СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

38.02.01 рп пм. 05. выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ. 05.  ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Просмотр содержимого документа
«38.02.01 рп пм. 05. выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»













РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ. 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ



для специальности


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


базовый уровень подготовки














Белогорск 2017

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)











УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова











Рассмотрена на заседании ПЦК ЭЮД

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова







СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела муниципального

заказа администрации Белогорского района

_______________В.И.Зиновьева

подпись

«____» ___________ 20___ г.











Автор: Т.И. Илларионова











СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


11

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной

деятельности)


14


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по профессии «кассир»

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 5.1. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

  • ПК 5.2. Работать с формами кассовых и банковских документов.

  • ПК 5.3. Оформлять кассовые и банковские документы.

  • ПК 5.4 Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • осуществления и документирования операций по приходу и расходу денежных средств в кассе;

уметь:

- осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

- правильно оформлять приходные и расходные документы, вести кассовый журнал и составлять кассовую отчетность;

- сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

- получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства в учреждениях банка;

- составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;

- передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;

- считать устно;

- пользоваться ПК, ККМ, терминалом пластиковых карт, сканером считывания штрих-кода;

- пользоваться необходимым программным обеспечением по бухгалтерскому учету, работать со специальными банковскими программами и информационно-справочными системами;

- бережно обращаться с деньгами (не загрязнять их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах);

- соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;

- формы кассовых и банковских документов;

- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

- порядок оформления приходных и расходных документов;

- лимиты остатков кассовой наличности; правила обеспечения их сохранности;

- порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;

- правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

- основы организации труда.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 213 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 141 час, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося – 47 часов;

  • практика по профилю специальности – 72 часа.







































2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии «Кассир», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК 5.2.


Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности

ПК 5.3.

Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 5.4.

Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 5.5

Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ. 05. Выполнение работ по профессии «кассир»


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1 – 5.5.

Раздел 1. Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью

141


94


92


-

47

-

-


ПК 5.1 – 5.5

Производственная практика (по профилю специальности)

72



-


Всего:



213




94


92

-

47


-

-

-










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ. 05. Выполнение работ по профессии «кассир»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.01 Организация деятельности кассира

Раздел 1. Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью.

Тема 1.1

Правила организации наличного и безналичного денежного оборота

Содержание учебного материала

6

2

1. Нормативное регулирование ведения кассовых операций

2


Практические занятия:

ПР 1. Нормативное обеспечение и основные понятия бухгалтерского учета, задачи, тесты

4


Тема 1.2 Организация кассовой работы на предприятии

Практические занятия:

ПР 2. Документальное оформление кассовых операций. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.

4

3



ПР 3. Составление трудового договора кассира. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.

4

ПР 4. Составление договора о материальной ответственности. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.

4

ПР 5. Правила работы на счетно-денежных машинах, ККМ. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.

4

ПР 6. Оформление бланков строгой отчетности по кассе

4

ПР 7. Прогноз кассовых оборотов по источникам поступлений и направлений выдач денежной наличности

4

ПР 8. Анализ состояния наличного и безналичного денежного оборота. Оформление безналичных расчетов по счетам юридических лиц

4

ПР 9. Документальное оформление кассовых операций в иностранной валюте. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.

4

ПР 10. Заполнение РКО и ПКО. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.


4

ПР 11. Заполнение платежной ведомости. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов

4

ПР 12. Заполнение авансового отчета. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов


4

ПР 13. Заполнение денежного чека, объявления на взнос наличными. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов


6

ПР 14. Заполнение кассовой книги. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов


6

ПР 15. Заполнение платежного поручения. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов


6

ПР 16. Составление описи ветхих купюр. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов


4

Тема 1.3

Порядок работы с сомнительными, неплатежными денежными знаками и денежными знаками, имеющими признаки подделки

Практические занятия:

ПР 17. Определение признаков подлинности денежных знаков иностранных государств (группы государств) и чеков, а также платежеспособности банкнот и монеты Банка России. Составление акта-описи о приеме на экспертизу денежных знаков.

4

3

Тема 1.4

Ревизия кассы и контроль над соблюдением кассовой дисциплины

Практические занятия:

ПР 18. Практическая работа по заполнению и проведению ревизии кассы

6

3

ПР 19. Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы.

4

Тема 1.5

Порядок передачи денежных средств инкассаторам

Практические занятия:

ПР 20. Составление договора инкассации. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.


4

3

ПР 21. Заполнение препроводительной ведомости, копии препроводительной ведомости, накладной к сумке с денежной наличностью. Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств и расчетов.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Изучение системы нормативного регулирования ведения кассовых операций в РФ.

  2. Изучение правовых основ валютных операций.

  3. Заполнение первичных учетных документов по учету кассовых операций.

  4. Изучение порядка применения и заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с предприятиями

  5. Заполнение кассовой книги.

  6. Изучение методики заполнения регистров синтетического учета по счету 50.

  7. Изучение Положения ЦБ России от 24.04.2008г. № 318-П.

  8. Изучение основных положений по организации работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.


47


Практика по профилю специальности

Виды работ:

Оформление расчета лимита остатка кассы.

Оформление первичных документов по поступлению и выдаче наличных денежных средств.

Оформление журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Оформление кассовой книги. Составление отчета кассира.

Заполнение журнала кассира-операциониста.

Оформление документов сопровождающих инкассаторскую сумку.

Оформление безналичных расчетов по счетам юридических лиц.

Оформление объявления на взнос наличными.

Составление акта инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15)

72








4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы модуля имеется учебный кабинет бухгалтерского учета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • Технические средства обучения: компьютерный класс.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий

Реализация программы модуля включает практику по профилю специальности в объеме 72 часа, которая проводится концентрировано.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Основные источники:

Перечень нормативно-правовых актов и регламентирующих документов

1. Конституция РФ Федерации (принята 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// СПС «Консультант Плюс» 2011.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ; (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ; (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ. (ред.от 04.10.2010)// СПС «Консультант Плюс».2011.

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990г. № 395-1 ФЗ (ред. от 15.11.2010, с изм. 07.02.2011)// СПС «Консультант Плюс».2011.

4. Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».2011.

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06. 12. 2011г. № 402-ФЗ. (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс» 2011.

6. Федеральный закон от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс» 2011.

7. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс» 2011.

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Министерством финансов РФ от 29.07.1998 № 34н //СПС «Гарант».2011.

9. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» // СПС «Консультант Плюс» 2011г


10. Указание ЦБР от 27.08.2008г. № 2060-У «О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц» (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс» 2011.

11. Положение ЦБ РФ №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»// СПС «Консультант Плюс» 2011.

12. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» // СПС «Консультант Плюс» 2011г


Основная литература:

Основная учебная литература:

  1. Будасова С.А. Финансы, денежное обращение и кредит. - Ростов н/Д Феникс, 2008г.

  2. Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2008

  3. Денежное обращение и банки: Учеб. пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. - М.: Финансы и статистика, 2007г.

  4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.

  5. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2008г.

  6. Ларионов А.Д. и др. Бухгалтерский учет. – М.: ГРОССБУХ, 2006.

  7. Матюшенкова Н.Г. Основы денежного обращения и финансы. –М.: «ACADEMIA»,2008г.

  8. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум: учебное пособие. – М.: Форум, 2009. – 240с. – (профессиональное образование).

  9. Чалдаева Л.А.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. –М.: Юрайт, 2010г.

  1. Щеголева Н.Г., Васильева А.И.Деньги и денежное обращение: учеб. пособие. –М.: Маркет ДС 2010г.


Дополнительные источники:

  1. Василевская Т.И., Вуколова Т.И., Жук И.Н., Зайцева М.А., Заяц Н.Е. Финансы предприятий. –М.: Издатель: Высшая школа, 2008 г.

  2. Волнин В.А. Экономика и финансы предприятия. Учебник. –М.: Маркет ДС, 2010 г.

  3. Жуков Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / -М.: Изд. «Вузовский учебник», 2009г.


Дополнительная учебная литература

Журнал «Российский налоговый курьер» // СПС «Консультант Плюс» 2014г

Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» // СПС «Консультант Плюс» 2014г

Журнал «Налоговый вестник» // СПС «Консультант Плюс» 2014г

Журнал «Главбух» // СПС «Консультант Плюс» 2014г

Интернет – ресурсы

СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)

сайта Минфина РФ (www. minfin.ru)

сайт Банка России (www.cbr.ru )

www.sostav.ru (аналитические статьи, обзоры рынка, публикации из СМИ)

www.adme.ru (энциклопедия рекламы




4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин и модулей:

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Экономика организации;

  • Документационное обеспечение управления;

  • Основы бухгалтерского учета;

  • ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

  • ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического или управленческого образования.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: наличие высшего экономического образования.

































  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

  • точность и грамотность оформления операций с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности на основании нормативно-правовых актов.


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • защиты практических работ;

  • тестов;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки;

Защита отчета по практике.


Итоговый контроль:

Экзамен квалификационный.



ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.


  • учет и использование обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

  • логичность проверки, группировки, таксировки, контировки первичных бухгалтерских документов;

  • квалифицированное ведение номенклатуры дел;

  • учет правил проведения инвентаризации кассы;

учет правил кассовой книги.

ПК 5.3.

Работать с формами кассовых и банковских документов.

  • точность и грамотность оформления унифицированных форм кассовых и банковских документов;

  • точность и грамотность оформления операций с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности;

  • учет и использование обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

  • логичность проверки, группировки, таксировки, контировки первичных бухгалтерских документов;

  • квалифицированное ведение номенклатуры дел;

  • учет правил проведения инвентаризации кассы;

учет правил кассовой книги.

ПК 5.4.

Оформлять кассовые и банковские документы.

  • правильность и точность оформления форм кассовых и банковских документов:

  • точность и грамотность оформления операций с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности;

  • учет и использование обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

  • логичность проверки, группировки, таксировки, контировки первичных бухгалтерских документов.

ПК 5.5. Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность.


  • квалифицированное ведение номенклатуры дел;

  • учет правил проведения инвентаризации кассы;

учет правил кассовой книги.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении работ по должности служащего - кассир;

  • оценка эффективности и качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении работ по должности служащего - кассир

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные источники.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий

  • применение программных продуктов при выполнении работ по должности служащего - кассир

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области контрольно-кассовой деятельности, приему платежей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


3


Похожие файлы