СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что узнали? Чему научились?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что узнали? Чему научились?"»

МБОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №18»














Конспект открытого урока по

математике

на тему:

«Повторение и закрепление полученных знаний»











Урок подготовила и провела:

Кияновская Н.М.,

учитель начальных классов

Во 2 «В» классе

24 мая 2012 года



Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний»

Тема программы «Итоговое повторение», (№ урока в данной теме) №6

Цель урока:

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения.

Задачи урока:

1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные

  • наглядные

  • практические

По дидактическим целям

  • методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2 ( стр. 56- 58) , цветик –семицветик (из картона), веера, задачи на логическое мышление, буквы, цветки каждому, сказка В.Катаева «Семицветик».

Форма урока: урок с применением ИКТ


Формы работы:

  • коллективная

  • фронтальная

  • индивидуальная



ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

Психологический настрой (под тихую музыку)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Ребята, сядьте удобнее.

-Готовы к уроку?

Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

II. Основной этап:

1)Мобилизационный этап.

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».

- Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.

- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано «Устный счёт»)

а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.

-Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный?

* Сколько ушей у двух ежей?

*Сколько дней в двух неделях?

*Сколько ног у шести петухов?

*Сколько лапок у двух зайчат?

*Сколько ножек у трёх кошек?

* Сколько ног у пяти воробьев?

-Молодцы.

б)-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу - нам нужно перейти дорогу.

-Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)

-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры. (Ответы: 62,50, 66, 100, 31, 83, 45)

Молодцы.

в)Слайд№3

-Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)

г)Слайд №4

- Вошли мы в школу и что это перед нами? (геометричкские фигуры)

- Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)

- Какая фигура называется квадрат? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)

- Найдите среди этих четырехугольников квадрат. (№2)

- Чем похожи и чем отличаются фигуры №1 и 2, №2 и 3, №3 и 4?

-Молодцы!

2) Введение в тему.

- А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.

- Прочитай, что написано «Чистописание».

Гимнастика для кисти рук.

-Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Число, классная работа.

1.Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел. Запишем их в порядке увеличения и уменьшения.

2.Используя эти же числа 8, 2, 4 попробуйте записать выражения на умножение. (2 · 4 = 8 и 4· 2= 8)

-Как называются компоненты умножения?

Что интересного заметили? Почему?

-Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)

3.Берём следующий лепесток. (3) Арифметический диктант.

( 1 ученик работает у доски)

- Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.

- Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 4.

- По 2 взять 3 раза;

- Найти сумму чисел 65 и 7;

- Найти произведение чисел 56 и 0.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

3) Работа по учебнику.

- Кто желает взять следующий лепесток? (4)

-Что написано? Работай по учебнику. Стр. 56, № 1.

-Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание.

Для 1 варианта - верхняя строчка, а для 2 варианта- нижняя строчка.

- Какие примеры не смогли заменить умножением? Почему?

Учитель:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да, притопни ножкой.

-Давайте ребята немножко отдохнём.


4) Физкультминутка.


- Кто желает взять следующий лепесток.? (5)

Какое же желание цветика мы будет выполнять?

-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?

а д ч а а з

- Кто угадал? Что за слово здесь написано?

-Правильно. Задача.

Найдите задачу №7.

- Куда разместили ученики свои рисунки?

- По сколько рисунков?

-Сколько получилось рядов?

-Что нужно найти?

- А теперь сделайте схематический рисунок и решите задачу.

- Проверьте свою работу и работу своего товарища.


5) Проверка знаний. Решите уравнения. Лепесток 6

Х + 12 = 20 Х – 7 = 28

6) Работа с геометрическим материалом.

- Какое желание на 7 лепестке? Геометрия.

а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.

б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами

6см и 2см;

2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такой периметр?

7) Самостоятельная работа. Проверка.


III. Рефлексия.

-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем самое главное желание семицветика.

-К доске приглашаются 6 учеников (на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово:

Умницы.

24+35 62+27 43+56


79-45 85-52 69-21

IV. Итог урока.

- Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

- В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся.

-Спасибо ребята, за урок.

V. Домашнее задание:

1) Повторить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!