СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок литературы в 6 классе по теме "Чувство юмора как одно из ценных качеств человека" ( по рассказу Ф.А. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла")

Просмотр содержимого документа
«Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.»

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека  (по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека (по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)

Каких знакомых героев вы видите на картине?

Каких знакомых героев вы видите на картине?

 Подвиг - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях.; смелый поступок ради добра. В каждом обществе явно или неявно присутствуют представления об идеальном типе личности (М. Вебер), отражающие набор ценностных нормативных характеристик, предъявляемых к человеку обществом в определенную историческую эпоху. Эти характеристики идеального типа личности находят свое выражение в ценностных ориентациях образования как ведущего института социализации личности, направленного на формирование соответствующего этим ориентациям репертуара социальных установок, обеспечивающих формирование личности как идеального представителя гражданского общества .

Подвиг - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях.; смелый поступок ради добра.

В каждом обществе явно или неявно присутствуют представления об идеальном типе личности (М. Вебер), отражающие набор ценностных нормативных характеристик, предъявляемых к человеку обществом в определенную историческую эпоху. Эти характеристики идеального типа личности находят свое выражение в ценностных ориентациях образования как ведущего института социализации личности, направленного на формирование соответствующего этим ориентациям репертуара социальных установок, обеспечивающих формирование личности как идеального представителя гражданского общества .

 О чем нам говорит портрет автора? Что является отличительной чертой прозы Искандера?

О чем нам говорит портрет автора? Что является отличительной чертой прозы Искандера?

Юмор - вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, а доброжелательно.  Ирония – выражение насмешки; употребление слова в смысле, обратном буквальному.  Рассказ – художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого объема.

Юмор - вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, а доброжелательно. Ирония – выражение насмешки; употребление слова в смысле, обратном буквальному. Рассказ – художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого объема.

О чем рассказ?  Прочитайте отрывок из произведения, где описывается учитель  запишите в тетради ключевые слова, характеризующие учителя.

О чем рассказ? Прочитайте отрывок из произведения, где описывается учитель запишите в тетради ключевые слова, характеризующие учителя.

Харлампий – светящийся милостью  Диоген Синопский – древнегреческий философ.

Харлампий – светящийся милостью Диоген Синопский – древнегреческий философ.

Как проходили контрольные на уроках Харлампия Диогеновича? Характеристика героев: Группа 1 – главный герой Группа 2- Шурик Авдеенко Группа 3- Сахаров Группа 4 –Алик Комаров Группа 5 – Харлампий Диогенович Группа 6 – вопросы к тексту Группа 7 – кроссворд Понятие УУД Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.
  • Как проходили контрольные на уроках Харлампия Диогеновича?
  • Характеристика героев:
  • Группа 1 – главный герой
  • Группа 2- Шурик Авдеенко
  • Группа 3- Сахаров
  • Группа 4 –Алик Комаров
  • Группа 5 – Харлампий Диогенович
  • Группа 6 – вопросы к тексту
  • Группа 7 – кроссворд

Понятие УУД

Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик решил сорвать урок математики?» 1.Рассказчик хотел спасти Шурика Авдеенко, который стоял у доски и не мог решить задачи. 2.Рассказчик «захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось» 3.Пятиклассник был не готов к уроку и боялся, что его вызовут к доске. Понятие УУД Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.
  • В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик решил сорвать урок математики?»
  • 1.Рассказчик хотел спасти Шурика Авдеенко, который стоял у доски и не мог решить задачи.
  • 2.Рассказчик «захотел исправить греческую мифологию и решил совершить тринадцатый подвиг Геракла, что ему отчасти удалось»
  • 3.Пятиклассник был не готов к уроку и боялся, что его вызовут к доске.

Понятие УУД

Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Прочитаем концовку рассказа.  -Каким образом Харлампий Диогенович дал мальчику урок?  Цитата  «Загадочный Харлампий Диогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой»,- говорил В.Казак.  - Почему герой с благодарностью говорит об учителе?

Прочитаем концовку рассказа. -Каким образом Харлампий Диогенович дал мальчику урок? Цитата «Загадочный Харлампий Диогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой»,- говорил В.Казак. - Почему герой с благодарностью говорит об учителе?

В чем сходство или различие в поведении героев?

  • «Уроки французского»

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни. ниверсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Что дают универсальные учебные действия?

  • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
  • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
  • обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

«Тринадцатый подвиг Геракла»

Домашнее задание Выучить финальное размышление героя о смехе. Проблема в том, что в условиях эксперимента по введению ФГОС в основной школе, ученики не всегда владеют УУД уровня начальной ступени.

Домашнее задание

Выучить финальное размышление героя о смехе.

Проблема в том, что в условиях эксперимента по введению ФГОС в основной школе, ученики не всегда владеют УУД уровня начальной ступени.

Чему научил рассказ?

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека (по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)

В чем ценность чувства юмора для человека?

  • Чувство юмора как одно из ценных качеств человека (по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла») В чем ценность чувства юмора для человека?
  • Чувство юмора как одно из ценных качеств человека (по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла») В чем ценность чувства юмора для человека?
  • Чувство юмора как одно из ценных качеств человека (по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла») В чем ценность чувства юмора для человека?
  • Чувство юмора как одно из ценных качеств человека (по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла») В чем ценность чувства юмора для человека?

Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.

Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин .

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса , в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

Личностные УУД

  • Личностное самоопределение на основе развития самосознания и мировоззрения, выработка ценностных ориентаций.
  • В подростковом возрасте происходит перестройка мотивационной сферы личности
  • Два типа мотивации деятельности :

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы основы гражданской идентичности личности, готовность к выбору предпрофильного и профильного образования; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

МОТИВАЦИЯ Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

  • Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.
  • Выделение морально-этического содержания событий и действий.
  • Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.
  • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.
  • Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Мотивация  Мотивация достижения – ориентация на успех; Мотивация избегания неудач; Важность раскрытия учащимся личностного смысла самого процесса учения, значимость учения в школе для реализации профессиональных планов, социальной карьеры; Необходимость специально организованной рефлексия своего отношения к учению

Мотивация

  • Мотивация достижения – ориентация на успех;
  • Мотивация избегания неудач;
  • Важность раскрытия учащимся личностного смысла самого процесса учения, значимость учения в школе для реализации профессиональных планов, социальной карьеры;
  • Необходимость специально организованной рефлексия своего отношения к учению
Гражданская идентичность включает 4 компонента:   - когнитивный; - ценностный; -эмоциональный; -поведенческий .  включая когнитивный компонент (знание о принадлежности к данной социальной общности); ценностный компонент (наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности к данной социальной общности); эмоциональный компонент (принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства), как результат действия двух первых; и поведенческий компонент (участие в общественно-политической жизни страны; реализация гражданской позиции в деятельности и поведении).

Гражданская идентичность включает 4 компонента:

- когнитивный;

- ценностный;

-эмоциональный;

-поведенческий .

включая когнитивный компонент (знание о принадлежности к данной социальной общности); ценностный компонент (наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности к данной социальной общности); эмоциональный компонент (принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства), как результат действия двух первых; и поведенческий компонент (участие в общественно-политической жизни страны; реализация гражданской позиции в деятельности и поведении).

Я - КОНЦЕПЦИЯ Формирование чувства собственного достоинства Я – прошлое, Я – настоящее, Я- будущее. Я- реальное – Я- идеально е Самосознание (Я - концепция) представляет собой совокупность всех представлений о себе, на которых базируется эмоциональное отношение к себе и самооценка.

Я - КОНЦЕПЦИЯ

Формирование чувства собственного достоинства

Я – прошлое,

Я – настоящее,

Я- будущее.

Я- реальное – Я- идеально е

Самосознание (Я - концепция) представляет собой совокупность всех представлений о себе, на которых базируется эмоциональное отношение к себе и самооценка.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание и построение жизненных планов;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка;
  • волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Оценка – выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий .

Познавательные универсальные действия Выделение познавательной цели Поиск информации Структурирование знаний Речевое развитие Выбор способов решения задач Смысловое чтение Контроль и оценка процесса Решение проблем В сфере развития познавательных  универсальных учебных действий выпускники овладеют основами проектно-исследовательской деятельности, широким спектром логических действий и операций, будут сформированы основы смыслового чтения. знаково-символические действия моделирование преобразование модели 19

Познавательные универсальные действия

Выделение познавательной цели

Поиск информации

Структурирование знаний

Речевое развитие

Выбор способов решения задач

Смысловое чтение

Контроль и оценка процесса

Решение проблем

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий выпускники овладеют основами проектно-исследовательской деятельности, широким спектром логических действий и операций, будут сформированы основы смыслового чтения.

знаково-символические действия

моделирование

преобразование модели

19

Логические УУД  Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование .

Логические УУД

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  • Синтез – составление целого из частей.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.
  • Подведение под понятие, выведение следствий.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Построение логической цепи рассуждений.
  • Доказательство.
  • Выдвижение гипотез и их обоснование .

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • управление поведением партнёра
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Где же идёт развитие коммуникативных УУД?

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование собственного мнения и позиции, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ регулятивные: самоопределение: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция самоиндификация самооценка самоуважение основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания  смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация  коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества   морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность   познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)

ПРЕДМЕТНЫЕ

регулятивные:

самоопределение:

  • управление собственной деятельностью
  • инициативность
  • самостоятельность
  • контроль и коррекция
  • самоиндификация
  • самооценка
  • самоуважение

основы системы научных знаний, умения

опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания

смыслообразование:

  • учебная мотивация
  • социальная мотивация

коммуникативные:

  • речевая деятельность
  • навыки сотрудничества

морально-этическая ориентация:

  • система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм
  • толерантность

познавательные:

  • работа с информацией
  • работа с учебными моделями
  • выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие

предметные и метапредметные действия с учебным материалом

 Условия реализации   Основным условием реализации программы является готовность учителя к использованию УУД , включающая в себя: владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД, включая: выделение объективных условий правильного выполнения УУД, планирование качества выполнения УУД (по форме, мере обобщения, меры развернутости, меры самостоятельности); подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления. выделение объективных условий правильного выполнения УУД, планирование качества выполнения УУД (по форме, мере обобщения, меры развернутости, меры самостоятельности); подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления.

Условия реализации

  • Основным условием реализации программы является готовность учителя к использованию УУД , включающая в себя:
  • владение содержанием каждого из УУД и связей между ними;
  • умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся;
  • способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД, включая:
  • выделение объективных условий правильного выполнения УУД, планирование качества выполнения УУД (по форме, мере обобщения, меры развернутости, меры самостоятельности); подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления.
  • выделение объективных условий правильного выполнения УУД,
  • планирование качества выполнения УУД (по форме, мере обобщения, меры развернутости, меры самостоятельности);
  • подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления.
Союзники в работе, т.к. стандарт – общественный договор   Ученики (Оформление уголков «Формируем УУД») Родители (Памятки родителям «Учимся по-новому») Учителя-коллеги в параллели (педсоветы, консилиумы=общие требования и подходы)

Союзники в работе, т.к. стандарт – общественный договор

  • Ученики (Оформление уголков «Формируем УУД»)
  • Родители (Памятки родителям «Учимся по-новому»)
  • Учителя-коллеги в параллели (педсоветы, консилиумы=общие требования и подходы)
Ведущие технологии Роль учителя - создание условий, инициирующих деятельность учеников ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; КЕЙС-МЕТОД; ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ; ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО  ЧТЕНИЯ И ДР. Технологии основанные на личностно-ориентированном подходе, на основе деятельностного метода, развивающего и продуктивного обучения.

Ведущие технологии

  • Роль учителя - создание условий, инициирующих деятельность учеников
  • ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • КЕЙС-МЕТОД;
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
  • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ;
  • ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО

ЧТЕНИЯ И ДР.

Технологии основанные на личностно-ориентированном подходе, на основе деятельностного метода, развивающего и продуктивного обучения.

Цели современного урока Обучающие – чему?  - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией  - умению эффективно действовать в нестандартной ситуации Воспитывающие – что?  - инициативность и самостоятельность  - волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий  -навыки сотрудничества, толерантность  - систему морально - нравственных ценностей  - гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности Развивающие – что?  деятельность, мышление, рефлексию

Цели современного урока

Обучающие – чему?

- умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией

- умению эффективно действовать в нестандартной ситуации

Воспитывающие – что?

- инициативность и самостоятельность

- волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий

-навыки сотрудничества, толерантность

- систему морально - нравственных ценностей

- гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности

Развивающие – что?

деятельность, мышление, рефлексию

 Предмет:  Класс:  Тема урока:  Цели урока: Форма технологической карты урок а Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент Мотивация УУД Постановка проблемы определение целей Актуализация знаний составление плана учебной деятельности личностные + регулятивные «Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности Познавательные Коммуникативные (отдельн столб.) + Условия реализации Первичное закрепление + Самостоят. работа с самопроверкой в классе Контроль освоения учебного материала + Повторение Самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности + Итог занятия

Предмет:

Класс:

Тема урока:

Цели урока:

Форма технологической карты урок а

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент Мотивация

УУД

Постановка проблемы определение целей

Актуализация знаний составление плана учебной деятельности

личностные

+

регулятивные

«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности

Познавательные

Коммуникативные (отдельн столб.)

+

Условия реализации

Первичное закрепление

+

Самостоят. работа с самопроверкой в классе Контроль освоения учебного материала

+

Повторение Самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности

+

Итог занятия

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.  В. А. Сухомлинский

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. В. А. Сухомлинский

Литература

  • Нормативные документы системы общего среднего образования Российской Федерации
  • Образовательные стандарты: нормативные документы и программно-методические материалы
  • Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., 2008.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации.- М.: Просвещение, 2011.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
  • Примерная основанная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
  • Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
  • Интернет-ресурсы
  • http://www.standart.edu.ru/   Сайт Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
  • http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
  • http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
  •