Мониторинг предметных результатов освоения образовательной программы ООО МКОУ «Новосёловская средняя школа» по музыке (5-7 классы общеобразовательной школы)
Результаты оценивания предметных компетенций по музыке (5,6, классы) 2019-2020 уч. год., 2020-2021 уч. год.
Характеристика | Направленность (содержание) | Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке | 2019-2020 учебный год ( 3 обучающийся) |
В 5-м классе школьник научится | | |
Понимать | - значение устного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; - значение интонации в музыке как носителя образного смысла (интонация-призыв, интонация -просьба, интонация-вопрос и др.). | Беседа | «4» -66 % «3»- 33% |
Определять | - характерные особенности музыкального языка в отношении вокальной музыки (дыхание и фразировка, вокальная дикция, отражение художественного образа); - (на слух) мужские (тенор / бас) и женские (колоратурное / меццо-) певческие голоса; - разновидности хоровых коллективов по стилю исполнения: народные, академические, а также – по составу: мужские, женские, смешанные, детские; - основные жанры русской народной музыки: былина, частушка (под язык, др.) и пр.; - (на слух) изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы фольклора, произведения современных композиторов – в круге вокальных жанров. | Беседа, письменная контрольная работа, сообщение, тест | «4» -66 % «3»- 33% |
Приводить примеры по теме | - «Основные жанры вокальной музыки», в т. ч. – музыкально-театральные жанры, использующие пение – опера, мюзикл и т. п. (выдающиеся отечественные и зарубежные музыкальные исполнители и исполнительские коллективы). | Практическое задание, рецензия, аннотация, анкета, музыкальный дневник | «3» -100% |
Обосновывать | - собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных жанров вокальной музыки и музыкально-театральных жанров; - характеристику музыкальных произведений (в круге вокальных и вокальных театрально-музыкальных жанров) на основе эмоционально-образного восприятия. | Практическое задание, рецензия, аннотация, анкета | «4» -66 % «3»- 33% |
Знать | термины в пределах темы «Вокальная музыка» (основные жанры вокальной музыки; основные вокальные голоса и приёмы вокальной техники). | Беседа, письменная контрольная работа, сообщение, тест | «4» -66 % «3»- 33% |
Применять | - навыки вокально-хоровой работы при пении acappella и с сопровождением (в т. ч. – с самостоятельным подбором фонограммы из ресурсов x-minus.org); - навыки для творческой интерпретации содержания музыкальных произведений, в т. ч. принимать интерпретацию учителя (дирижёра) или предлагать свою; - современные информационно-коммуникационные технологии (музыкально-компьютерные технологии) для записи и воспроизведения музыки. | Практическое задание | «3»- 100% |
| В 5-м классе ученик получит возможность научиться: | | |
Характеристика | Направленность (содержание) | | |
Исполнять | - свою партию в хоре в простейших 2-голосных произведениях (с неленточным, контрастнополифоническим голосоведением, в т. ч. - остинато), используя ориентацию на знакомую нотную запись и на визуальный поэтический текст. | Музыкальный проект, исполнение своей партии в хоре. | |
Характеристика | Направленность (содержание) | Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке | 2020-2021 уч.год ( 3 обучающийся) |
В 6-м классе школьник научится: | | |
Различать | - жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической (в т. ч. – балетной) музыки. | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «4» -66 % «3»- 33% |
Называть | - примеры выдающихся отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и коллективов в основных жанрах инструментальной (в т. ч. симфонической) музыки; - основные жанры светской музыки малой (пьеса и пр.), крупной формы (цикл и пр.). | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «4» -66 % «3»- 33% |
Определять | - тембры музыкальных инструментов (духовых, струнных, ударных, электронных); - виды оркестров: симфонического, духового, камерного, народных инструментов, эстрадноджазового; - характерные особенности музыкального языка в инструментальной музыке. | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «4» -66 % «3»- 33% |
Обосновывать | - собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров инструментальной музыки; - характеристику музыкальных произведений (в круге инструментальных, в т. ч. оркестровых жанров) на основе эмоционально-образного восприятия; - размышления о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения. | | «4» -66 % «3»- 33% |
Знать | - термины в пределах темы «Инструментальная (в т. ч. оркестровая) музыка». | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «4» -66 % «3»- 33% |
Узнавать | - (на слух) изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы фольклора, современные произведения – в круге инструментальных жанров. | тест | «4» -66 % «3»- 33% |
Понимать | - взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и фольклора, специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов (рапсодии, танцы); - (с анализом) средства музыкальной выразительности: мелодию, темп, динамику и пр. | Беседа | «4» -66 % «3»- 33% |
Участвовать | - в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования (остинато, импровизация, партия). | Репетиция деятельность обучаемого, концертная деятельность | «3» -100% |
| В 6-м классе ученик получит возможность научиться: | | |
Характеристика | Направленность (содержание) | | |
Понимать | - понимать особенности языка европейской музыки (мадригал, прелюдия, фуга и др.). | Беседа | «3» -100% |
Различать (и узнавать) | - формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, вариации, сюита, попурри, рондо и | Беседа | «3» -100% |