МАОУ – Коррекционная школа-интернат № 12 г. Искитима
Учебная рабочая программа
«Развитие речи» 2 класс (вариант 2.3)
на 2018 – 2019 уч. год
1.Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (программа по развитию речи для второго класса варианта 2.3 специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, составители: А.Г.Зикеев, Л.И. Тигранова (издательство М.: «Просвещение», 2006г.), которая является допущенной МО РФ и учебника: А.Г. Зикеев Азбука, М.: «Просвещение»,2003г.
Основная цель развития речи: практическое овладение языковыми закономерностями и их использование в связной речи.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
1.Формировать и обогащать словарный запас
2.Учить употреблять в речи предложения различных структур.
3.Учить построению связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.
Специфические особенности данного курса обусловлены тем, что он преподается слабослышащим учащимся вспомогательных классов.Уроки развития речи тесно связаны с уроками формирования грамматического строя речи, ознакомление с окружающим миром, обучения грамоте и чтению: на уроках развития речи используется словарь, приобретённый на вышеперечисленных уроках, закрепляются и усваиваются навыки построения предложения и связного высказывания. Уроки развития речи подготавливают тот словарный фонд, на основе которого проводятся уроки чтения и письма, ознакомление с окружающиммиром и работа по усвоению грамматических отношений в языке.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
• Организация речевой диалогической практики и проведение кратких бесед
• Развитие практических речевых навыков
• Формирование наглядно – словесных обобщений.
Уроки развития речи являются наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов. Они призваны решать задачи, без которых обучение умственно отсталых детей невозможно. Почти полное отсутствие речи, неподготовленность к школьному обучению, низкий уровень умственного развития – эти особенности слабослышащих учащихся вспомогательных классов наиболее полно корригируются в первые три года обучению именно на уроках развития речи. Большое значение для овладения языком имеет накопление словарного фонда. Тематика накопления лексики связана с учебно – игровой деятельностью, с соблюдением правил самообслуживаиня, личной гигиены, режима дня. Кроме этого предлагаются слова, обозначающие определённые классы предметов(овощи, фрукты, семья, мебель, обувь, одежда, продукты питания).
Программный материал распределён тематически по четвертям в порядке усложнения и расширения объёма понятий. Весь речевой материал изучается в следующей последовательности: побудительное предложение – повествовательное предложение - диалог (Возьми зелёный карандаш. Какой карандаш взяла Зина? Зелёный карандаш). Это программное требование выдерживается в течении всего обучения.
Усвоение лексико – грамматического материала начинается с организации такого речевого общения, при котором пониманию данного материала предшествует его использование. Новое слово предлагается одновременно в нескольких значениях, используя ситуации, в которых оно сочетается с различными словами(ешь булку, колбасу, сыр; пей молоко, чай, компот; клади книгу в стол, в шкаф, в сумку; дай большой мяч, дай маленький мяч) подчёркнуты изучаемые слова
При усвоении нового понятия важно одновременно с изучением значения слова и его проговариванием проработать звуко – буквенный состав слова, научиться читать его или опознавать на карточке для глобального чтения. Учащиеся должны уметь соотнести натуральный объект с его изображением как в цветном так и в чёрно – белом варианте, уметь представить реальную величину изучаемого предмета независимо от величины изображения. При работе по введению нового понятия в речь ученика используются такие методические приёмы как запись слова в словарь, составление предложения по предметной картинке и включение нового слова в активную речь учащихся на уроке и во внеклассное время.
Учащиеся овладеют умением составлять предложения по определённым моделям. В процессе обучения этим видам речевой деятельности в качестве наиболее эффективного методического приёма следует привлекать демонстрацию действий и инсценированный рассказ. Для составления предложений предлагаются предметные и однозначные картинки. Большое значение для развития устной речи имеет проведение бесед на темы близкие детям: дом, семья, занятия родителей игровая и учебная деятельность и т. д. эти беседы должны быть строго дозированными, правильно распределены по времени и доступными по содержанию.
Важную роль играют беседы в усвоении диалогической формы речи. Относительная повторяемость вопросов служит залогом формирование навыков и умений составление краткого сообщения о погоде, сведений о себе, передачи в сообщении временных отношений. Составление высказывания о выполненном действии, состояния своего здоровья. Тренируются в умении обратиться друг к другу с вопросом, понимать друг друга.
Особое место занимает работа по формированию наглядно – словесных обобщений. Систематическое упражнение школьников в специально организованной работе по формированию мыслительных операций способствует прочному и сознательному усвоению знаний, корригирует недочёты мышления учащихся. В программе представлены определённые виды логических упражнений на формирование мыслительных операций, необходимых для усвоения понятий. При проведении этих упражнений используются знакомые детям предметы и их изображения, раннее изученный словарный и грамматический материал.
Для того чтобы подвести детей к обобщениям и способствовать образованию у них понятий, необходимо научить их выделению признаков предмета и дифференциации существенных и не существенных признаков. Сначала выделяют наиболее яркие внешние признаки: цвет, форма, величина. Задания даются по образцу, а потом с помощью опорной картинки. В связи с работой над выделением отдельных признаков и сопоставлением их следует использовать устные и письменные описания. Сначала с помощью учителя составляют описания свойств, а затем переходят кописаниюобщих свойств группы предметов в целом. Работа над описанием проводится с помощью вопросов. Выделяя схожие и различные свойства видовых понятий одной родовой группы, учащиеся знакомятся с операцией сравнения, необходимой для развития мышления, для усвоения прочных глубоких знаний
В программе заложена возможность межпредметных связей ознакомления с окружающим миром, обучения грамоте чтения и развития речи детей, и задача учителя – полнее осуществлять их на уроках.
В условиях речевого недоразвития, несформированности отвлечённого мышления усвоение и закрепление знаний, умений и навыков связано со значительными трудностями. Эти трудности преодолеваются за счёт комплексного использования разнообразных методов и приёмов. Специальное обучение слабослышащих детей включает использование как средств, которые применяются в массовой школе, так и специфических средств: дактилологию, которая используется в качестве вспомогательного средства, облегчающего восприятия речи, звукового состава слов и индивидуальные слуховые аппараты.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Настоящая программа составлена на 2018-2019 учебный год в количестве 102 часа, 3 часа в неделю и рассчитана на 1 год обучения в соответствии с учебным планом школы.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Развитие речи».
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности развития речи:
• ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;
• преодоление речевого недоразвития посредством специальному обучению языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности);
• максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.
• отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом.
5. Результаты освоения учебного предмета «Развитие речи» вовтором классе.
Развитие жизненной компетенции:
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, умение пользоваться личными средствами в разных ситуациях (слуховой аппарат, очки и т. п.), созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, отвечать на поставленные вопросы.
- Овладение социально-бытовыми умениями (уметь ориентироваться в школьном расписании занятий), используемыми в повседневной жизни, умение включатся в разнообразные школьные дела.
- Овладение навыками коммуникации (умение задать вопрос, обратиться с просьбой, выразить благодарность), способность сотрудничать с учителем, сверстниками.
- Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации (использовать вещи в соответствии с их функциями, адекватно вести себя в быту с точки зрения безопасности).
- Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей (знать правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (в семье, в школе, в транспорте, в магазине).
Личностные результаты:
- Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки: ориентация на основные моральные нормы (честность, взаимопомощь, ответственность).
- - Формирование этических потребностей, ценностей и чувств: понимание и различение простейших эмоциональных состояний (своих и окружающих – печаль, радость, гнев).
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и выполнять устные инструкции.
- Использование речевых средств для решения коммуникативных задач: уточнение и обогащение словаря.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, отвечать на вопросы.
- Овладение элементарными навыками без конфликтного сотрудничества.
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
Предметные результаты:
- Формирование диалогической формы устной речи
- Формирование наглядно – словесных обобщений
- Развитие практических речевых навыков
- Овладение навыками отвечать на вопросы по картинкам, умение слушать.
6. Содержание учебного предмета.
I раздел.Организация речевой диалогической практики и проведение кратких бесед
Повторение лексики, усвоенной в 1 классе по темам: В раздевалке. Предметы одежды и обуви. В спальне (Мебель, постель). В столовой (Мебель, посуда)
Понимание и употребление речевого материала, используемого для организации учебного процесса.
а ) поручения и инструкции
б) выражение наличия или отсутствие предмета или лица.
в) выражение возможности или невозможности какого-либо действия, наличие или отсутствие какого –либо предмета.
г) при сообщении о выполнении или невыполнении задания.
д) при подтверждении умения или неумения что-то сделать
Употребление в диалогической речи слов, обозначающих признак предмета.
Развитие речи 2 класс (вариант2.3)
Общее количество часов 102 ч; по 3 часа в неделю
I четверть – 27ч.
№ урока | Содержание программного материала | Кол-во часов | Сроки | Словарь | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
1 | Повторение изученного материала за 1 класс. | 1 | | учебные вещи | | .Регулятивные: Понимать и принимать смысл поставленной задачи Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные: Различать слово и предложение Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом Коммуникативные: группировать слова по общему признаку. |
2 | Понимание и употребление речевого материала, используемого для организации учебного процесса | 1 | | Смотри(-те) внимательно, отвечай(-те), скажи(-те), повтори(-те) | Понимать и употреблять речевой материал для организации учебного процесса. Выполнять поручения и инструкции. Слушать внимательно, выполнять поручения, подбирать таблички. |
3 | Выполнение поручений и инструкций. | 1 | | Выходи(-те) из класса тихо, входи(-те) в класс, возьми(-те)ручку, мел, молчи(-те)те |
4 | Понимание и употребление речевого материала, выражающего выражение наличия или отсутствия предмета. | 1 | | У тебя есть линейка? – У меня нет линейки. | Внимательно слушать и понимать речевой материал. Подбирать таблички. Повторять за учителем диалог. Узнавать и употреблять в речи существительные, отвечающие на вопрос Что? Кто? Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом. |
5 | Понимание и употребление речевого материала, выражающего выражение наличия или отсутствия лица | 1 | | У кого есть линейка? – У Зины есть линейка. |
6 | Предметы одежды. | 1 | | майка, платье, кофта, юбка, брюки |
7 | Предметы обуви. | 1 | | тапочки, туфли, сапоги |
8 | В спальне. Мебель | 1 | | кровать, шкаф, тумбочка |
9 | В спальне. Постель. | 1 | | простыня, подушка, одеяло, |
10 | В столовой. Мебель. | 1 | | буфет, стол, стул |
11 | В столовой. Посуда. | 1 | | ложка, тарелка, кружка |
12 | Называние предмета и соотнесение его с картинкой или натуральным объектом | 1 | | Одевает (куклу),надевает пальто, снимает, вешает. |
13 | Употребление словосочетаний с указанием предмета и действия | 1 | | положи ложку на стол, принеси рубашку | Выполнять указания учителя, проговаривая свои действия. Отвечать на вопросы кто? что делает? Распределять предметы по группам, по опорным картинкам. Сравнивать предметы, отвечать на вопросы: чем похожи? Чем отличаются? Распределять предметы и действия по вопросам . | Регулятивные:Коррекция. Принимать учебную задачу урока. Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: Различать слово и предложение Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом Коммуникативные группировать слова по общему признаку. |
14 | Ответы на вопросы кто? что делает? | 1 | | ученик пишет |
15 | Распределение предметов по группам (по опорным картинкам). | 1 | | Одежда, обувь, мебель, посуда, постельное бельё. |
16 | Сравнение предметов внутри каждой из групп. Ответы на вопросы: Чем похожи? Чем отличаются? | 1 | | Одежда, обувь, мебель, посуда, постельное бельё. |
17 | Распределение предметов и действий по вопросам кто? что? что делает? | 1 | | Чашка стоит, полотенце висит, девочка сидит, мальчик бежит. |
18 | Развитие практических речевых навыков. Продукты питания. | 1 | | продукты питания, хлеб, колбаса, масло, чай, молоко. | Развивать практические речевые навыки, Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом. Внимательно слушать и понимать речевой материал. Подбирать таблички. |
19 | Развитие практических речевых навыков. Овощи. | 1 | | огурец, помидор, капуста, лук |
20 | Развитие практических речевых навыков. Посуда | 1 | | кастрюля, чашка, ложка |
21 | Называние предметов и соотнесение его с картинкой или объектом. | 1 | | Одежда, обувь, мебель, посуда, постельное бельё. |
22 | Употребление в речи слов, обозначающих признак предмета ( цвет). | 1 | | красный, жёлтый, зелёный | Различать предметы по цвету, подбирать карточки, таблички. Внимательно слушать и понимать речевой материал. Выполнять поручения и указания. Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом. Составлять предложения на материале сюжетных картинок | Регулятивные : Коррекция. Принимать учебную задачу урока. Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: Различать слово и предложение Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом Коммуникативные: группировать слова по общему признаку. |
23 | Понимание и выполнение поручений содержащих указание на направление действия предмета (на, в, под, над) и употребление данных словосочетаний в диалогической речи. | 1 | | Положи тетрадь в сумку; положи ложку на стол; поставь ведро под стул; |
24 | Составление нераспространённых предложений на материале сюжетных картинок. Семья. | 1 | | Семья. Это папа. Это мама. |
25 | Составление нераспространённых предложений на материале сюжетных картинок. На огороде. | 1 | | Это огород. Это лук. |
26 | Распределение существительных по группам по вопросам кто? что? | 1 | | тетрадь, ученик |
27 | Практическое овладение значением единственного и множественного числа существительного | 1 | | Стол – столы, книга – книги, ручка - ручки |
II ЧЕТВЕРТЬ - 21 час (3 часа в неделю)
№ п/п | Программное содержание | Кол-во часов | сроки | словарь | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
1 | Повторение материала за I четверть | 1 | | тетрадь, окно, стол | | Регулятивные: Понимать и принимать смысл поставленной задачи Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
2 | Употребление речевого материала, используемого для организации учебного процесса. | 1 | | У тебя есть линейка? – У меня нет линейки. | понимать и употреблять речевой материал для организации учебного процесса. выполнять поручения и инструкции слушать внимательно, выполнять поручения, подбирать таблички. Развивать практические речевые навыки, Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом. Внимательно слушать и понимать речевой материал. Подбирать таблички. |
3 | Выражение возможности или невозможности действия с предметом. С.23 – 25 Зад.12 -13 | 1 | | Можно взять книгу? – Можно. |
4 | Употребление в диалогической речи слов, обозначающих признак предмета (цвет, размер). | 1 | | большой, маленький, чёрный, белый |
5 | Понимание и выполнение сообщений о выполнении или невыполнении задания. | 1 | | Кто прочитал? – Я прочитал. | Познавательные: Различать слово и предложение Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом Коммуникативные: группировать слова по общему признаку. |
6 | Понимание и подтверждение умения или неумения что – то сделать. | 1 | | Ты умеешь делать дом из кубиков? – Нет, не умею. (Умею). |
7 | Развитие практических речевых навыков. Продукты питания. Посуда. | 1 | | сахар, хлеб, тарелка, кастрюля |
8 | Понимание и выполнение поручений с указанием направления действия ( словосочетания с предлогами в, на ,под, около). | 1 | | положи хлеб в сумку, на стол, под стол, около стола |
9 | Умение обратится к товарищу с поручением. | 1 | | Положи вилку около тарелки. | Обращаться к товарищу с поручением |
10 | Понимание и употребление в диалогической речи слов, обозначающих качество или действия. С. 155 -158 Зад.79 -80 | 1 | | быстро, медленно, грязно, чисто | Составлять короткий связный текст по демонстрации действий и сюжетным картинкам Называть и показывать отдельные предметы в каждой группе. Распределять предметы по группам, Сравнивать и выделять предметы внутри одной группы. Выделять свойства предметов одной группы, подбирать обобщающие слова. |
11 | Составление короткого связного текста из нераспространённых предложений (3-5) по демонстрации действий и сюжетным картинкам. С. 152 -154 Зад.76-77 | 1 | | семья, спальня | Регулятивные: Понимать и принимать смысл поставленной задачи Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
12 | Умение назвать и показать отдельные предметы в каждой группе (продукты питания, посуда, овощи). С.92-95 Зад. 52 | 2 | | хлеб, сахар, тарелка, картофель, ложка, чашка |
13 | Назначение каждого отдельного предмета в группе предметов. | 1 | | мебель: шкаф, стол, стул |
14 | Правила использования предметов в жизни человека. | 1 | | Для чего шкаф? –Для одежды. | Познавательные: Различать слово и предложение Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним слово Коммуникативные: группировать слова по общему признаку. |
15 | Сравнение предметов в нутри одной группы. | 1 | | овощи, посуда, одежда, мебель |
16 | Выделение общих и различных свойств предметов одной группы | 1 | | овощи, посуда, одежд, мебель | Группировать предметы по инструкции, Отвечать кратко на вопросы |
17 | Обобщающие слова. | 1 | | лук, морковь- овощи |
18 | Умение группировать предметы по инструкции. | 1 | | посуда, продукты, мебель |
19 | Краткие ответы на вопросы . | 1 | | Какой сегодня день недели? –Понедельник. |
20 | Повторение. | 1 | | |
III четверть - 30 часов (3 часа в неделю)
№п/п | Программное содержание | Кол-во часов | сроки | словарь | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
1 | Повторение материала, изученного во II четверти. | 1 | | | выполнять поручения и инструкции слушать внимательно, выполнять поручения, подбирать таблички. Обращаться к товарищу с поручением. Пользоваться диалогической речью Распределять предметы по группам Сравнивать предметы. Распределять существительные по группам с помощью числительных один, одна, одно. Составлять предложения по демонстрации действия и на материале картин. Развивать практические речевые навыки, Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом. Внимательно слушать и понимать речевой материал. Подбирать таблички. Правильно пользоваться учебными вещами и игрушками. Сравнивать предметы, выделять главные и второстепенные свойства предметов и объединять их в группы по словесной инструкции. | Регулятивные: Понимать и принимать смысл поставленной задачи Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные: Различать слово и предложение Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом Коммуникативные: группировать слова по общему признаку. |
2 | Понимание и выполнение поручений с указанием направления действия (словосочетания с предлогами в, на, под, около, над). | 1 | | положи на стол, в шкаф, около шкафа |
3 | Умение обратиться к товарищу с поручением. | 1 | | Саша повесь куртку в шкаф. |
4 | Понимание и употребление в диалогической речи слов, обозначающих качество или степень действия. | 2 | | быстро, медленно, правильно. неправильно |
5 | Умение распределять предметы по группам. | 1 | | овощи, фрукты, посуда |
6 | Сравнение предметов внутри группы. | 1 | | груша, банан- фрукты |
7 | Развитие практических речевых навыков .Учебные вещи. | 2 | | портфель, тетрадь, ручка, книга |
8 | Классная комната. | 2 | | доска, парта, стол, стул |
9 | Игрушки. | 2 | | мяч, кукла. кубик |
10 | Употребление в диалогической речи словосочетаний, содержащих указания на место нахождения предмета. | 2 | | карандаш лежит в коробке |
11 | Понимание и выполнение поручений, содержащих личные местоимения он, она, оно. | 2 | | Позови Зину. Она в коридоре. |
12 | Понимание и употребление вопросительных предложений. | 2 | | Кто это? Что это? Где? У кого? |
13 | Составление распространённых предложений по демонстрации действия и на материале картин «Семья». | 2 | | семья |
14. | Распределение предметов по группам с помощью опорных картинок для глобального чтения. | 2 | | игрушки, классная комната, учебные вещи |
15. | Умение назвать отдельный предмет каждой группы. | 1 | | стол, медведь, кошка |
16. | Формирование умения правильного пользования учебными вещами и игрушками. | 1 | | вещи, игрушки |
17. | Сравнение предметов каждой группы с помощью планируемых вопросов. | 1 | | тетрадь, волчок, мяч что это? какого цвета? какой формы? |
18. | Выделение главных и второстепенных свойств предметов. | 1 | | большие, маленькие, красные |
19. | Выделение основного свойства общего для всех предметов. | 1 | | учебные вещи - учиться |
20 | Объединение предметов в группы по словесной инструкции. | 1 | | положи вместе игрушки, учебные вещи |
IV четверть – 24 часа (3 часа в неделю)
№п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | сроки | словарь | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
1 | Повторение материала изученного в III четверти. | 1 | | мебель, посуда, одежда, учебные вещи | Понимать и выполнять поручения. Употреблять в речи вопросительные предложения. Распределять предметы по группам по словесной инструкции. Отвечать на вопросы полным и кратким ответом. Развивать практические речевые навыки, Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом. | Регулятивные: Понимать и принимать смысл поставленной задачи Осуществлять решение учебной задачи под руководством учит Познавательные: Различать слово и предложение Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом Коммуникативные: группировать слова по общему признаку. |
2 | Понимание и выполнение поручений, содержащих личные местоимения Он, она, оно. | 1 | | Позови Зину. Она в коридоре. |
3 | Понимание и употребление вопросительных предложений: где? Куда? У кого? | 1 | | Где? Куда? У кого? |
4 | Распределение предметов по группам по словесной инструкции. | 1 | | Положи вместе игрушки. |
5 | Краткие и полные ответы на вопросы. | 1 | | Кто сегодня дежурный? - Катя. |
6 | Развитие практических речевых навыков. Школьный двор. | 1 | | школьный двор, клумба, цветы |
7 | Игры детей. | 1 | | игры, качели, прятки |
8 | Улица. | 1 | | улица |
9 | Транспорт. | 1 | | транспорт |
10 | Правила поведения на улице. | 1 | | правила поведения на улице |
11 | Понимание и употребление в диалогической речи личных местоимений я, он, она, они. | 1 | | я, он, она, они |
12 | Составление коротких текстов их 3 -5 нераспространённых предложений. Школьный двор. | 2 | | школьный двор, адрес, дом | Составлять короткие тексты. Называть предметы и соотносить с натуральным объектом и картинкой. Различать предметы по цвету и величине. Называть школьный и домашний адрес. Понимать вопросительные предложения. Распределять слова и классифицировать предметные картинки. Внимательно слушать и понимать речевой материал. Подбирать таблички. |
13 | На улице. | 2 | | автобус, грузовик, троллейбус |
14 | В сквере. | 1 | | цветы, клумба, трава |
15 | Употребление в описательно - повествовательной речи коротких распространённых предложений. | 2 | | дорожка, дерево |
16 | Называние предмета, соотнесение его с натуральным объектом и картинкой. | 1 | | машина, мяч |
17 | Различение предметов по цвету и величине. | 1 | | большой, маленький |
18 | Понимание вопросительных предложений. | 1 | | Чем похожи? Чем непохожи? |
19 | Умение назвать школьный и домашний адрес. | 1 | | школьный, домашний адрес |
20 | Классификация предметных картинок по опорным картинкам. | 1 | | транспорт, игрушки |
21 | Распределение слов, обозначающих транспорт и игрушки. | 1 | | машина, самолёт, грузовик |