СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Рабочая программа для обучающихся с нарушением слуха, 2 класс, вариант 2.3.развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1. Рабочая программа для обучающихся с нарушением слуха, 2 класс, вариант 2.3.развитие речи»







МАОУ – Коррекционная школа-интернат № 12 г. Искитима










Учебная рабочая программа



«Развитие речи» 2 класс (вариант 2.3)



на 2018 – 2019 уч. год



















1.Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (программа по развитию речи для второго класса варианта 2.3 специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, составители: А.Г.Зикеев, Л.И. Тигранова (издательство М.: «Просвещение», 2006г.), которая является допущенной МО РФ и учебника: А.Г. Зикеев Азбука, М.: «Просвещение»,2003г.

Основная цель развития речи: практическое овладение языковыми закономерностями и их использование в связной речи.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

1.Формировать и обогащать словарный запас

2.Учить употреблять в речи предложения различных структур.

3.Учить построению связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.

Специфические особенности данного курса обусловлены тем, что он преподается слабослышащим учащимся вспомогательных классов.Уроки развития речи тесно связаны с уроками формирования грамматического строя речи, ознакомление с окружающим миром, обучения грамоте и чтению: на уроках развития речи используется словарь, приобретённый на вышеперечисленных уроках, закрепляются и усваиваются навыки построения предложения и связного высказывания. Уроки развития речи подготавливают тот словарный фонд, на основе которого проводятся уроки чтения и письма, ознакомление с окружающиммиром и работа по усвоению грамматических отношений в языке.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

• Организация речевой диалогической практики и проведение кратких бесед

• Развитие практических речевых навыков

• Формирование наглядно – словесных обобщений.

Уроки развития речи являются наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов. Они призваны решать задачи, без которых обучение умственно отсталых детей невозможно. Почти полное отсутствие речи, неподготовленность к школьному обучению, низкий уровень умственного развития – эти особенности слабослышащих учащихся вспомогательных классов наиболее полно корригируются в первые три года обучению именно на уроках развития речи. Большое значение для овладения языком имеет накопление словарного фонда. Тематика накопления лексики связана с учебно – игровой деятельностью, с соблюдением правил самообслуживаиня, личной гигиены, режима дня. Кроме этого предлагаются слова, обозначающие определённые классы предметов(овощи, фрукты, семья, мебель, обувь, одежда, продукты питания).

Программный материал распределён тематически по четвертям в порядке усложнения и расширения объёма понятий. Весь речевой материал изучается в следующей последовательности: побудительное предложение – повествовательное предложение - диалог (Возьми зелёный карандаш. Какой карандаш взяла Зина? Зелёный карандаш). Это программное требование выдерживается в течении всего обучения.

Усвоение лексико – грамматического материала начинается с организации такого речевого общения, при котором пониманию данного материала предшествует его использование. Новое слово предлагается одновременно в нескольких значениях, используя ситуации, в которых оно сочетается с различными словами(ешь булку, колбасу, сыр; пей молоко, чай, компот; клади книгу в стол, в шкаф, в сумку; дай большой мяч, дай маленький мяч) подчёркнуты изучаемые слова

При усвоении нового понятия важно одновременно с изучением значения слова и его проговариванием проработать звуко – буквенный состав слова, научиться читать его или опознавать на карточке для глобального чтения. Учащиеся должны уметь соотнести натуральный объект с его изображением как в цветном так и в чёрно – белом варианте, уметь представить реальную величину изучаемого предмета независимо от величины изображения. При работе по введению нового понятия в речь ученика используются такие методические приёмы как запись слова в словарь, составление предложения по предметной картинке и включение нового слова в активную речь учащихся на уроке и во внеклассное время.

Учащиеся овладеют умением составлять предложения по определённым моделям. В процессе обучения этим видам речевой деятельности в качестве наиболее эффективного методического приёма следует привлекать демонстрацию действий и инсценированный рассказ. Для составления предложений предлагаются предметные и однозначные картинки. Большое значение для развития устной речи имеет проведение бесед на темы близкие детям: дом, семья, занятия родителей игровая и учебная деятельность и т. д. эти беседы должны быть строго дозированными, правильно распределены по времени и доступными по содержанию.

Важную роль играют беседы в усвоении диалогической формы речи. Относительная повторяемость вопросов служит залогом формирование навыков и умений составление краткого сообщения о погоде, сведений о себе, передачи в сообщении временных отношений. Составление высказывания о выполненном действии, состояния своего здоровья. Тренируются в умении обратиться друг к другу с вопросом, понимать друг друга.

Особое место занимает работа по формированию наглядно – словесных обобщений. Систематическое упражнение школьников в специально организованной работе по формированию мыслительных операций способствует прочному и сознательному усвоению знаний, корригирует недочёты мышления учащихся. В программе представлены определённые виды логических упражнений на формирование мыслительных операций, необходимых для усвоения понятий. При проведении этих упражнений используются знакомые детям предметы и их изображения, раннее изученный словарный и грамматический материал.

Для того чтобы подвести детей к обобщениям и способствовать образованию у них понятий, необходимо научить их выделению признаков предмета и дифференциации существенных и не существенных признаков. Сначала выделяют наиболее яркие внешние признаки: цвет, форма, величина. Задания даются по образцу, а потом с помощью опорной картинки. В связи с работой над выделением отдельных признаков и сопоставлением их следует использовать устные и письменные описания. Сначала с помощью учителя составляют описания свойств, а затем переходят кописаниюобщих свойств группы предметов в целом. Работа над описанием проводится с помощью вопросов. Выделяя схожие и различные свойства видовых понятий одной родовой группы, учащиеся знакомятся с операцией сравнения, необходимой для развития мышления, для усвоения прочных глубоких знаний

В программе заложена возможность межпредметных связей ознакомления с окружающим миром, обучения грамоте чтения и развития речи детей, и задача учителя – полнее осуществлять их на уроках.

В условиях речевого недоразвития, несформированности отвлечённого мышления усвоение и закрепление знаний, умений и навыков связано со значительными трудностями. Эти трудности преодолеваются за счёт комплексного использования разнообразных методов и приёмов. Специальное обучение слабослышащих детей включает использование как средств, которые применяются в массовой школе, так и специфических средств: дактилологию, которая используется в качестве вспомогательного средства, облегчающего восприятия речи, звукового состава слов и индивидуальные слуховые аппараты.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Настоящая программа составлена на 2018-2019 учебный год в количестве 102 часа, 3 часа в неделю и рассчитана на 1 год обучения в соответствии с учебным планом школы.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Развитие речи».

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности развития речи:

• ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;

• преодоление речевого недоразвития посредством специальному обучению языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности);

• максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.

• отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом.



5. Результаты освоения учебного предмета «Развитие речи» вовтором классе.

Развитие жизненной компетенции:

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, умение пользоваться личными средствами в разных ситуациях (слуховой аппарат, очки и т. п.), созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, отвечать на поставленные вопросы.

- Овладение социально-бытовыми умениями (уметь ориентироваться в школьном расписании занятий), используемыми в повседневной жизни, умение включатся в разнообразные школьные дела.

- Овладение навыками коммуникации (умение задать вопрос, обратиться с просьбой, выразить благодарность), способность сотрудничать с учителем, сверстниками.

- Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации (использовать вещи в соответствии с их функциями, адекватно вести себя в быту с точки зрения безопасности).

- Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей (знать правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (в семье, в школе, в транспорте, в магазине).

Личностные результаты:

- Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки: ориентация на основные моральные нормы (честность, взаимопомощь, ответственность).

- - Формирование этических потребностей, ценностей и чувств: понимание и различение простейших эмоциональных состояний (своих и окружающих – печаль, радость, гнев).

- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и выполнять устные инструкции.

- Использование речевых средств для решения коммуникативных задач: уточнение и обогащение словаря.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, отвечать на вопросы.

- Овладение элементарными навыками без конфликтного сотрудничества.

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

Предметные результаты:

- Формирование диалогической формы устной речи

- Формирование наглядно – словесных обобщений

- Развитие практических речевых навыков

- Овладение навыками отвечать на вопросы по картинкам, умение слушать.

6. Содержание учебного предмета.

I раздел.Организация речевой диалогической практики и проведение кратких бесед

Повторение лексики, усвоенной в 1 классе по темам: В раздевалке. Предметы одежды и обуви. В спальне (Мебель, постель). В столовой (Мебель, посуда)

Понимание и употребление речевого материала, используемого для организации учебного процесса.

а ) поручения и инструкции

б) выражение наличия или отсутствие предмета или лица.

в) выражение возможности или невозможности какого-либо действия, наличие или отсутствие какого –либо предмета.

г) при сообщении о выполнении или невыполнении задания.

д) при подтверждении умения или неумения что-то сделать

Употребление в диалогической речи слов, обозначающих признак предмета.



















Развитие речи 2 класс (вариант2.3)

Общее количество часов 102 ч; по 3 часа в неделю

I четверть – 27ч.

урока

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки

Словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД

1

Повторение изученного материала за 1 класс.

1


учебные вещи


.Регулятивные:

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи

Осуществлять решение

учебной задачи под руководством учителя







Познавательные:

Различать слово и

предложение

Распределять на группы

предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом








Коммуникативные:

группировать слова по общему признаку.

2

Понимание и употребление речевого материала, используемого для организации учебного процесса

1


Смотри(-те) внимательно, отвечай(-те), скажи(-те), повтори(-те)

Понимать и употреблять речевой материал для организации учебного процесса.


Выполнять поручения и инструкции.


Слушать внимательно, выполнять поручения, подбирать таблички.

3

Выполнение поручений и инструкций.

1


Выходи(-те) из класса тихо, входи(-те) в класс, возьми(-те)ручку, мел, молчи(-те)те


4

Понимание и употребление речевого материала, выражающего выражение наличия или отсутствия предмета.

1


У тебя есть линейка? – У меня нет линейки.

Внимательно слушать и понимать речевой материал.


Подбирать таблички.


Повторять за учителем диалог.



Узнавать и употреблять в речи существительные, отвечающие на вопрос

Что? Кто?




Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом.

5

Понимание и употребление речевого материала, выражающего выражение наличия или отсутствия лица

1


У кого есть линейка? – У Зины есть линейка.

6

Предметы одежды.

1


майка, платье, кофта, юбка, брюки

7

Предметы обуви.

1


тапочки, туфли, сапоги

8

В спальне. Мебель

1


кровать, шкаф, тумбочка

9

В спальне. Постель.

1


простыня, подушка, одеяло,

10

В столовой. Мебель.

1


буфет, стол, стул

11

В столовой. Посуда.

1


ложка, тарелка, кружка

12

Называние предмета и соотнесение его с картинкой или натуральным объектом

1


Одевает (куклу),надевает пальто, снимает, вешает.

13

Употребление словосочетаний с указанием предмета и действия

1


положи ложку на стол, принеси рубашку

Выполнять указания учителя, проговаривая свои действия.

Отвечать на вопросы кто? что делает?

Распределять предметы по группам, по опорным картинкам.

Сравнивать предметы, отвечать на вопросы: чем похожи? Чем отличаются?

Распределять предметы и действия по вопросам .

Регулятивные:Коррекция.

Принимать учебную задачу урока.

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.







Познавательные:

Различать слово и

предложение

Распределять на группы

предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом



Коммуникативные

группировать слова по общему признаку.

14

Ответы на вопросы кто? что делает?

1


ученик пишет

15

Распределение предметов по группам (по опорным картинкам).

1


Одежда, обувь, мебель, посуда, постельное бельё.

16

Сравнение предметов внутри каждой из групп. Ответы на вопросы: Чем похожи? Чем отличаются?

1


Одежда, обувь, мебель, посуда, постельное бельё.

17

Распределение предметов и действий по вопросам кто? что? что делает?

1


Чашка стоит, полотенце висит, девочка сидит, мальчик бежит.

18

Развитие практических речевых навыков. Продукты питания.

1


продукты питания, хлеб, колбаса, масло, чай, молоко.

Развивать практические речевые навыки, Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом.

Внимательно слушать и понимать речевой материал.

Подбирать таблички.


19

Развитие практических речевых навыков. Овощи.

1


огурец, помидор, капуста, лук

20

Развитие практических речевых навыков. Посуда

1


кастрюля, чашка, ложка

21

Называние предметов и соотнесение его с картинкой или объектом.

1


Одежда, обувь, мебель, посуда, постельное бельё.

22

Употребление в речи слов, обозначающих признак предмета ( цвет).

1


красный, жёлтый, зелёный

Различать предметы по цвету, подбирать карточки, таблички.



Внимательно слушать и понимать речевой материал.





Выполнять поручения и указания.



Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом.









Составлять предложения на материале сюжетных картинок


Регулятивные :

Коррекция.

Принимать учебную задачу урока.

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.







Познавательные:

Различать слово и

предложение

Распределять на группы

предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом



Коммуникативные:

группировать слова по общему признаку.

23

Понимание и выполнение поручений содержащих указание на направление действия предмета (на, в, под, над) и употребление данных словосочетаний в диалогической речи.

1


Положи тетрадь в сумку; положи ложку на стол; поставь ведро под стул;

24

Составление нераспространённых предложений на материале сюжетных картинок. Семья.

1


Семья. Это папа. Это мама.

25

Составление нераспространённых предложений на материале сюжетных картинок. На огороде.

1


Это огород. Это лук.

26

Распределение существительных по группам по вопросам кто? что?

1


тетрадь, ученик

27

Практическое овладение значением единственного и множественного числа существительного

1


Стол – столы, книга – книги, ручка - ручки











II ЧЕТВЕРТЬ - 21 час (3 часа в неделю)

п/п

Программное содержание

Кол-во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД

1

Повторение материала за I четверть

1


тетрадь, окно, стол





Регулятивные:

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи

Осуществлять решение

учебной задачи под руководством учителя

2

Употребление речевого материала, используемого для организации учебного процесса.

1


У тебя есть линейка? – У меня нет линейки.

понимать и употреблять речевой материал для организации учебного процесса.




выполнять поручения и инструкции

слушать внимательно, выполнять поручения, подбирать таблички.



Развивать практические речевые навыки, Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом.





Внимательно слушать и понимать речевой материал.

Подбирать таблички.

3

Выражение возможности или невозможности действия с предметом. С.23 – 25 Зад.12 -13

1


Можно взять книгу? – Можно.

4

Употребление в диалогической речи слов, обозначающих признак предмета (цвет, размер).

1


большой, маленький, чёрный, белый

5

Понимание и выполнение сообщений о выполнении или невыполнении задания.

1


Кто прочитал? – Я прочитал.



Познавательные:

Различать слово и

предложение

Распределять на группы

предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом





Коммуникативные:

группировать слова по общему признаку.

6

Понимание и подтверждение умения или неумения что – то сделать.

1


Ты умеешь делать дом из кубиков? – Нет, не умею. (Умею).

7

Развитие практических речевых навыков. Продукты питания. Посуда.

1


сахар, хлеб, тарелка, кастрюля

8

Понимание и выполнение поручений с указанием направления действия ( словосочетания с предлогами в, на ,под, около).

1


положи хлеб в сумку, на стол, под стол, около стола

9

Умение обратится к товарищу с поручением.

1


Положи вилку около тарелки.

Обращаться к товарищу с поручением

10

Понимание и употребление в диалогической речи слов, обозначающих качество или действия. С. 155 -158 Зад.79 -80

1


быстро, медленно, грязно, чисто

Составлять короткий связный текст по демонстрации действий и сюжетным картинкам



Называть и показывать отдельные предметы в каждой группе.



Распределять предметы по группам,

Сравнивать и выделять предметы внутри одной группы.



Выделять свойства предметов одной группы, подбирать обобщающие слова.

11

Составление короткого связного текста из нераспространённых предложений (3-5) по демонстрации действий и сюжетным картинкам. С. 152 -154 Зад.76-77

1


семья, спальня




Регулятивные:

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи

Осуществлять решение

учебной задачи под руководством учителя

12

Умение назвать и показать отдельные предметы в каждой группе (продукты питания, посуда, овощи). С.92-95 Зад. 52

2


хлеб, сахар, тарелка, картофель, ложка, чашка

13

Назначение каждого отдельного предмета в группе предметов.

1


мебель: шкаф, стол, стул

14

Правила использования предметов в жизни человека.

1


Для чего шкаф? –Для одежды.


Познавательные:

Различать слово и

предложение

Распределять на группы

предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним слово



Коммуникативные:

группировать слова по общему признаку.

15

Сравнение предметов в нутри одной группы.

1


овощи, посуда, одежда, мебель

16

Выделение общих и различных свойств предметов одной группы

1


овощи, посуда, одежд, мебель

Группировать предметы по инструкции,



Отвечать кратко на вопросы

17

Обобщающие слова.

1


лук, морковь- овощи

18

Умение группировать предметы по инструкции.

1


посуда, продукты, мебель

19

Краткие ответы на вопросы .

1


Какой сегодня день недели? –Понедельник.

20

Повторение.

1















III четверть - 30 часов (3 часа в неделю)

п/п

Программное содержание

Кол-во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД

1

Повторение материала, изученного во II четверти.

1




выполнять поручения и инструкции

слушать внимательно, выполнять поручения, подбирать таблички.



Обращаться к товарищу с поручением.

Пользоваться диалогической речью



Распределять предметы по группам


Сравнивать предметы.


Распределять существительные по группам с помощью числительных один, одна, одно.


Составлять предложения по демонстрации действия и на материале картин.

Развивать практические речевые навыки, Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом.




Внимательно слушать и понимать речевой материал.

Подбирать таблички.


Правильно пользоваться учебными вещами и игрушками.




Сравнивать предметы, выделять главные и второстепенные свойства предметов и объединять их в группы по словесной инструкции.



Регулятивные:

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи

Осуществлять решение

учебной задачи под руководством учителя





Познавательные:

Различать слово и

предложение

Распределять на группы

предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом





Коммуникативные:

группировать слова по общему признаку.






2

Понимание и выполнение поручений с указанием направления действия (словосочетания с предлогами в, на, под, около, над).

1


положи на стол, в шкаф, около шкафа

3

Умение обратиться к товарищу с поручением.

1


Саша повесь куртку в шкаф.

4

Понимание и употребление в диалогической речи слов, обозначающих качество или степень действия.

2


быстро, медленно, правильно. неправильно

5

Умение распределять предметы по группам.

1


овощи, фрукты, посуда

6

Сравнение предметов внутри группы.

1


груша, банан- фрукты

7

Развитие практических речевых навыков .Учебные вещи.

2


портфель, тетрадь, ручка, книга

8

Классная комната.

2


доска, парта, стол, стул

9

Игрушки.

2


мяч, кукла. кубик

10

Употребление в диалогической речи словосочетаний, содержащих указания на место нахождения предмета.

2


карандаш лежит в коробке

11

Понимание и выполнение поручений, содержащих личные местоимения он, она, оно.

2


Позови Зину. Она в коридоре.

12

Понимание и употребление вопросительных предложений.

2


Кто это? Что это? Где? У кого?

13

Составление распространённых предложений по демонстрации действия и на материале картин «Семья».

2


семья

14.

Распределение предметов по группам с помощью опорных картинок для глобального чтения.

2


игрушки, классная комната, учебные вещи

15.

Умение назвать отдельный предмет каждой группы.

1


стол, медведь, кошка

16.

Формирование умения правильного пользования учебными вещами и игрушками.

1


вещи, игрушки

17.

Сравнение предметов каждой группы с помощью планируемых вопросов.

1


тетрадь, волчок, мяч что это? какого цвета? какой формы?

18.

Выделение главных и второстепенных свойств предметов.

1


большие, маленькие, красные

19.

Выделение основного свойства общего для всех предметов.

1


учебные вещи - учиться

20

Объединение предметов в группы по словесной инструкции.

1


положи вместе игрушки, учебные вещи



IV четверть – 24 часа (3 часа в неделю)

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД

1

Повторение материала изученного в III четверти.

1


мебель, посуда, одежда, учебные вещи

Понимать и выполнять поручения.

Употреблять в речи вопросительные предложения.


Распределять предметы по группам по словесной инструкции.


Отвечать на вопросы полным и кратким ответом.




Развивать практические речевые навыки, Находить картинку и соотносить с предметом или натуральным объектом.




Регулятивные:

Понимать и принимать

смысл поставленной задачи

Осуществлять решение

учебной задачи под руководством учит












Познавательные:

Различать слово и

предложение

Распределять на группы

предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу одним словом









Коммуникативные:

группировать слова по общему признаку.






2

Понимание и выполнение поручений, содержащих личные местоимения Он, она, оно.

1


Позови Зину. Она в коридоре.

3

Понимание и употребление вопросительных предложений: где? Куда? У кого?

1


Где? Куда? У кого?

4

Распределение предметов по группам по словесной инструкции.


1


Положи вместе игрушки.

5

Краткие и полные ответы на вопросы.

1


Кто сегодня дежурный? - Катя.

6

Развитие практических речевых навыков. Школьный двор.

1


школьный двор, клумба, цветы

7

Игры детей.

1


игры, качели, прятки

8

Улица.

1


улица

9

Транспорт.

1


транспорт

10

Правила поведения на улице.

1


правила поведения на улице

11

Понимание и употребление в диалогической речи личных местоимений я, он, она, они.

1


я, он, она, они

12

Составление коротких текстов их 3 -5 нераспространённых предложений. Школьный двор.

2


школьный двор, адрес, дом

Составлять короткие тексты.


Называть предметы и соотносить с натуральным объектом и картинкой.


Различать предметы по цвету и величине.


Называть школьный и домашний адрес.


Понимать вопросительные предложения.

Распределять слова и классифицировать предметные картинки.

Внимательно слушать и понимать речевой материал.

Подбирать таблички.

13

На улице.

2


автобус, грузовик, троллейбус

14

В сквере.

1


цветы, клумба, трава

15

Употребление в описательно - повествовательной речи коротких распространённых предложений.

2


дорожка, дерево

16

Называние предмета, соотнесение его с натуральным объектом и картинкой.

1


машина, мяч

17

Различение предметов по цвету и величине.

1


большой, маленький

18

Понимание вопросительных предложений.

1


Чем похожи? Чем непохожи?

19

Умение назвать школьный и домашний адрес.

1


школьный, домашний адрес

20

Классификация предметных картинок по опорным картинкам.

1


транспорт, игрушки

21

Распределение слов, обозначающих транспорт и игрушки.

1


машина, самолёт, грузовик