СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что узнали. Чему научились"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для того, чтобы учащиеся научились сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный. 

Просмотр содержимого документа
«"Что узнали. Чему научились"»

МКОУ «Лев-Толстовская средняя общеобразовательная школа»




















Урок по математике на тему:

«Что узнали. Чему научились.»






Учитель начальных классов

Ульянина Л.К.












2015 год

Цель урока: Повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работать с ними; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать работу и ее результат.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

Познавательные - осмысление математических действий и величин;

Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Предметные: складывать и вычитать однозначные числа;

устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание;

чертить отрезки;

правильно употреблять в речи математические понятия.

Оборудование: карточка-«цветок», компьютер, конверт с геометрическими фигурами, наглядное пособие (знаки «+», «-» , «=»), карточки с игрой «кубик-рубик».
























Этапы урока

Задача- результат каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД формируемые на каждом этапе

I Организационный момент

Организовать мотивацию учащихся к деятельности на уроке

Организует беседу по вопросам:

- Какое время года?


-Назовите весенние месяцы?

-Какая знаменательная дата празднуется в этом году в мае месяце?

Отвечают на вопросы учителя:


- Весна.


- Март, апрель, май.


- 9 Мая "70 летие со дня Победы в Великой Отечественной войне"

Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос

II Актуализация знаний. Устный счет


Организует игру:

1.Игра "Волшебный цветок"















2.Задачи в стихах





































3.Игра "Угадай-ка" знаки "+", "-", "="

Учитель читает:

- "Этот знак действий - добрый . Он всем дает, прибавляет и становится больше.

- "Этот знак действий не очень добрый. Он у всех отбирает, отнимает и становится меньше"

- "Чтобы записать слово "получится", используют знак..."

4.Игра "+", "-", "=" в парах

5. Работа в тетрадях:

-Минутка чистописания: прописать знаки "+", "-", "=".


Решение примеров:

5+4




10-1




3+2



5-2







Выступают дети: 6 учащихся зачитывают каждый у доски свою карточку с задачей, остальные решение, ответ:

4-1

4+1

4+0

7-2

8-1

1 ученик:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

- Ответы учащихся: 3 + 1 = 4 (кошечки)

2 ученик:

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять

Два грибочка, три грибочка

Сколько будет? Ровно _______

- Ответы учащихся: Ровно 5 (2 + 3 = 5) грибочков

3 ученик:

У маленькой Светы

Четыре конфеты

Еще дала три Алла

Сколько всего стало?

- Ответы учащихся: 4 + 3 = 7 (конфет)

4 ученик:

Два снегиря и шесть синиц

Ребята, сколько всего птиц?

- Ответы учащихся: 2 + 6 = 8

5 ученик:

В шкафу стояло девять чашек

Одну из них взяла Наташа

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответь сам.

- Ответы учащихся: 9 - 1 = 8 (чашек)

6 ученик:

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?

- Ответы учащихся: 9 - 5 = 4 (ягоды)




- Ответы учащихся: Знак "+" (плюс).




- Ответы учащихся: Знак "-" (минус).





- Ответы учащихся: Знак "=" (равно).



- Играют в игру, повторяя слова плюс, минус, равно.


-Прописывают знаки "+", "-", "=".

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике;


III Самоопределение к деятельности

Обеспечить эмоциональные переживания и осознание учащимися необходимости решения поставленной задачи

- Давайте вспомним и повторим: Что узнали. Чему научились.





- Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с.39 учебника.

- Ответы учащихся:

Складывать и вычитать однозначные числа;

Решать задачи в одно действие;

Сравнивать числа;

Умеем распознавать геометрические фигуры.

- Работают с учебником с.39


IV Работа по теме урока


1.Учащиеся получают карточки с игрой "Кубик Рубика". Им нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу. На задание отводится 7 мин. Выигрывает тот, кто за это время успеет раскрасить больше всех клеток кубика. Эталон проверки карточек выводится на экран.

2.Решение задачи.

Условие задачи читают учащиеся.


-Прочитайте задачу. О чем она?

- Сколько берез?

- Сколько лип?

- Прочитайте задачу еще раз.

- Каким действием мы найдем сколько всего деревьев растет у дома?

-Назовите решение задачи?

-Запишите в тетрадь решение,ответ задачи.

- Работа в парах

9 - 4

4 + 5

9 - 7

8 + 2

10 - 8

3+ 6

6 - 4

7 + 2

10-5

2- синим ;

5 -красным;

9-зеленым.

7 - 2

10 - 7

8 - 4

2 + 8

6 - 2

6+ 4

9 - 5

9 - 6

10-6

3-синим;

4-красным;

10-зеленым.




-Коллективная работа (у каждого учащегося текст с задачей).

У дома растут 4 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев растет у дома?

- О деревьях.


- Четыре березы.

- Три липы.

- Чтение задачи учащимися.


- Сложением.




- Ответы учащихся: 4 + 3 = 7 (деревьев).


- Один учащийся у доски, остальные в тетради.

Регулятивные: сравнивают и анализируют работу в парах; осуществляют контроль и оценку своих знаний.











Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.

V Физкультминутка



- Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VI Продолжение работы по теме урока.

Применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, осуществлять контроль своей деятельности

1.Работа по учебнику, стр.39, №4.

2.Творческая работа. Построение предмета из геометрических фигур (открытка посвященная ко дню 70-летия победы в ВОВ).

-Соединить точки, чтобы получились буквы.

-Какие буквы получили?

- Прочитайте слово.

- Какой предмет можно получить из геометрических фигур?

-Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

-Индивидуальная работа. Учащиеся получают конверт с геометрическими фигурами и один лист с точками и числом девять.



2

2

4

2


- 9

4

3

1

5

4

3

1

5

3

1



- "М", "А" и "Я"

9 Мая


- Цветок








VII Рефлексия

Развивать учебно-познавательный интерес

-Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 34-35)

-Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

-Какое задание вы выполняли успешно?

-Какие задания вызывают у вас затруднения?

- Кому необходимо еще раз объяснить какие-либо темы?

-Оцените свою работу сегодня с помощью


Регулятивные: проводят контроль, коррекцию, оценку полученных знаний


VIII Подведение итогов


-Вы сегодня успешно поработали, вы старались, у вас многое получилось. Молодцы!

- Девочка читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать

Буду я стараться,

Будет получаться.