СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чудесные камушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Чудесные камушки» 2 младшая группа

Просмотр содержимого документа
«"Чудесные камушки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №375









Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Чудесные камушки»


2 младшая группа общеразвивающей направленности «Облачко»





Воспитатель

Тюменцева О.В.







Челябинск 2022г.



Цель.

Продолжить формировать навык свободной и грамотной речи в процессе проговаривания слов. Закреплять понятие о форме (круглый, овальный), массе (легкий, тяжелый) предметов. Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм. Тренировать умение соотносить речь и движение. Развивать речь, умение ориентироваться в пространстве. Вызывать у детей чувство сострадания и сопереживания, радость.

Материал.

Фигурки просят и волка, домики, веточки, камушки разной формы. Картинка-заготовка с изображением домика. Доски для лепки, масса для лепки, влажные салфетки, мольберт.

Последовательность работы.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про трёх поросят? ( Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что же произошло с поросятами в этой сказке.

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть на домики поросят. Пойдёмте вместе со мной.

Педагог подводит детей к столу, на котором расположены домики.

Воспитатель: Ребята, что пели поросята, когда построили домики?

Физкультминутка: - Нам не страшен серый волк, (ножку на пятку)

Серый волк, серый волк! (пружинка)

Где ты ходишь, глупый волк, (кружатся на месте)

Старый волк, страшный волк? (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь два домика - один из прутиков, другой из камней.

Помните, что делал волк, чтобы сломать домики поросят? (ответы детей). хотите тоже подуть на домики как волк?

Дети дуют на домики, и домик из прутьев падает, а каменный стоит.

Воспитатель: Смотрите ребята, домик из прутиков упал. Как вы думаете почему?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель подводит детей к тому, что прутик – лёгкий, а камень- тяжёлый.

Воспитатель: Вы правы ребята. Каждый возьмите в руку прутик. Какой он?

Дети: Легкий.

Воспитатель: А теперь возьмите в ручку камушек, какой он?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на свои камушки, какой они формы?

Дети: Овальные, круглые.

Положите камушки в коробочку

Воспитатель: Замечательно ребята. Ой, нас услышал волк.

- Я злой и страшный серый волк

я в поросятах знаю толк. Р-р-р…

Давайте с вами порычим, как волк.

Дети рычат.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волк такой злой?

Дети: Ему холодно жить на улице.

Воспитатель: Построим волку дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садимся за стол и слепим чудесные камушки для этого домика волка.

Дети рассаживаются за столами.

Воспитатель: Мы сегодня будем лепить круглые и овальные камушки. (уточняется способ лепки).

Включить музыку.

Воспитатель ходит между ребятами и помогает им.

Воспитатель: А теперь возьмите свои камушки и прилепите их на домик.

Дети приклеивают свои камушки на картинку.

Воспитатель: теперь вытрем руки салфетками. А вот и волк, кажется, ему нравится его новый дом. Волк говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ним. До свидания волк.

Дети: до свидания.

Вы сегодня постарались, сделали чудесный дом для волка. Молодцы, я очень рада, что у меня такие умные дети.