
Планируемые предметные результаты
освоения учебного курса «Иностранное говорение»
Из ООП ООО
В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения иностранному языку.
Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для учебного предмета «Иностранный язык»: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход определяет динамическую картину развития обучающихся, поощряет продвижение обучающихся, выстраивает индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
Обучающийся научится:
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
Планируемые личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1.Целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
6. Ориентации на ведение здорового образа жизни.
Планируемые метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Обучающийся получит возможность научиться:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Содержание учебного курса.
Учебный курс тематического говорения на иностранном языке состоит из 17 часов (из части формируемой участниками образовательных отношений).
По Учебному плану МКОУ «ООШ №9» на изучение учебного курса «Мы говорим на иностранных языках» отводится в 7 классе- 17 ч (0,5 ч в неделю).
По Учебному календарному графику- 16 ч. (08.03 – праздничный день)
Курс содержит в себе четыре раздела, которые предполагают усвоение тематической лексики и использование её в монологических и диалогических высказываниях с параллельной отработкой грамматического материала. На усвоение каждого раздела отводится по 4 часа и 1 час на обобщение использования материала пройденного курса.
Диалоги в Европе (4ч)
Усвоение и практическое использование тематической лексики раздела, включающую в себя элементы диалогической речи и отработки межкультурной коммуникации. Активизация использования грамматических правил, вытекающее из экстралингвистического контекста. Данный блок также затрагивает лингвокультурологические аспекты стран изучаемых языков.
Повседневная жизнь (4ч)
Усвоение и практическое использование тематической лексики раздела, включающую в себя название видов хобби, жанров книг, фильмов, а также лексики, относящейся к внешности человека. Активизация использования грамматических правил, вытекающее из экстралингвистического контекста.
Молодежь Англии (4ч)
Усвоение и практическое использование тематической лексики раздела, включающую в себя лексику повседневного общения, в том числе и разговорную. Активизация использования грамматических правил, вытекающее из экстралингвистического контекста.
Путешествуем по России (4 ч)
Усвоение и практическое использование тематической лексики раздела, включающую в себя названия видов транспорта, лексики в отеле. Активизация использования грамматических правил, вытекающее из экстралингвистического контекста.
Повторение (1ч)
Обобщение и систематизация лексических единиц и грамматических правил.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Диалоги в Европе |
1 | Встречайте старых друзей! | 1 | 14.09 | |
2 | Повторение правил чтения | 1 | 28.09 | |
3 | Моя любимый день | 1 | 12.10 | |
4 | Говорим с американцем. Особенности речи. Стилистика | 1 | 26.10 | |
Повседневная жизнь |
5 | Моя любимая книга | 1 | 16.11 | |
6 | Мой любимый фильм | 1 | 30.11 | |
7 | Диалоги в кино | 1 | 14.12 | |
8 | Мой любимый актер | 1 | 28.12 | |
Молодежь Англии |
9 | Подростки Англии | 1 | 25.01 | |
10 | Культура подростков Англии | 1 | 08.02 | |
11 | Стилистика речи англичан | 1 | 22.02 | |
12 | Диалог на улице Бирмингема | 1 | 22.03 | |
Путешествуем по России |
13 | Россия. Рассказываем о стране | 1 | 05.04 | |
14 | Куда бы поехать? | 1 | 19.04 | |
15-16 | Едем путешествовать! | 1 | 03.05 | |
17 | Обобщение изученного материала за курс | 1 | 17.05 | |