц осенью?
Птицы улетают в теплые края. Как называют таких птиц? ( перелетные)
- А все ли птицы улетают от нас? (нет)
- Как таких птиц называют? (зимующие)
- А можем ли мы помочь птицам? Как?
Я предлагаю вам узнать какие птицы остаются с нами зимовать
Названия птиц зашифрованы, решив примеры вы, узнаете какие это птицы
Воробей
7+5=12 (в)
8-4=4(о)
9+4=13(р)
8+7=15(о)
10+4 =14(б)
28-8=20(е)
36-30=6 (й)
Синица
7+9= 16(с)
3+4=7(и)
9-5=4(н)
9+9=18(и)
56-6=50(ц)
87-80=7(а)
Дятел
7+7=14(д)
5+3=8(я)
12-6=6(т)
72-2=70(е)
54-50=4(л)
Самостоятельная работа по карточкам
У вас на столах лежат карточки разных цветов, выберите себе карточку и решите примеры
Красная карточка
8+9=17
16-7=9
25-(10-5)=20
2+10-6=6
Жёлтая
9+2=11
8+4=12
15-8=7
19- (7+2)=10
Зелёная
5+4=9
8+3=11
10+ (9-2)=17
7+5-8=12
Проверка по слайду
7.Минутка для любознательных (Дополнительно, для тех, кто справился с работой быстрее других.)
Разгадайте ребусы.
ПИ 100 ЛЕТ, УС 3 ЦА, ПО 2 Л.
VI.Итог урока
Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.
Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их?
- Какое задание было трудным?
- А самым интересным?
VIII.Рефлексия.
Какой был прекрасный сегодня …(урок)
И много в душе родилось у нас…(строк)
И ум наш в порядке, и есть у нас знанья
Теперь не страшны нам любые…(заданья)
У вас на партах лежат цветочки. Если вам всё удалось на уроке – выберите красный цветок. Если у вас остались ещё вопросы - выберите жёлтый цветок. Если вам нужна помощь - выберите зелёный цветок и положите его в корзинку