Мониторинг предметных результатов освоения образовательной программы ООО МКОУ «Новосёловская средняя школа» по музыке (5-8 классы общеобразовательной школы)
Результаты оценивания предметных компетенций по музыке (5,6,7,8 классы) 2015-2016 уч. год., 2016-2017 уч. год., 2017-2018 уч. год., 2018-2019 уч. год.
Характеристика | Направленность (содержание) | Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке | 2015-2016 учебный год |
В 5-м классе школьник научится | | |
Понимать | - значение устного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; - значение интонации в музыке как носителя образного смысла (интонация-призыв, интонация -просьба, интонация-вопрос и др.). | Беседа | «5» -100% |
Определять | - характерные особенности музыкального языка в отношении вокальной музыки (дыхание и фразировка, вокальная дикция, отражение художественного образа); - (на слух) мужские (тенор / бас) и женские (колоратурное / меццо-) певческие голоса; - разновидности хоровых коллективов по стилю исполнения: народные, академические, а также – по составу: мужские, женские, смешанные, детские; - основные жанры русской народной музыки: былина, частушка (под язык, др.) и пр.; - (на слух) изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы фольклора, произведения современных композиторов – в круге вокальных жанров. | Беседа, письменная контрольная работа, сообщение, тест | «5» -100% |
Приводить примеры по теме | - «Основные жанры вокальной музыки», в т. ч. – музыкально-театральные жанры, использующие пение – опера, мюзикл и т. п. (выдающиеся отечественные и зарубежные музыкальные исполнители и исполнительские коллективы). | Практическое задание, рецензия, аннотация, анкета, музыкальный дневник | «5» -100% |
Обосновывать | - собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных жанров вокальной музыки и музыкально-театральных жанров; - характеристику музыкальных произведений (в круге вокальных и вокальных театрально-музыкальных жанров) на основе эмоционально-образного восприятия. | Практическое задание, рецензия, аннотация, анкета | «5» -100% |
Знать | термины в пределах темы «Вокальная музыка» (основные жанры вокальной музыки; основные вокальные голоса и приёмы вокальной техники). | Беседа, письменная контрольная работа, сообщение, тест | «5» -100% |
Применять | - навыки вокально-хоровой работы при пении acappella и с сопровождением (в т. ч. – с самостоятельным подбором фонограммы из ресурсов x-minus.org); - навыки для творческой интерпретации содержания музыкальных произведений, в т. ч. принимать интерпретацию учителя (дирижёра) или предлагать свою; - современные информационно-коммуникационные технологии (музыкально-компьютерные технологии) для записи и воспроизведения музыки. | Практическое задание | «5» -100% |
| В 5-м классе ученик получит возможность научиться: | | |
Характеристика | Направленность (содержание) | | |
Исполнять | - свою партию в хоре в простейших 2-голосных произведениях (с неленточным, контрастнополифоническим голосоведением, в т. ч. - остинато), используя ориентацию на знакомую нотную запись и на визуальный поэтический текст. | Музыкальный проект, исполнение своей партии в хоре. | «5» -100% |
Характеристика | Направленность (содержание) | Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке | 2016-2017уч.год |
В 6-м классе школьник научится: | | |
Различать | - жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической (в т. ч. – балетной) музыки. | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «5» -100% |
Называть | - примеры выдающихся отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и коллективов в основных жанрах инструментальной (в т. ч. симфонической) музыки; - основные жанры светской музыки малой (пьеса и пр.), крупной формы (цикл и пр.). | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «5» -100% |
Определять | - тембры музыкальных инструментов (духовых, струнных, ударных, электронных); - виды оркестров: симфонического, духового, камерного, народных инструментов, эстрадноджазового; - характерные особенности музыкального языка в инструментальной музыке. | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «5» -100% |
Обосновывать | - собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров инструментальной музыки; - характеристику музыкальных произведений (в круге инструментальных, в т. ч. оркестровых жанров) на основе эмоционально-образного восприятия; - размышления о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения. | | «5» -100% |
Знать | - термины в пределах темы «Инструментальная (в т. ч. оркестровая) музыка». | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «4» -100% |
Узнавать | - (на слух) изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы фольклора, современные произведения – в круге инструментальных жанров. | тест | «4» -100% |
Понимать | - взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и фольклора, специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов (рапсодии, танцы); - (с анализом) средства музыкальной выразительности: мелодию, темп, динамику и пр. | Беседа | «4» -100% |
Участвовать | - в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования (остинато, импровизация, партия). | Репетиция деятельность обучаемого, концертная деятельность | «4» -100% |
| В 6-м классе ученик получит возможность научиться: | | |
Характеристика | Направленность (содержание) | | |
Понимать | - понимать особенности языка европейской музыки (мадригал, прелюдия, фуга и др.). | Беседа | «4» -100% |
Различать (и узнавать) | - формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, вариации, сюита, попурри, рондо и | Беседа | «4» -100% |
Характеристика | Направленность (содержание) | Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке | 2017-2018уч.год |
В 7-м классе школьник научится: | |
Характеристика | Направленность (содержание) | | |
Различать | - художественные направления, стили и жанры классической, церковной и современной (джаза, рок-, поп-) музыки, особенности их музыкального языка и драматургии; - интерпретацию классической музыки – в современных её обработках. | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «4»-50%; «3»-50% |
Определять | - характерные признаки (позитивные и негативные стороны) популярной музыки. | Беседа | «5%-100% |
Приводить примеры по теме | - «Выдающиеся (в т. ч. современные) отечественные и зарубежные исполнители и коллективы» – в основных направлениях – церковной, рок-, поп-музыки, джаза. | Беседа | «4»-50%; «3»-50% |
Обосновывать | - собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей (направлений – церковной, рок-, поп-музыки, джаза). | Письменная контрольная работа | «4»-50%; «3»-50% |
Называть | - стили рок-музыки и её отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла, примеры направлений и жанров джаза (рэгтайм, свинг, блюз и пр.) и поп-музыки. | Беседа | «4»-50%; «3»-50% |
Характеризовать | - (эмоционально-образно воспринимая) музыкальные произведения – в круге рассматриваемых по теме направлений | Беседа | «4»-50%; «3»-50% |
В 7-м классе ученик получит возможность научиться: | | |
Характеристика | Направленность (содержание) | | |
Понимать | - особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, (жанра массовой, бардовской песни и русского шансона); - особенности языка западной музыки (месса, реквием, рэп-композиция, баллада); - истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки культурных традиций (Африки, Бл. и Дальнего Востока), обрядов фольклора разных стран мира. | Беседа | «4»-50%; «3»-50% |
Определять | - специфику духовной и светской музыки (в эпоху Средневековья и в др. периоды). Распознавать - мелодику знаменного распева (как основы древнерусской церковной музыки). | Беседа | «4»-50%; «3»-50% |
Характеристика | Направленность (содержание) | Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке | 2018-2019уч.год |
В 8-м классе школьник научится: |
Определять | - характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических, юмористических, сатирических); - основные признаки эпох, стилевых направлений в русской музыке, стилевые черты русской классической музыкальной школы (доглинкинский период; русская классическая школа – М.Глинка, «Могучая кучка» и др.; горизонты отечественной музыкальной культуры XX века, в т. ч. – национальных школ на примере музыки А.Хачатуряна). | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «4»-50%; «3»-50% |
Выявлять | - общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, а также – при сравнении музыкальных произведений на основе знаний о стилевых направлениях (классика, фольклор, эстрада); - особенности интерпретации художественной идеи, сюжета разными композиторами; - жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств (в т. ч. – в сравнении интонаций музыкального, живописного и литературного произведений), особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. | Беседа. | «4»-50%; «3»-50% |
Понимать | - жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров и стилей; - специфику музыки как вида искусства и её значение в жизни человека и общества, значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; - основной принцип построения и развития музыки (под музыкой имеется в виду «музыкальное произведение») | Беседа, письменная контрольная работа, тест | «4»-50%; «3»-50% |
Анализировать | - взаимосвязь жизненных событий и музыкальных образов; - музыкальные произведения (выдающихся композиторов прошлого и современности); - через образ и интонацию различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; по отношению к знакомому музыкальному произведению – высказывать суждения об основной идее, её средствах воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях, контексте; - единство жизненного содержания и формы в различных музыкальных образах; - творчество исполнителей авторской песни (поэтический текст – по литературе). | Беседа, письменная контрольная работа | «4»-100%; |
Применять | - приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в т. ч. – в творческой и сценической) и для творческой интерпретации содержания произведений ( подбор визуального ряда, пластика тела, создание микстов и пр.); - современные ИКТ (музыкально-компьютерные технологии) для записи и воспроизведения музыки; - знания о музыке, полученные на занятиях, при составлении своей фонотеки, видеотеки. | Беседа | «4»-100%; |
Находить | - ассоциативные связи между художественными образами музыки, изо и литературы; - эмоциональный отклик (в себе) на исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях; | Беседа, | «4»-100%; |
Передавать | - свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме. Проявлять - творческую инициативу (предлагать варианты интерпретации, оформления, путей реализации), участвуя в музыкально-эстетической деятельности | письменная контрольная работа, | «4»-50%; «3»-50% |
В 8-м классе ученик получит возможность научиться: |
Характеристика | Направленность (содержание) | | |
Выделять | - основные признаки исторических эпох, стилевых направлений (в т. ч. для установления стилевых связей музыки) и национальных школ в западноевропейской музыке (музыка Средневековья, Барокко, венской школы, романтизма, импрессионизма, авангардизма ). Различать (и передавать) - (в художественно-творческой деятельности) характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; - многообразие образов и способов их развития, характеризуя приёмы взаимодействия; - характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов (И.С.Бах, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шопен, Дж.Верди, Р.Вагнер, К.Дебюсси, А.Шёнберг, Дж.Гершвин, М.Глинка, М.Мусоргский, П.Чайковский, С.Рахманинов, С.Прокофьев, И.Стравинский, Д.Шостакович, Г.Свиридов и др.) | Беседа | «4»-50%; «3»-50% |
Активно использовать | - язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, математики, иностранного языка, истории и др.). | Беседа | «4»-50%; «3»-50% |