СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что узнали? Чему научились?

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что узнали? Чему научились?»

МКОУ "Белозерская Средняя общеобразовательная школа им. В. Н. Коробейникова"





урок математики

во 2 классе по теме:







«Повторение изученного.

Что узнали. Чему научились.»





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Насонова Вера Владимировна









2023-2024 учебный год















Тема: Повторение изученного. Что узнали. Чему научились

Цель:  Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения и именованные числа.

Задачи:

  1.  Образовательные: Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до100; использовать математическую терминологию; научиться решать задачи изученных видов, учить выполнять к ним краткую запись или схематический рисунок;

  2.  Развивающие: Развивать логическое мышление (анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы); формировать УУД;

  3. Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес; формировать    навыки сотрудничества  в  разных  ситуациях,  уважительное  отношение  к     мнению других детей.

УУД:

Личностные: осознавать необходимость умения выполнять вычислительные действия и умение решать задачи;

  • принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции; уметь оценивать себя и других; Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;

  • составлять план решения учебной задачи. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; Коммуникативные: сотрудничать с учителем, сотрудничать с одноклассниками; Выполнять сложение и вычитание с числами от 1 до 100;

  • Решать текстовые и логические задачи.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор и слайды по теме урока.

  • Раздаточные листы с заданиями для работы в парах, в группе. Ход урока.

  1. Оргмомент.

. Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Желаю успехов!



II. Самоопределение к  деятельности.

Решение 2-х столбиков примеров (по выбору учащихся), которые вызвали наибольшее затруднение.

Работа 4-х учащихся у доски (за отворотами).

Проверка работы 4-х учащихся и самостоятельной работы в тетрадях по экрану:

50+8=458

75+10=85

70+5=75

86+1=87

63-3=50

30+40=70

90+6=96

78-8=70

92-2=90

24+60=64

30-10=20

58-50=8

36-30=6

13+60=73

62-2=60

40+30=70

Повторенье - мать ученья

Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза?

Попробуйте определить тему нашего урока.

Итак, тема урока: «Повторение изученного. Что узнали. Чему научились»

А что будем повторять?

Сформулируйте цели нашего урока.

На уроке мы с вами повторим то, что узнали на уроках раньше.

Симеон Пуассон говорил "Математика - королева науки" Почему?

III. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания

Назовите число, в котором 9 десятков, 3 единицы; 5 десятков, 6 единиц.

Что вы знаете об этих числах.( Числа 93 и 56 двузначные, потому что в записи числа две цифры,)

- Какое сегодня число?

-Запишем число, вспомнив про правила посадки.

Классная работа.

2. Устный счёт.


Начнём с разминки для ума.

Ведь для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться.

А сейчас время не ждёт,

У нас важная работа – устный счёт


3.Задачи в стихах.

  1 Жили-были три барана,

Били дружно в барабаны,

И у каждого барана

Было по три барабана.

Барабаны сосчитай.

Если знаешь - отвечай!

Ответ: 9

2 Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила?

Ответ: 4

3

Сколько лап у трех кошек?

Ответ: 12

4

Сколько ушей у трех мышей?

Ответ: 6

5

Сколько лап у двух медвежат?

Ответ: 8

На столах карточки с примерами, дети меняясь местами решают примеры.

8+4 13-9 6+5

3+7 15-8 7+4

9+5 14-7 8+3

8+6 18-9 5+8


   Закончилась тренировка

Помогла математическая сноровка!

 Молодцы! С заданием справились.


IV. Работа по теме урока

Работа с задачей

22 стр.55

Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче?

Сколько блинов испекла бабушка,

Сколько осталось после обеда.

Какой вопрос в задаче.

Составим краткую запись, какие главные слова запишем

Испекла – 12 б

Осталось – 4 б.

Съели - …б

Решение

12-4 = 8 (б) съели за обедом

Ответ : 8 блинов


5. Физминутка.


Работа в парах

. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь.

 Сравнить именованные числа.

№26 стр.55


Работа в группах

Какое время года у нас сейчас ( осень)

Какие изменения происходят в живой природе осенью.

- Ребята, а какие  изменения  происходят в жизни птиц осенью?

Птицы улетают в теплые края. Как называют таких птиц? ( перелетные)

- А все ли птицы улетают от нас? (нет)

- Как таких птиц называют? (зимующие)

- А можем ли мы помочь птицам? Как?

Я предлагаю вам узнать какие птицы остаются с нами зимовать

Названия птиц зашифрованы, решив примеры вы, узнаете какие это птицы

Воробей

7+5=12 (в)

8-4=4(о)

9+4=13(р)

8+7=15(о)

10+4 =14(б)

28-8=20(е)

36-30=6 (й)

Синица

7+9= 16(с)

3+4=7(и)

9-5=4(н)

9+9=18(и)

56-6=50(ц)

87-80=7(а)

Дятел

7+7=14(д)

5+3=8(я)

12-6=6(т)

72-2=70(е)

54-50=4(л)

Самостоятельная работа по карточкам

У вас на столах лежат карточки разных цветов, выберите себе карточку и решите примеры

Красная карточка

8+9=17

16-7=9

25-(10-5)=20

2+10-6=6

Жёлтая

9+2=11

8+4=12

15-8=7

19- (7+2)=10

Зелёная

5+4=9

8+3=11

10+ (9-2)=17

7+5-8=12

Проверка по слайду


7.Минутка для любознательных (Дополнительно, для тех, кто справился с работой быстрее других.)

Разгадайте ребусы.

ПИ 100 ЛЕТ, УС 3 ЦА, ПО 2 Л.


VI.Итог урока

Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.

Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их?

-  Какое задание было трудным?

- А самым интересным?  

 VIII.Рефлексия.

Какой был прекрасный сегодня …(урок)

И много в душе родилось у нас…(строк)

И ум наш в порядке, и есть у нас знанья

Теперь не страшны нам любые…(заданья)

У вас на партах лежат цветочки. Если вам всё удалось на уроке – выберите красный цветок. Если у вас остались ещё вопросы - выберите жёлтый цветок. Если вам нужна помощь - выберите зелёный цветок и положите его в корзинку