I Организационный момент | Организовать мотивацию учащихся к деятельности на уроке | Организует беседу по вопросам: - Какое время года? -Назовите весенние месяцы? -Какая знаменательная дата празднуется в этом году в мае месяце? | Отвечают на вопросы учителя: - Весна. - Март, апрель, май. - 9 Мая "70 летие со дня Победы в Великой Отечественной войне" | Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос |
II Актуализация знаний. Устный счет | | Организует игру: 1.Игра "Волшебный цветок" 2.Задачи в стихах 3.Игра "Угадай-ка" знаки "+", "-", "=" Учитель читает: - "Этот знак действий - добрый . Он всем дает, прибавляет и становится больше. - "Этот знак действий не очень добрый. Он у всех отбирает, отнимает и становится меньше" - "Чтобы записать слово "получится", используют знак..." 4.Игра "+", "-", "=" в парах 5. Работа в тетрадях: -Минутка чистописания: прописать знаки "+", "-", "=". | Решение примеров: 
5+4
10-1 
3+2 5-2            Выступают дети: 6 учащихся зачитывают каждый у доски свою карточку с задачей, остальные решение, ответ:
4-1 4+1 4+0 7-2 8-1 1 ученик: Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечки Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало? - Ответы учащихся: 3 + 1 = 4 (кошечки) 2 ученик: Как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять Два грибочка, три грибочка Сколько будет? Ровно _______ - Ответы учащихся: Ровно 5 (2 + 3 = 5) грибочков 3 ученик: У маленькой Светы Четыре конфеты Еще дала три Алла Сколько всего стало? - Ответы учащихся: 4 + 3 = 7 (конфет) 4 ученик: Два снегиря и шесть синиц Ребята, сколько всего птиц? - Ответы учащихся: 2 + 6 = 8 5 ученик: В шкафу стояло девять чашек Одну из них взяла Наташа Теперь уж, сколько чашек там? Подумай и ответь сам. - Ответы учащихся: 9 - 1 = 8 (чашек) 6 ученик: В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке Сколько ягод стало в кружке? - Ответы учащихся: 9 - 5 = 4 (ягоды) - Ответы учащихся: Знак "+" (плюс). - Ответы учащихся: Знак "-" (минус). - Ответы учащихся: Знак "=" (равно). - Играют в игру, повторяя слова плюс, минус, равно. -Прописывают знаки "+", "-", "=". | Личностные: проявляют познавательный интерес к математике; |
III Самоопределение к деятельности | Обеспечить эмоциональные переживания и осознание учащимися необходимости решения поставленной задачи | - Давайте вспомним и повторим: Что узнали. Чему научились. - Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с.39 учебника. | - Ответы учащихся: Складывать и вычитать однозначные числа; Решать задачи в одно действие; Сравнивать числа; Умеем распознавать геометрические фигуры. - Работают с учебником с.39 | |
IV Работа по теме урока | | 1.Учащиеся получают карточки с игрой "Кубик Рубика". Им нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу. На задание отводится 7 мин. Выигрывает тот, кто за это время успеет раскрасить больше всех клеток кубика. Эталон проверки карточек выводится на экран. 2.Решение задачи. Условие задачи читают учащиеся. -Прочитайте задачу. О чем она? - Сколько берез? - Сколько лип? - Прочитайте задачу еще раз. - Каким действием мы найдем сколько всего деревьев растет у дома? -Назовите решение задачи? -Запишите в тетрадь решение,ответ задачи. | - Работа в парах 9 - 4 | 4 + 5 | 9 - 7 | 8 + 2 | 10 - 8 | 3+ 6 | 6 - 4 | 7 + 2 | 10-5 | 2- синим ; 5 -красным; 9-зеленым. 7 - 2 | 10 - 7 | 8 - 4 | 2 + 8 | 6 - 2 | 6+ 4 | 9 - 5 | 9 - 6 | 10-6 | 3-синим; 4-красным; 10-зеленым. -Коллективная работа (у каждого учащегося текст с задачей). У дома растут 4 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев растет у дома? - О деревьях. - Четыре березы. - Три липы. - Чтение задачи учащимися. - Сложением. - Ответы учащихся: 4 + 3 = 7 (деревьев). - Один учащийся у доски, остальные в тетради. | Регулятивные: сравнивают и анализируют работу в парах; осуществляют контроль и оценку своих знаний. Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника. |
VI Продолжение работы по теме урока. | Применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, осуществлять контроль своей деятельности | 1.Работа по учебнику, стр.39, №4. 2.Творческая работа. Построение предмета из геометрических фигур (открытка посвященная ко дню 70-летия победы в ВОВ). -Соединить точки, чтобы получились буквы. -Какие буквы получили? - Прочитайте слово. - Какой предмет можно получить из геометрических фигур? | -Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. -Индивидуальная работа. Учащиеся получают конверт с геометрическими фигурами и один лист с точками и числом девять. 2 2 4 2              - 9
4 3 1 5 4 3 1 5 3 1 - "М", "А" и "Я" 9 Мая - Цветок          | |
VII Рефлексия | Развивать учебно-познавательный интерес | -Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 34-35) -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? -Какое задание вы выполняли успешно? -Какие задания вызывают у вас затруднения? - Кому необходимо еще раз объяснить какие-либо темы? -Оцените свою работу сегодня с помощью | | Регулятивные: проводят контроль, коррекцию, оценку полученных знаний |
VIII Подведение итогов | | -Вы сегодня успешно поработали, вы старались, у вас многое получилось. Молодцы! | - Девочка читает стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять. Я хочу успешным стать Буду я стараться, Будет получаться. | |