– понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
– знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
– конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
– моделировать в своём творчестве основные этапы художественно производственного процесса в конструктивных искусствах;
– работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
– конструировать основные объёмно-пространственные объекты и использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
– создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
– развить визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– освоить художественную культуру во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;
– воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека;
– приобрести опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;
– развить потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств;
-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
– формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– осознать свою этническую принадлежность, знать культуру своего народа, своего края, основу культурного наследия народов России и человечества;
– усвоить гуманистические, традиционные ценности многонационального российского общества.
Архитектура и дизайн -конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. | - иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения. |
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» | -знать о существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора |
Прямые линии и организация пространства. Ритм и движение. | - уметь использовать выразительные средства туши. |
Прямые линии и организация пространства. Разреженность и сгущенность. | - получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры с натуры и по представлению. |
Свободные формы: линии и тоновые пятна. | - уметь строить тематическую композицию. |
Буква-строка -текст. Искусство шрифта. | - знать виды изобразительного искусства. |
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | - уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. |
В бескрайнем мире книг и журналов. | - уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение. |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. | - уметь строить тематическую композицию. |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | - знать художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. | - уметь воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров. |
Важнейшие архитектурные элементы здания. | - воспринимать произведения искусства. |
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. | - уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме. |
Форма и материал. | - уметь работать с пластическими материалами (пластилином, глиной). |
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | - уметь передавать цветом настроение, национальный характер; |
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | -знать понятия точка зрения и линия горизонта. |
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайн. | - уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы. |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | -знать правила линейной и воздушной перспективы. |
Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Витрины магазинов. | -уметь организовывать перспективу в картинной плоскости |
Интерьер и вещь в доме. Историчность и социальность интерьера. | - знать: типы портретов и мена художников и их выдающиеся произведения |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | - уметь выражать своё мнение о произведениях искусства. |
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | - уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы. |
Ты -архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Город будущего | - владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры. |
Ты — архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Сказочный город | - знать изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов. |
Мой дом- мой образ жизни. | - произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. |
Интерьер, который мы создаем. | - воспринимать произведения искусства. |
Планировка сада, огорода. Зонирование территории. | -уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна. |
Мода, культура и ты. Композиционно конструктивные принципы дизайна одежды. | -уметь передавать цветом настроение, национальный характер. |
Мода - способ манипулирования массовым сознанием | - использовать разнообразные художественные материалы. |
Искусство грима. Причёска. Имидж. | - моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах. |
№ | Наименование темы | Часы |
1 | Архитектура и дизайн-конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. | 1 |
2 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» | 1 |
3 | Прямые линии и организация пространства. Ритм и движение. | 1 |
4 | Прямые линии и организация пространства. Разреженность и сгущенность. | 1 |
5 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | 1 |
6 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта. | 1 |
7 | Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | 1 |
8 | В бескрайнем мире книг и журналов. | 1 |
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. | 1 |
10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 |
11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. | 1 |
12 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 |
13 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. | 1 |
14 | Форма и материал. | 1 |
15 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | 1 |
16 17 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | 2 |
18 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайн. | 1 |
19 20 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 2 |
21 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Витрины магазинов. | 1 |
22 | Интерьер и вещь в доме. Историчность и социальность интерьера. | 1 |
23 24 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | 2 |
25 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1 |
26 | Ты-архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Город будущего | 1 |
27 28 | Ты-архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Сказочный город | 2 |
29 | Мой дом-мой образ жизни. | 1 |
30 | Интерьер, который мы создаем. | 1 |
31 | Планировка сада, огорода. Зонирование территории. | 1 |
32 | Мода, культура и ты. Композиционно конструктивные принципы дизайна одежды. | 1 |
33 | Мода – способ манипулирования массовым сознанием | 1 |
34 | Искусство грима. Причёска. Имидж. | 1 |
| Общее кол-во | 34 |