Ф.И.О. родителей: |
Ф.И.О. классного руководителя: |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Педагог-психолог |
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендовано обучение по АОП для детей с легкой умственной отсталостью. Занятия с педагогом-психологом по развитию сенсорных процессов, психомоторики, функции внимания. Развитие самостоятельности, навыков самоконтроля, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Занятия с логопедом с целью развития всех сторон речи, обогащения и развития словаря, уточнения значений слов, развития лексической системности. Развитие лексико-грамматических и фонетико-фонематических представлений. Занятия с дефектологом по формированию элементарных математических представлений о количестве, форме, величине предметов, формирование пространственных и временных представлений. | |
Основная программа класса | ООП ООО | |
Название и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП | Примерная АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), ____ класс, 2021 год | |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения | программа для детей с легкой умственной отсталостью под редакцией В.В. Воронковой, М.: «ВЛАДОС»,2000-2002 г.); Т. А. Девяткова, Л. А. Кочетова, А. Г. Петрикова, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида «Социально-бытовая ориентировка», М.: «ВЛАДОС». », 2017; Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, учебник для _ класса «Информатика», М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014; Химия _ класс О. С. Габриелян .Дрофа, 2015; Биология. «Животные» А. И. Никишов, А. В. Теремов».Просвещение (специальная (коррекционная) школа VIII вида), 2019; Forward Английский язык, 2 класс, Москва, Вентана Граф,2018; Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. _ класс. Москва, Просвещение, 2020 г.; А.В.Перышкин.Физика. _ класс. Дрофа, 2017 г. Адаптированная образовательная программа логопедических занятий на 2021 – 2022 учебный год; Адаптированная образовательная программа индивидуально-коррекционных занятий на 2021 – 2022 учебный год. Индивидуальная псикоррекционная программа развития на 2021-2022 учебный год. | |
Модель/форма обучения | общеобразовательный класс, 10 человек, из них один ребенок с ЛУО (очная форма обучения), 1 ребенок с умеренной умственной отсталостью (надомное обучение) | |
Срок реализации АОП | 2021-2022 учебный год | |
Наличие инвалидности | нет | |
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа | 33 | |
Характерные формы организации деятельности | дозирование учебных заданий с постепенным увеличением и направляющей, стимулирующей помощью со стороны учителя. Чередование учебных видов деятельности с сенсорными играми и упражнениями. Работа в паре с учителем и одноклассниками. | |
Специфические формы контроля | диагностика (сентябрь, май) | |
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период ______ | Результат * |
Минимум (ученик научится) | Максимум (ученик получит возможность научиться | Первое полугодие | Конец учебного года |
Математика | знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения; знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел | знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями; нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); | | |
Русский язык | писать под диктовку текст с изученными орфограммами, с помощью учителя применять правила проверки написания слов, постановки знаков препинания; разбирать слова по составу с помощью учителя; различать части речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц; распространять простое предложение, простое предложение с однородными членами, соединять по смыслу части сложного предложения с помощью союзов и, а, но и без них; пересказ текста по плану и опорным словосочетаниям с помощью учителя; оформлять деловые бумаги по образцам с помощью учителя; пользоваться словарем с помощью учителя части речи по опорным таблицам; наиболее распространенные правила правописания слов по опорным таблицам | | писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; разбирать слова по составу; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами; сложное предложение; писать изложение и сочинение по плану и опорным словосочетаниям; оформлять деловые бумаги по образцам; пользоваться словарем наиболее распространенные правила правописания слов.. | | |
Литература | · читать вслух осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение; читать «про себя» проанализированный текст; участвовать в выделении главной мысли произведения; определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним; пересказывать текст по плану, используя опорные слова, по наводящим вопросам. Учащиеся должны знать: · наизусть восемь стихотворений, частично прозаический отрывок | · читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним; пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста. Учащиеся должны знать: наизусть десять стихотворений, прозаический отрывок | | |
Технология | Работа столярной ножовкой, линейкой и рубанком. Работа на настольном сверлильном станке. Шлифование торцов деталей шкуркой. Пиление под углом в стусле. Окрашивание изделий кисточкой. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке. Работа стамеской. | Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий. Работа инструментом Изображение детали (технический рисунок). | | |
| | | | |
Социально-бытовая ориентировка | Научить ориентироваться на местности, в транспорте, в быту. | Уметь ориентироваться в местности проживания (сельсовет, клуб, школа, почта, детский сад). Знать для чего нужны эти учреждения и как они используются в быту. Уметь ориентироваться в транспорте (автобус, самолет, машина). Знать для чего нужны эти транспортные средства и как их использовать. | | |
Физическая культура | Научится выполнять элементарные упражнения | Выполнять упражнения самостоятельно | | |
География | должен знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение; особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения. должен уметь: показать на географической карте океаны, давать им характеристику; определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, Знать: • Знать названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; • знать органы цветковых растений, разницу цветков и соцветий; • Понимать разницу между ядовитыми и съедобными грибами; • Объяснять вред бактерий и способы предохранения от заражения ими. • Отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); ; | -Уметь показывать на физической карте основные формы рельефа материков -Знать климат внутренние воды материков -Знать природные зоны, уметь работать с картой природных зон давать элементарное описание их природных условий. -Знать какие государства расположены на материке -Знать представители каких рас проживают на материках -Знать обычаи и традиции народов. Знать: • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; • Приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); • Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян, приводить примеры однодольных и двудольных растений; • Знать основы выращивания некоторых цветочно-декоративных растений; | | |
Биология | Знать: основные отличия животных от растений; - признаки сходства и различия между изученными группами животных; - общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; - места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; - названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а так же в хозяйственной деятельности человека; - основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся). | - кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; - устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; - проводить несложный уход за некоторыми домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; - рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). | | |
История | Обучающийся научится: - применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Истории России, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого; - датировать события и процессы в истории России, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями; - характеризовать важные факты истории России, классифицировать и группировать их по предложенным признакам | Обучающийся получит возможность научиться: -систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность - читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты; | | |
Обществознание | Знать: - название страны, в которой мы живем; названия государственных символов России; - название основного закона страны, по которому мы живем; - основные права и обязанности гражданина РФ; -что такое государство; - что такое право; - виды правовой ответственности; - что такое правонарушение; - что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации; - представлять о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы; | Знание некоторых понятий (мораль, право, государство, Конституция, гражданин); - представление о правонарушениях и видах правовой ответственности; - представление о законодательной, исполнительной и судебной власти РФ; - знание основных прав и обязанностей гражданина РФ; - знание основных изученных терминов и их определения; | | |
Химия | -формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; | -овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; | | |
Иностранный язык | знать/ понимать: -буквы и звуки; - основные значения изученных ЛЕ ; - структуры простых и сложных предложений; - основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. уметь: - понимать основное содержание кратких, несложных текстов и выделять для себя значимую информацию; уметь определять тему текста, выделить главные факты в тексте; - заполнять анкеты и формуляры по образцу. Говорение Монологическая речь. передавать содержание, основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой на текст; Объём монологического высказывания- до 3 фраз. Чтение чтение (с пониманием основного содержания) Письмо делать записи новых ЛЕ, делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях (до 3-х фраз), заполнять анкету, формуляр по образцу. | знать/ понимать: -признаки изученных грамматических явлений; уметь: - читать несложные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод); - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; Говорение Объём монологического высказывания- до 5 фраз. Чтение поисковое чтение (с извлечением нужной или интересующей информацией). Письмо делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях (до 6 фраз) | | |
Физика | • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы. • понимать роль эксперимента в получении научной информации; • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений. • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования; • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений; • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни; • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. | • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов; • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. | | |
Информатика | - записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; - составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности; - понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно); - понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем; - исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; - составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное; | углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; - переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; - познакомиться с тем, как числовая информация представляется в компьютере; - научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; - научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций. - научиться строить и анализировать простейшие схемы из логических элементов - исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; | | |
Рекомендована корректировка АОП на следующий учебный период с учётом вышеописанных трудностей.