СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 кл. Л. Тем. пл. (индив.).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 кл. Л. Тем. пл. (индив.).»



Пояснительная записка





Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе (индивидуальное обучение) составлено на основе Федеральной программы «Литература. 5–11 классы» под редакцией Коровиной В.Я., рекомендованной департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования.

Преподавание ведется по учебнику–хрестоматии «Литература. 8 класс» – в двух частях – (автор–составитель В.Я.Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва, Просвещение, 2015г.).

На изучение курса отводится 34 часа.























Содержание обучения



п/п


Разделы. Темы.


Кол–во

часов.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.



Введение.

Устное народное творчество.

Из древнерусской литературы.

Из русской литературы ХYIII века.

Из русской литературы ХIХ века.

Из русской литературы ХХ века.

Из зарубежной литературы.

Итоги.


1

2

1

2

16

7

4

1




Итого:



34ч.


























Календарно-тематическое планирование


п/п

Темы

Кол-во часов

Сроки

Примечание

Введение (1 час)

1

РЛ и история. Историзм творчества классиков РЛ.

1



Устное народное творчество (2 часа)

2

В мире русской народной песни, отражение жизни народа в народной песне.

Частушки как малый песенный жанр. Тематика частушек. Поэтика частушек.

1



3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири…». Особенности их содержания.

1



Древнерусская литература (1 час)

4

Житие А.Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги А.Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

1



Литература 18 века ( 2 часа)

5

Н. М. Карамзин. Краткий рассказ о писателе. «Наталья, боярская дочь». Повествование о русской жизни.




6

Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь».Герои повести, исторический материал.




Литература ХIХ века (16 часов)

7

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.




8

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы




9

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринёв и Савельич.




10

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.




11

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.




12

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Гуманизм и историзм автора. Особенности композиции. Фольклорные мотивы.




13

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о писателе. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически–условный историзм поэмы.




14

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Особенности композиции. Роль описаний природы в поэме.




15

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. «Ревизор». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.




16

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление




17

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Особенности композиции. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.




18

И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Ася». Обаяние и готовность героини к самопожертвованию.




19

И. С. Тургенев. «Ася». Противопоставление героя и рассказчика. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Отношение автора к статье Чернышевского.




20

Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа.




21

Л. Н. Толстой. «После бала». Нравственность в основе поступков героев. Автор и рассказчик в произведении.




22

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви». История о любви и упущенном счастье.




Литература ХХ века (7 часов)

23

М. Горький. Рассказ о писателе. «Челкаш». Герои и их судьбы. Внимание к бунтарю и маленькому человеку




24

М. Горький. «Челкаш». Авторское представление о счастье. Гордые и сильные люди в раннем творчестве.




25

И. С. Шмелёв. О писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально–биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).




26

А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Тема честного служения Родине. Характер В. Теркина – сочетание черт крестьянина и защитника.




27

А. Т. Твардовский. «Василий Теркин». Реалистическая правда о войне. Юмор. Язык поэмы. Композиция.




28

А. Платонов. Слово о писателе. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат. Нравственная проблема рассказа.




29

Стихи о Великой Отечественной войне.

Е. Винокуров. «Москвичи», М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Б. Окуджава. «Здесь птицы не поют», Л. Ошанин. «Дороги». Боевые подвиги и военные будни




Зарубежная литература (4 часа)

30

У. Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.




31

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Конфликт произведения. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.




32

Д. Свифт. О писателе. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство общества.




33

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. Главные герои и события.




Итоги (1 час)

34

Итоги года и задание на лето.

1