СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что значит жить по правилам?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что значит жить по правилам технологическая карта по обществознанию 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Что значит жить по правилам?»

Технологическая карта урока обществознания


Тема урока

Что значит жить по правилам?

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о разнообразии социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе

Образовательные ресурсы

Презентация по теме «Что значит жить по правилам?»

План урока

1 . Многообразие правил.

2. «Привычка свыше нам дана...»

3. Правила этикета и хорошие манеры

Личностно значимая проблема

Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Правила необходимы. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Правила этикета, обычай, традиции

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой для миропонимания и и познания современного общества. Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Продолжить формирование умения слушать, излагать свои мысли, делать. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия (УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока


Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная





Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и тему урока.

Регулятивные: планируют свою деятельность; определяют последовательность действий

Работа

в тетради

II. Актуализация знаний

3

Опрос домашнего задания



Беседа по теме

«Что значит жить по правилам?»


Предлагает прочесть сочинения-размышления на тему «Закон управляет людьми, разум - законом»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

- Какие правила общения между людьми вам известны?

Какие правила гостеприимства вы знаете?

Предлагает обсудить ситуацию спора двух семиклассников о правилах (с. 8)

Желающие ученики читают свои сочинения-

размышления

Знакомятся с ситуацией, обсуждают ее, высказывают собственное мнение


Индивидуальная

работа


Фронтальная

работа





Познавательные: строят осознанное речевое высказывание в устной форме о значении правил в жизни общества, формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск нужной информации из практического опыта.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей

Устное

задание










III. Изучение нового материала

20

Презентация

«Что значит жить по правилам?»

Работа с таблицей

(учебник, с. 9):

анализ таблицы, примеры социальных норм

Обсуждение верности суждений о социальных нормах




Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2 (с. 4, 5)



Работа с текстом учебника (с. 9-1 1)

и материалами

рубрик «Картинная галерея», «Жил на свете

человек»






Обсуждение правил этикета (с. 12)

Показывает и комментирует слайды презентации




Проводит беседу по вопросам:

- Какие социальные нормы вы узнали? Что они устанавливают? Какие примеры норм вы можете привести?




Предлагает обсудить, верны ли суждения о социальных нормах:

- Социальные нормы регулируют жизнь общества.

- Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам


Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради





Предлагает прочесть пункт 2 параграфа и рассмотреть картину «Похороны знатного руса» Г. И. Семирадского, организует беседу по вопросам:

- Что вам известно об обычаях славян? Какие действия и правила носят ритуальный характер? Какие из них представлены на картине? Какие еще обычаи и ритуалы вам известны?

Предлагает прочитать информацию о графе Б. П. Шереметьеве (с. 13).

Проводит беседу по вопросам:

- Какие особые правила этикета существовали в петровские времена у знати? Как вы думаете, чем отличались правила знати от правил простого народа?

Предлагает рассмотреть картинки и обсудить их, составить правила этикета

Просматривают

презентацию, делают записи в тетрадь


Анализируют таблицу, приводят примеры





Анализируют суждения, высказывают собственную точку зрения, аргументируют свои суждения




Выполняют задания






Читают текст параграфа, рассматривают кар-

тину, отвечают

на вопросы, рассуждают, дела-

ют собственные

выводы






Рассматривают

картинки, называют, какие

нормы этикета

нарушены,

составляют правила этикета

Индивидуальная



Фронтальная





Фронтальная







Индивидуальная









Фронтальная


Познавательные: структурируют собственные знания, дополняя и расширяя их представлениями о социальных нормах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения


Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; выделяют главное.

Познавательные: ориентируются в информационном потоке; строят логическую цепь размышлений

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск существенной информации (по материалам учебника, по воспроизведению

в памяти)

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: решают учебные задачи; строят логическую цепь размышлений; ведут поиск и выделяют необходимую информацию; анализируют и выделяют главное; структурируют найденную информацию в нужной форме

Личностные: осознают смысл

учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Записи

в тетради



Устные

ответы





Устные

ответы




Проверка

заданий

в рабочей

тетради











Устное

задание







Устное

задание


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Выполнение задания в рабочей тетради: № 4 (с. 6)





Поясняет задания, выполняемые

учащимися в рабочей тетради






Выполняют задания в рабочей тетради





Индивидуальная






Познавательные: в письменной

форме анализируют объекты; осуществляют поиск существенной информации (по материалам учебника, по воспроизведению в памяти)


Проверка

заданий

в рабочей

тетради




V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Какие правила поведения существуют? Что вам известно о традициях и ритуалах? Зачем в обществе существуют правила этикета?

1 . Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная







Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают

его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу

на уроке

Домашнее задание

2

Учебник: § 1,

задания в рабочей тетради: № 3,5, 6-8 (с. 5-8)

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в тетрадь

Индивидуальная работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!