В последнее неспокойное время мы стали вспоминать о необходимости бумажных писем.
Безусловно, в современном мире больших скоростей необходимо быть мобильными. Ежесекундно в мире отправляется более 100 смс и электронных писем. Но писанные наспех короткие послания не имеют души. Они не оставят своё сердце другим поколениям.
Письма.
Военные. Хранящие тайны, интриги, меняющие судьбы, с красивым росчерком и сургучом. Или веселые с надписью на конверте «Лети с приветом, вернись с ответом». Сколько тепла и солнца в каждом написанном слове! Каждое из этих писем наполнено чьей-то душей и сердцем. Ни одно не заслуживает быть утерянным.
Наши дети родились и растут в совершенно другой, цифровой, реальности. Каким будет наше будущее зависит от того, что мы вдохнем в подрастающее поколение. АКТУАЛЬНОСТЬ Я убеждена в том, что приучение детей общению через живое письмо может способствовать формированию не только коммуникативных навыков, но и общей культуре, нравственности будущих жителей планеты Земля.
Сочинение писем всегда содержит в той или иной мере элемент творчества, что и дает основание говорить об эпистолярном искусстве. Известный специалист в области детской речи Е.И. Тихеева еще в 20-е годы прошлого века писала о пользе сочинения дошкольниками писем. Привлечение ребенка к переписке с родными, со знакомыми детьми имеет еще и выраженную нравственную сторону: способствует формированию и укреплению таких ценных нравственных качеств и чувств, как дружелюбие, любовь к близким, внимательное отношение к ним, родственные чувства, заботливость, способность к сопереживанию; побуждает к добрым поступкам и доступным ребенку проявлениям милосердия. Кроме того, с детских лет закладывается очень хорошая привычка поддерживать переписку и с ее помощью дружеские связи. Выбор фокус- группы
«А давайте напишем настоящее письмо» - сказала я однажды детям. Из этого предложения родилось большое творческое дело, которое уже невозможно закончить.
Шаг за шагом подходим к собственно письмам
- использование сюрпризного момента;
- чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;
- организация экскурсий к почтовому ящику, в отделение связи и сюжетно – ролевых игр;
- организация продуктивной деятельности;
- беседа о профессии почтальона;
узнаём историю написания писем,
- способы передачи писем в разное время,
- Особенности написания писем,
- Тонкости изложения своих мыслей.
- учу детей интересно, нестандартно оформлять письма, марки, конверты. При этом использую идеи изобразительного направления мейл-арт. Украшение конвертов вырезками, наклейками нравится детям, придает письмам изыск письмам.
Предложила идею родителям, которые, следуя порывам ностальгии, с удовольствием включились в работу. Помогли собрать музей бумажного письма в чемодане. Вносили свои предложения, выполняли поручения.
Скажете, писать письма дети не могут, потому что не пишут в принципе.
Писать можно под его «диктовку». Мы уже привыкли к тому, что ребенок может научиться плавать раньше, чем ходить. Вот и сочинять письма можно раньше, чем писать. Ребенок рассказывает, а взрослый записывает, помогает вопросами, ненавязчивыми советами. Написанное обязательно прочитываю вслух и, если понадобится, вносят дополнения, исправления по инициативе ребенка.
Кроме того, практикуем письма – рисунки.
Письма из слов и пиктограмм.
Рисование поздравительных открыток.
Для чего всё это?
Пишем письма, играя. На любых занятиях, в игровой деятельности, в свободное время. Детям интересно, когда они сами получают письма, касающиеся их самих.
Дети обмениваются письмами, открытками внутри своей группы. На шкафчиках детей прикреплены пластиковые конверты, куда дети по желанию кладут свои письма для друзей. Обмениваются открытками, поздравляют с праздниками небольшими рисуночками, смайликами.
Пишем письма самым близким людям: родителям, бабушкам и дедушкам.
писали письма сверстникам из других детских садов, получали ответы. Дети радовались.
Участвуем в акциях самой разной направленности.
Письма Деду Морозу вызывают у детей искренний интерес. Буйство фантазии, сразу появляются графические и грамматические уменя.
Участвовали в акции «Письмо водителю», письмо и пешеходу, людям интересных профессий
3 октября 2022 года стартовала акция «Письма добра солдатам». Маленькие россияне пишут от своего имени письма солдатам, участвующим в военной операции. Мои ребята не остались в стороне. Дома вместе с родителями, в свободное время в детском саду детирисуют рисунки, подписывают короткими слова. При этом они чувствуют себя причастными к большому и важному делу.
Вести переписку необычайно интересно.
Движение обмена письмами в последнее время широко распространяется.
В 2005 году начал работу проект посткроссинг по обмену открытками и письмами между людьми со всего мира. Придумали его студенты-программисты из Португалии. Сегодня этот проект подхватил и освоил весь мир. Стать участниками проекта смогли через сообщество в интернете. Предлагаются адреса для обмена
С 2016 года существует проект «Живые письма».
Загоревшись идеей проекта «Живые письма, между детскими садами России», я решила познакомить дошколят с географией нашей страны и найти друзей при помощи «живой» переписки. Работа над проектом "Живые письма" началась в социальных сетях (VKontakte) в команде педагогов из разных дошкольных учреждений России под руководством Ж.Саткеевой из г.Тюмень.
Общались с детскими садами Донецкой и Луганской области.
В группе организовали почтовый ящик «Живые письма». Когда там появилось первое письмо из г.Химки, радости ребят не было предела. Этот проект очень заинтересовал детей. Он направляет всех участников на активную познавательную деятельность, в доступной и увлекательной форме знакомит дошколят с географией и традициями разных народов России. На карте стали отмечать города, куда пишем письма и откуда получает весточки.
Вот так ожили в моей группе бумажные послания, готовя детей к использованию эпистолярного стиля в будущем.
Моя работа позволила сделать выводы, что играть в письма стоит. Не инициировать, а увлекать. Дети стали более открытыми, появилась заинтересованность в общении, они стали определять себя как настоящих граждан большой страны.
Просмотр содержимого документа
«А давайте напишем письмо!!!»
В последнее неспокойное время мы стали вспоминать о необходимости бумажных писем.
Безусловно, в современном мире больших скоростей необходимо быть мобильными. Ежесекундно в мире отправляется более 100 смс и электронных писем. Но писанные наспех короткие послания не имеют души. Они не оставят своё сердце другим поколениям.
Письма.
Военные. Хранящие тайны, интриги, меняющие судьбы, с красивым росчерком и сургучом. Или веселые с надписью на конверте «Лети с приветом, вернись с ответом». Сколько тепла и солнца в каждом написанном слове! Каждое из этих писем наполнено чьей-то душей и сердцем. Ни одно не заслуживает быть утерянным.
Наши дети родились и растут в совершенно другой, цифровой, реальности. Каким будет наше будущее зависит от того, что мы вдохнем в подрастающее поколение. АКТУАЛЬНОСТЬ Я убеждена в том, что приучение детей общению через живое письмо может способствовать формированию не только коммуникативных навыков, но и общей культуре, нравственности будущих жителей планеты Земля.
Сочинение писем всегда содержит в той или иной мере элемент творчества, что и дает основание говорить об эпистолярном искусстве. Известный специалист в области детской речи Е.И. Тихеева еще в 20-е годы прошлого века писала о пользе сочинения дошкольниками писем. Привлечение ребенка к переписке с родными, со знакомыми детьми имеет еще и выраженную нравственную сторону: способствует формированию и укреплению таких ценных нравственных качеств и чувств, как дружелюбие, любовь к близким, внимательное отношение к ним, родственные чувства, заботливость, способность к сопереживанию; побуждает к добрым поступкам и доступным ребенку проявлениям милосердия. Кроме того, с детских лет закладывается очень хорошая привычка поддерживать переписку и с ее помощью дружеские связи. Выбор фокус- группы
«А давайте напишем настоящее письмо» - сказала я однажды детям. Из этого предложения родилось большое творческое дело, которое уже невозможно закончить.
Шаг за шагом подходим к собственно письмам
использование сюрпризного момента;
чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;
организация экскурсий к почтовому ящику, в отделение связи и сюжетно – ролевых игр;
организация продуктивной деятельности;
беседа о профессии почтальона;
узнаём историю написания писем,
- способы передачи писем в разное время,
- Особенности написания писем,
- Тонкости изложения своих мыслей.
- учу детей интересно, нестандартно оформлять письма, марки, конверты. При этом использую идеи изобразительного направления мейл-арт. Украшение конвертов вырезками, наклейками нравится детям, придает письмам изыск письмам.
Предложила идею родителям, которые, следуя порывам ностальгии, с удовольствием включились в работу. Помогли собрать музей бумажного письма в чемодане. Вносили свои предложения, выполняли поручения.
Скажете, писать письма дети не могут, потому что не пишут в принципе.
Писать можно под его «диктовку». Мы уже привыкли к тому, что ребенок может научиться плавать раньше, чем ходить. Вот и сочинять письма можно раньше, чем писать. Ребенок рассказывает, а взрослый записывает, помогает вопросами, ненавязчивыми советами. Написанное обязательно прочитываю вслух и, если понадобится, вносят дополнения, исправления по инициативе ребенка.
Кроме того, практикуем письма – рисунки.
Письма из слов и пиктограмм.
Рисование поздравительных открыток.
Для чего всё это?
Пишем письма, играя. На любых занятиях, в игровой деятельности, в свободное время. Детям интересно, когда они сами получают письма, касающиеся их самих.
Дети обмениваются письмами, открытками внутри своей группы. На шкафчиках детей прикреплены пластиковые конверты, куда дети по желанию кладут свои письма для друзей. Обмениваются открытками, поздравляют с праздниками небольшими рисуночками, смайликами.
Пишем письма самым близким людям: родителям, бабушкам и дедушкам.
писали письма сверстникам из других детских садов, получали ответы. Дети радовались.
Участвуем в акциях самой разной направленности.
Письма Деду Морозу вызывают у детей искренний интерес. Буйство фантазии, сразу появляются графические и грамматические уменя.
Участвовали в акции «Письмо водителю», письмо и пешеходу, людям интересных профессий
3 октября 2022 года стартовала акция «Письма добра солдатам». Маленькие россияне пишут от своего имени письма солдатам, участвующим в военной операции. Мои ребята не остались в стороне. Дома вместе с родителями, в свободное время в детском саду детирисуют рисунки, подписывают короткими слова. При этом они чувствуют себя причастными к большому и важному делу.
Вести переписку необычайно интересно.
Движение обмена письмами в последнее время широко распространяется.
В 2005 году начал работу проект посткроссинг по обмену открытками и письмами между людьми со всего мира. Придумали его студенты-программисты из Португалии. Сегодня этот проект подхватил и освоил весь мир. Стать участниками проекта смогли через сообщество в интернете. Предлагаются адреса для обмена
С 2016 года существует проект «Живые письма».
Загоревшись идеей проекта «Живые письма, между детскими садами России», я решила познакомить дошколят с географией нашей страны и найти друзей при помощи «живой» переписки. Работа над проектом "Живые письма" началась в социальных сетях (VKontakte) в команде педагогов из разных дошкольных учреждений России под руководством Ж.Саткеевой из г.Тюмень.
Общались с детскими садами Донецкой и Луганской области.
В группе организовали почтовый ящик «Живые письма». Когда там появилось первое письмо из г.Химки, радости ребят не было предела. Этот проект очень заинтересовал детей. Он направляет всех участников на активную познавательную деятельность, в доступной и увлекательной форме знакомит дошколят с географией и традициями разных народов России. На карте стали отмечать города, куда пишем письма и откуда получает весточки.
Вот так ожили в моей группе бумажные послания, готовя детей к использованию эпистолярного стиля в будущем.
Моя работа позволила сделать выводы, что играть в письма стоит. Не инициировать, а увлекать. Дети стали более открытыми, появилась заинтересованность в общении, они стали определять себя как настоящих граждан большой страны.