СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А я делая так (из опыта воспитательной работы учащихся 5-9 классов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Просмотр содержимого документа
«выступление на РМО»

Просмотр содержимого документа
«учитель плодотворный луч солнца»

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 »

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357355, Ставропольский край, Предгорный район, п. Нижнеэтокский, ул. Шоссейная, б/н

Тел/факс 8 (879 61) 48-1-49, e-mail: mouoosh25@rambler.ru










Учитель русского языка и литературы

Хуторянская Н.Ю.




Нам каждый год встречать и провожать.

И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать.
И с каждым мигом становиться чище, лучше.


Уже оканчивая институт, я знала, что нет более интересной, духовной, творческой профессии, чем профессия учителя. И я не ошиблась. Много лет назад судьба привела меня в небольшую сельскую школу. Впервые попав сюда, я подумала: «Как здесь все просто, по-домашнему». Сейчас я понимаю, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло гораздо больше, нежели городским. Тут какие-то другие, особые, теплые отношения, всех учащихся школы знаешь по именам, вне уроков общение происходит на очень близком, дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща. В общем, ощущаешь себя не просто учителем, а человеком, принимающим непосредственное участие в жизни школьников. Я уверена, что настоящий учитель – тот, кто нашел путь к сердцу ребенка. И им нужен от тебя не только процесс обучения русскому языку и литературе, им необходимо живое, теплое общение с учителем. Они жаждут рассказать о своих бедах или, наоборот, радостях, им хочется поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, своей жизнью. Когда они встречают тебя с радостью и улыбками, и ты видишь их широко распахнутые глаза, полные доверия, чувствуешь, как тянутся к тебе их сердца в ожидании теплоты и доброты, испытываешь ни с чем не сравнимое чувство, не поддающееся никакому объяснению. Наверное, это можно сравнить с тем чувством, которое ощущаешь, когда из-за черных туч выглядывает яркое, ласковое солнышко, и его лучики начинают озарять лица людей и отогревать их души. Так и с детьми: они освещают нашу жизнь, словно солнышко.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель (особенно словесник), как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто почаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, ка-а-а-кие творческие личности твои ученики! И не только дети нуждаются в этом. Когда видишь, как ничем не примечательный, казалось бы, ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. А еще здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. Я много раз наблюдала, как мои ребята подражают мне в декламировании стихотворений, выступлении на сцене, поэтому во всех мероприятиях принимаю участие наравне с ними.

Мир меняется, и дети меняются тоже. Необходимо осваивать новые технологии, «быть на гребне волны». Сегодня я иду на урок и обязательно должна быть в курсе всех тех событий, которые произошли в мире вчера. А ещё учителю приходится быть психологом, вытирать слёзы, лечить разбитые коленки, собирать деньги на обеды, спорить до хрипоты и молчать в тишине.
При этом, что бы ни произошло, что бы ни случилось, учитель должен забыть о всех трудностях и невзгодах и войти в класс с улыбкой на лице. Мрачный и неудачный человек вряд ли сможет заинтересовать детей и уж тем более научить. Улыбка и хорошее настроение,  независимо от погоды и душевных переживаний, вот что диктует профессия учителя.
Детям интересен успешный человек. Вот почему учителю приходится быть успешным.

Хочется, чтобы дети понимали смысл человеческой  жизни. Современное общество оскудело на милосердие и доброту, на великодушие. Зато всё чаще сталкиваемся с равнодушием, очерствели люди душой. Что такое сочувствие? Это  одна из форм проявления человеколюбия, которая выражается в понимании чувств и мыслей другого человека. Вспоминаем золотое правило поведения: «Поступай с другими так, как  хочешь, чтобы поступали с тобой». Учу детей бережнее относиться друг к другу и взрослым людям. Какой простор представляет собой детская душа! Мы, взрослые, в  ответе за то, что взращиваем в душе ребёнка. Не советую врать, дети интуитивно чувствуют ложь. Сама к обману нетерпелива. Всегда была склонна идеализировать мир, стараюсь беречь чувства окружающих. Из собственных наблюдений знаю, что добрых людей больше, чем злых, но зло агрессивно, оно кричит и нападает, а добро больше молчит, и это не всегда хорошо, ведь « добро должно быть с кулаками», просто чтоб не затоптали и не затюкали. Только такие мысли вслух надо произносить как можно реже: дети должны верить в хорошее, добром мир полнится. Послушайте, как красиво звучит: люди добрые.

Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Годы работы в школе меня «закалили» и многому научили, например, принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Подводя итог сказанному, смело могу сказать, что нет более интересной, духовной, творческой профессии, чем профессия учителя

Моими постоянными спутниками стали глаголы: стремлюсь, стараюсь, надеюсь, верю. Мои главные педагогические принципы:

  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а исправить можно.

  • Ищи у своих учеников не худшие стороны, а лучшие. Ты всегда найдешь их. С них и начинай воспитывать.

  • Ребенок – это человек растущий, а я - выросший. Два человека способны понять друг друга

Когда-то известный историк Василий Ключевский заметил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я люблю своих учеников, я люблю свою работу, я – счастливый человек. Я – учитель.