15 апреля 2020 года.
Работаем устно.
Главный вопрос урока:
Как из 12 вычесть 5?
1. Можно вычитать по одному:
7
12 – 5 =
= 12–1-1-1-1-1= 7
5
2 . Можно вспомнить таблицу сложения и
связь между компонентами действия сложения:
5 + 7 = 12
12 – 5 = 7
3 . Можно попробовать выполнить действие, используя
алгоритм сложения с переходом через десяток.
Какой из способов наиболее удобный?
- Самый быстрый – второй способ,
- но для него таблицу сложения
нужно знать наизусть !
- Самый долгий – первый способ,
- но для него придётся
использовать счёт на пальцах !
Этот способ лучше использовать для
Проверки вычислений
- Будем осваивать третий способ.
Какие знания понадобятся?
- Состав чисел первого десятка.
- Умение вычитать из двузначных чисел однозначные вида: 18 - 8.
- Алгоритм вычитания с переходом через десяток.
- Состав чисел первого десятка
2. Умение вычитать из двузначных чисел однозначные
вида: 18 - 8.
14 – 4 =
10
16 – 6 =
18 – 8 =
12 – 2 =
10
19 – 9 =
17 – 7 =
15 – 5 =
13 – 3 =
10
10
10
10
10
10
3. Алгоритм
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
12 - 2
12 - 5 =
7
- 3 =
2
+ 3
После работы с презентацией
примеры номера 2 на странице 81
необходимо записать в тетрадь
после числа .
13 - 5
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
13 - 3
13 - 5 =
8
- 2 =
3
+ 2
18 - 9
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
18 - 8
18 - 9 =
9
- 1 =
8
+ 1
14 - 7
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
14 - 4
14 - 7 =
7
- 3 =
4
+ 3
11 - 4
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
11 - 1
11 - 4 =
7
- 3 =
1
+ 3
15 - 8
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
15 - 5
15 - 8 =
7
- 3 =
5
+ 3
17 - 9
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
17 - 7
17 - 9 =
8
- 2 =
7
+ 2
15 - 6
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
15 - 5
15 - 6 =
9
- 1 =
5
+ 1
16 - 7
1. Вычитаем из уменьшаемого до 10
2. Вычитаем остаток
10
16 - 6
16 - 7 =
9
- 1 =
6
+ 1
Таблицу сложения учим !!!
Запиши в тетради все примеры номера 2. Запись должна быть подробной. После номера 2 в середине строки напишите : Задача 3.
— Какие величины известны?
— 2 катера «Ракета» и 6 моторных лодок – это известные части.
— Какие величины находятся вычитанием?
— Разница, меньшая часть, неизвестная часть.
— Какого вида получилась задача?
— Задача на сравнение. Схема в 2 ряда.
— Запиши в тетради: Задача 3.
Выполни схему, напиши решение и ответ.
ПРОВЕРЬ.
2
?
6
6 – 2 = 4 (л.)
Ответ: лодок на 4 больше.
— Какие величины известны?
— 5 поделок и на 2 поделки меньше –
это большая часть и разница .
— Сколько в задаче вопросов? Для ответа составим схему.
5
?
2 +
2
?
1 -
— Сколько вопросов в задаче?
— 2 вопроса.
— Сколько математических действий нужно выполнить?
— 2 действия.
— Запиши в тетради: Задача 4.
Начерти схему, напиши решение и ответ .
ПРОВЕРЬ
1) 5 – 2 = 3 (п.) сделал Дима.
2) 5 + 3 = 8 (п.)
Ответ: 8 поделок всего.
Устно , по желанию!, выполни задания:
В тетрадь не записываем!
Что было важным на уроке?