Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №375
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «Чудесные камушки»
2 младшая группа общеразвивающей направленности «Облачко»
Воспитатель
Тюменцева О.В.
Челябинск 2022г.
Цель.
Продолжить формировать навык свободной и грамотной речи в процессе проговаривания слов. Закреплять понятие о форме (круглый, овальный), массе (легкий, тяжелый) предметов. Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм. Тренировать умение соотносить речь и движение. Развивать речь, умение ориентироваться в пространстве. Вызывать у детей чувство сострадания и сопереживания, радость.
Материал.
Фигурки просят и волка, домики, веточки, камушки разной формы. Картинка-заготовка с изображением домика. Доски для лепки, масса для лепки, влажные салфетки, мольберт.
Последовательность работы.
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про трёх поросят? ( Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что же произошло с поросятами в этой сказке.
Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть на домики поросят. Пойдёмте вместе со мной.
Педагог подводит детей к столу, на котором расположены домики.
Воспитатель: Ребята, что пели поросята, когда построили домики?
Физкультминутка: - Нам не страшен серый волк, (ножку на пятку)
Серый волк, серый волк! (пружинка)
Где ты ходишь, глупый волк, (кружатся на месте)
Старый волк, страшный волк? (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь два домика - один из прутиков, другой из камней.
Помните, что делал волк, чтобы сломать домики поросят? (ответы детей). хотите тоже подуть на домики как волк?
Дети дуют на домики, и домик из прутьев падает, а каменный стоит.
Воспитатель: Смотрите ребята, домик из прутиков упал. Как вы думаете почему?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель подводит детей к тому, что прутик – лёгкий, а камень- тяжёлый.
Воспитатель: Вы правы ребята. Каждый возьмите в руку прутик. Какой он?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А теперь возьмите в ручку камушек, какой он?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на свои камушки, какой они формы?
Дети: Овальные, круглые.
Положите камушки в коробочку
Воспитатель: Замечательно ребята. Ой, нас услышал волк.
- Я злой и страшный серый волк
я в поросятах знаю толк. Р-р-р…
Давайте с вами порычим, как волк.
Дети рычат.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волк такой злой?
Дети: Ему холодно жить на улице.
Воспитатель: Построим волку дом?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садимся за стол и слепим чудесные камушки для этого домика волка.
Дети рассаживаются за столами.
Воспитатель: Мы сегодня будем лепить круглые и овальные камушки. (уточняется способ лепки).
Включить музыку.
Воспитатель ходит между ребятами и помогает им.
Воспитатель: А теперь возьмите свои камушки и прилепите их на домик.
Дети приклеивают свои камушки на картинку.
Воспитатель: теперь вытрем руки салфетками. А вот и волк, кажется, ему нравится его новый дом. Волк говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ним. До свидания волк.
Дети: до свидания.
Вы сегодня постарались, сделали чудесный дом для волка. Молодцы, я очень рада, что у меня такие умные дети.