СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Урок 2. Шахматные фигуры (повторение).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для второго года обучения, управляема учителем по своему усмотрению. С анимацией. Время для работы с ней хватает на целый урок. Детям нравятся презентации, они более им более понятны, т.к. с анимацией и видно, куда ходят фигуры. На основе методички, учебника и рабочей тетради, 2-ой год обучения.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Урок 2. Шахматные фигуры (повторение).»

Урок № 2. Шахматные фигуры (повторение).

Урок № 2.

Шахматные фигуры

(повторение).

Давайте вспомним,  какие есть фигуры у каждого игрока.

Давайте вспомним, какие есть фигуры у каждого игрока.

Учебник, стр. 14, задание 1. Определи, о какой шахматной фигуре идёт речь, и закончи предложения. 1. Самая сильная шахматная фигура, которая ходит как слон и как ладья, называется ... 2. Эта фигура быстро скачет по доске: на две клетки прыг да скок, а затем манёвр в бок. А называется она ... 3. Самая главная фигура в шахматах, которая ходит только на одно поле, — это ... 4. Он может быть белопольным и чёрнопольным, а зовут его ... 5. Фигура в шахматах, ценность которой равна пяти пешкам, — это ... .

Учебник, стр. 14, задание 1.

Определи, о какой шахматной фигуре

идёт речь, и закончи предложения.

1. Самая сильная шахматная фигура, которая ходит как слон и как ладья, называется ...

2. Эта фигура быстро скачет по доске: на две клетки прыг да скок, а затем манёвр в бок. А называется она ...

3. Самая главная фигура в шахматах, которая ходит только на одно поле, — это ...

4. Он может быть белопольным и чёрнопольным, а зовут его ...

5. Фигура в шахматах, ценность которой равна пяти пешкам, — это ... .

Учебник, стр. 15, задание 2. Реши шахматные примеры. 11 16 14 7 21

Учебник, стр. 15, задание 2.

Реши шахматные примеры.

11

16

14

7

21

Учебник, стр. 16, задание 3. Рассмотри диаграммы 1-6. Определи, какие ходы может сделать выделенная фигура. На диаграммах 3—5 найди лучший ход. Диаграмма 1 Ход белых

Учебник, стр. 16, задание 3.

Рассмотри диаграммы 1-6. Определи, какие ходы может

сделать выделенная фигура. На диаграммах 3—5 найди

лучший ход.

Диаграмма 1

Ход белых

Диаграмма 2. Ход белых. Определи, какие лучшие ходы может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 2. Ход белых.

Определи, какие лучшие ходы

может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 3. Ход белых. Определи, какие лучшие ходы может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 3. Ход белых.

Определи, какие лучшие ходы

может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 4. Ход белых. Определи, какие лучшие ходы может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 4. Ход белых.

Определи, какие лучшие ходы

может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 5. Ход белых. Определи, какие лучшие ходы может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 5. Ход белых.

Определи, какие лучшие ходы

может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 6. Ход белых. Определи, какие лучшие ходы может сделать выделенная фигура.

Диаграмма 6. Ход белых.

Определи, какие лучшие ходы

может сделать выделенная фигура.

Учебник, стр. 17, задание 4. Выполни задания из урока 2 в рабочей тетради.

Учебник, стр. 17, задание 4.

Выполни задания из урока 2 в рабочей

тетради.

Рабочая тетрадь, стр. 6, задание 1. Выполняете задание самостоятельно , проверяете друг у друга запись шахматных ходов .

Рабочая тетрадь, стр. 6, задание 1.

Выполняете задание

самостоятельно ,

проверяете друг у друга

запись шахматных ходов .

Рабочая тетрадь, стр. 7, задание 2. Выбери верные варианты ответов. 3. Эта фигура ходит только вперёд. 1. Какая фигура считается «тяжёлой»? а) слон а) конь б) ладья б) пешка в) слон в) король г) пешка г) ладья 4. Какой фигурой, кроме пешки, можно сделать ход в начальной позиции? 2. Какая фигура считается «лёгкой»? а) слоном а) пешка б) ладьёй б) ферзь в) конём в) ладья г) королём г) конь

Рабочая тетрадь, стр. 7, задание 2.

Выбери верные варианты ответов.

3. Эта фигура ходит только вперёд.

1. Какая фигура считается «тяжёлой»?

а) слон

а) конь

б) ладья

б) пешка

в) слон

в) король

г) пешка

г) ладья

4. Какой фигурой, кроме пешки, можно сделать ход в начальной позиции?

2. Какая фигура считается «лёгкой»?

а) слоном

а) пешка

б) ладьёй

б) ферзь

в) конём

в) ладья

г) королём

г) конь

Рабочая тетрадь, стр. 8, задание 3. Запиши названия фигур, используя шахматную нотацию. Ф С К Кр Л

Рабочая тетрадь, стр. 8, задание 3.

Запиши названия фигур, используя шахматную нотацию.

Ф

С

К

Кр

Л

Рабочая тетрадь, стр. 8, задание 4. Найди лучший ход и запиши его. Рассмотри диаграмму и определи, какие ходы может сделать король чёрных. Лучший ход – Возможные ходы - Кр:сЗ Кр:сЗ Кр:с5 Кр:еЗ

Рабочая тетрадь, стр. 8, задание 4.

Найди лучший ход и запиши его.

Рассмотри диаграмму и определи, какие ходы может сделать король чёрных.

Лучший ход –

Возможные ходы -

Кр:сЗ

Кр:сЗ

Кр:с5

Кр:еЗ

МОЛОДЦЫ! Дома доделать то, что могли не успеть в классе.

МОЛОДЦЫ!

Дома доделать то,

что могли не успеть в классе.