СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для ребенка с легкой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа»

Пояснительная записка

Ф. И.О.

Возраст ребенка:

Класс:


Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. классного руководителя:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Педагог-психолог

Заключение и рекомендации ПМПК


  1. Рекомендовано обучение по АОП для детей с легкой умственной отсталостью.

  2. Занятия с педагогом-психологом по развитию сенсорных процессов, психомоторики, функции внимания. Развитие самостоятельности, навыков самоконтроля, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  3. Занятия с логопедом с целью развития всех сторон речи, обогащения и развития словаря, уточнения значений слов, развития лексической системности. Развитие лексико-грамматических и фонетико-фонематических представлений.

  4. Занятия с дефектологом по формированию элементарных математических представлений о количестве, форме, величине предметов, формирование пространственных и временных представлений.




Основная программа класса

ООП ООО


Название и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП

Примерная АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), ____ класс, 2021 год



Перечень учебно-методического и программного обеспечения

  • программа для детей с легкой умственной отсталостью под редакцией В.В. Воронковой, М.: «ВЛАДОС»,2000-2002 г.);


Т. А. Девяткова, Л. А. Кочетова, А. Г. Петрикова, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида «Социально-бытовая ориентировка», М.: «ВЛАДОС». », 2017;

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, учебник для _ класса «Информатика», М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

  • Химия _ класс О. С. Габриелян .Дрофа, 2015;

  • Биология. «Животные» А. И. Никишов, А. В. Теремов».Просвещение (специальная (коррекционная) школа VIII вида), 2019;

  • Forward Английский язык, 2 класс, Москва, Вентана Граф,2018;

  • Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. _ класс. Москва, Просвещение, 2020 г.;

  • А.В.Перышкин.Физика. _ класс. Дрофа, 2017 г.

  • Адаптированная образовательная программа логопедических занятий на 2021 – 2022 учебный год;

  • Адаптированная образовательная программа индивидуально-коррекционных занятий на 2021 – 2022 учебный год.

  • Индивидуальная псикоррекционная программа развития на 2021-2022 учебный год.







Модель/форма обучения

общеобразовательный класс, 10 человек, из них один ребенок с ЛУО (очная форма обучения), 1 ребенок с умеренной умственной отсталостью (надомное обучение)


Срок реализации АОП

2021-2022 учебный год


Наличие инвалидности

нет


Количество учебных часов, на которые рассчитана программа


33


Характерные формы организации деятельности

дозирование учебных заданий с постепенным увеличением и направляющей, стимулирующей помощью со стороны учителя. Чередование учебных видов деятельности с сенсорными играми и упражнениями. Работа в паре с учителем и одноклассниками.


Специфические формы контроля

диагностика (сентябрь, май)




Особенности ученика (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка

Параметр

Характеристика

Примечание

Особенности обработки сенсорной информации

Трудности в переработке слуховой информации, понимания многоступенчатых инструкций, обращенной речи

По результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения

Особенности речи


-недоразвитие смысловой стороны речи (словарный запас, грамматический строй, связная речь);

-трудности восприятия вербальной инструкции (как в устной, так и в письменной форме);
- в незнакомых, многосложных словах со стечением согласных отмечаются нарушения слоговой структуры;

- пассивный словарь по объёму, можно отметить недостаточность предикативного и атрибутивного словаря. Выражены трудности в актуализации слов;

-нарушен фонематический слух;

-нарушено произношение вибрантов, отмечаются нестойкие призвуки в произношении шипящих звуков;



Особенности моторного развития и графических навыков


-Мелкая моторика сформирована не достаточно, мышцы руки слабые;

- испытывает трудности в предметно-практической деятельности на уроках технологии;

Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов развиты слабо, пространственные и временные представления развиты слабо;



Особенности формирования УУД



Параметр

Критерии

Характеристика

Примечание



Личностные

1.Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

2.Восприятие оценки учителя и одноклассников.

3.Мотивация к учебной деятельности.

4.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).





  1. Не сопереживает одноклассникам, эмоциональная отзывчивость ему не свойственна;

  2. Мнение одноклассников не воспринимает, оценка только наиболее уважаемых для него учителей имеет для него значение;

  3. Учебой не заинтересован, посещение школы больше направлено на общение со сверстниками, наблюдается недоразвитие познавательных интересов.

4.На перемене в ходе игр с одноклассниками может толкнуть другого ребёнка. Рассердившись, что не успел что-то сделать, может бросить тетрадь на пол, открывать дверь в класс может с пинка. На уроках очень часто не соблюдает правила поведения, может самовольно ходить по классу. Гиперактивен.

Проявление агрессивного поведения.


По результатам заполнения таблицы «Наблюдения УУД» учителем и специалистами



Особенности формирования учебных навыков по предметам



Математика

Литература

Русский язык

Обществознание

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления, неумение самостоятельно решать поставленные задачи.



Отмечаются недостатки в развитии долговременной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведении. Внимание не устойчиво. Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи.

Затрудняется работать осмысленно над текстом, находить и устранять ошибки в речи, в организации собственной деятельности, не может адекватно отследить и оценить, что он сказал или что сделал на уроке. Не может поставить учебную задачу, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты, работать с учебником и дополнительной литературой, различать тексты по цели высказывания, не владеет различными видами пересказа, не может составить простой план, дать определение по существенным признакам, обобщать информацию, высказывать суждения, задавать уточняющие вопросы, участвовать в учебном диалоге

Не может делить главное в информации, затрудняется при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладает неустойчивым вниманием, обладает бедным словарным запасом, у него нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.



Технология

Социально-бытовая ориентировка

Физическая культура

География

Биология



Затрудняется в нанесении разметки на деталях.

Испытывает затруднения при сборке столярных изделий (с помощью клеев и специальных приспособлений

Не понимает значения необходимости окружающих учреждений. Знает где что находится, а для чего это ответить затрудняется. Необходимо проводить больше ознакомительных занятий на местности. Родителям необходимо ребенку объяснять бытовые ситуации в которые он может попасть в своей жизни.

Нет усидчивости.

Физическая подготовка низкая

Внимание неустойчиво. Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления, неумение самостоятельно решать поставленные задачи.

Не может поставить учебную задачу, понимать последовательность действий.

Наблюдаются трудности в переработке слуховой информации. Монологическая речь не развита.

Затрудняется при анализе, сравнении, обобщении, систематизации.



История

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления, неумение самостоятельно решать поставленные задачи.


Химия

Не может поставить учебную задачу, понимать последовательность действий.

Наблюдаются трудности в переработке слуховой информации.

Физика

Учебную задачу поставить не может. Затрудняется работать осмысленно над текстом.

Английский язык

Рассеянное внимание, трудно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания, затруднения в запоминании и осмыслении изученного, восприятие содержания носит фрагментарный характер, неточный, неполный объем и нарушение порядка воспринятого материала

Информатика

Внимание не устойчиво.



Другие особенности:



Задания стремится выполнять как можно быстрее, если не получается, начинает психовать. Отмечается неустойчивость эмоций. Переживания неглубокие, поверхностные.


На уроке может самопроизвольно встать и ходить по классу.


По результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения





ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ АОП

Создание специальных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-дефектолог

формирование пространственно-временных отношений;

-нормализация ведущей деятельности возраста;

-формирование представлений о предметах и явлениях;

-обогащение словаря и развитие связной речи;

- формированию элементарных математических представлений.

Индивидуальная коррекционная работа

2 раза в неделю по 40 мин

Учитель-логопед

совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной картине с опорой на вопросы;

 Расширение словарного запаса по лексическим темам;

 Обучение звуко-буквенному анализу слов;

 Обучение правильному употреблению форм множественного числа имён существительных и имён прилагательных.



Индивидуальная коррекционная работа

3 раза в неделю по 40 мин

Педагог-психолог

Формирование навыков социального функционирования;

Развитие адаптивных компенсаторных ресурсов;

Развитие элементарных мыслительных операций.



Индивидуальная коррекционная работа

1 раз в неделю по 20 мин



Специальные условия организации образовательного процесса

Временной режим

соответствует режиму класса


Организация пространства школы/класса


 система визуальных подсказок в разных зонах класса (правила поведения);

 визуальное расписание на учебный день;

 план урока с указанием страниц и номеров упражнений (на доске, либо индивидуально на парте)



Организация рабочего места

Трудовые мастерские с необходимым оборудованием в соответствии с реализуемыми профилями трудового обучения. Кабинет СБО

Вспомогательные средства

Не рекомендованы

Технические средства обучения

Использование компьютерных программ, вычислительной техники

Специальный дидактический, методический материал


-наличие пошаговой инструкции к заданиям, подкреплённой условными обозначениями;

-сокращённые по объёму и упрощённые по содержанию тексты с картинками для каждого предложения;

- бланки с минимальной необходимостью заполнения;

- адаптированные правила (русский язык, математика) в виде таблиц и схем.


Форма и условия оценки достижений


Форма оценки:

-адаптированные тесты (математика, русский язык, чтение, окружающий мир); -

контрольные работы с адаптированными инструкциями;

-диктанты с картинками для каждого предложения для лучшего понимания содержания текста.




СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ АОП

Освоение предметных областей (образовательный блок)

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период ______

Результат *

Минимум

(ученик научится)

Максимум (ученик получит возможность научиться

Первое полугодие

Конец учебного года

Математика

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения;

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр;

выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);




Русский язык

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами, с помощью учителя применять правила проверки написания слов, постановки знаков препинания;

  • разбирать слова по составу с помощью учителя;

  • различать части речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

  • распространять простое предложение, простое предложение с однородными членами, соединять по смыслу части сложного предложения с помощью союзов и, а, но и без них;

  • пересказ текста по плану и опорным словосочетаниям с помощью учителя;

  • оформлять деловые бумаги по образцам с помощью учителя;

  • пользоваться словарем с помощью учителя

  • части речи по опорным таблицам;

  • наиболее распространенные правила правописания слов по опорным таблицам



  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

  • разбирать слова по составу; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами; сложное предложение;

  • писать изложение и сочинение по плану и опорным словосочетаниям;

  • оформлять деловые бумаги по образцам;

  • пользоваться словарем

  • части речи;

наиболее распространенные правила правописания слов..



Литература

 

·         читать вслух осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;

читать «про себя» проанализированный текст;

участвовать в выделении главной мысли произведения;

определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

пересказывать текст по плану, используя опорные слова, по наводящим вопросам.

 Учащиеся должны знать:

 

·         наизусть восемь стихотворений, частично прозаический отрывок



·        читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

 

 

Учащиеся должны знать:

 

         наизусть десять стихотворений, прозаический отрывок




Технология

Работа столярной ножовкой, линейкой и рубанком.













Работа на настольном сверлильном станке.







Шлифование торцов деталей шкуркой. Пиление под углом в стусле.



Окрашивание изделий кисточкой.

Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке.

Работа стамеской.

Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине.

Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.



Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий. Работа инструментом





Изображение детали (технический рисунок).


























Социально-бытовая ориентировка

Научить ориентироваться на местности, в транспорте, в быту.

Уметь ориентироваться в местности проживания (сельсовет, клуб, школа, почта, детский сад). Знать для чего нужны эти учреждения и как они используются в быту. Уметь ориентироваться в транспорте (автобус, самолет, машина). Знать для чего нужны эти транспортные средства и как их использовать.



Физическая культура

Научится выполнять элементарные упражнения

Выполнять упражнения самостоятельно



География

должен знать:

 Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

 особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.

должен уметь:

 показать на географической карте океаны, давать им характеристику;

 определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка,


Знать:

• Знать названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

• знать органы цветковых растений, разницу цветков и соцветий;

• Понимать разницу между ядовитыми и съедобными грибами;

• Объяснять вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

• Отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

;


-Уметь показывать на физической карте основные формы рельефа материков

-Знать климат внутренние воды материков

-Знать природные зоны, уметь работать с картой природных зон давать элементарное описание их природных условий.

-Знать какие государства расположены на материке


-Знать представители каких рас проживают на материках

-Знать обычаи и традиции народов.

Знать:

• некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

• Приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

• Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян, приводить примеры однодольных и двудольных растений;

• Знать основы выращивания некоторых цветочно-декоративных растений;




Биология

Знать:

основные отличия животных от растений;

- признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а так же в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).


- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

- проводить несложный уход за некоторыми домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

- рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).




История

Обучающийся научится:

- применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Истории России, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- датировать события и процессы в истории России, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями;

- характеризовать важные факты истории России, классифицировать и группировать их по предложенным признакам


Обучающийся получит возможность научиться:

-систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

- читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты;






Обществознание


Знать:

- название страны, в которой мы живем; названия государственных символов

России;

- название основного закона страны, по которому мы живем;

- основные права и обязанности гражданина РФ;

-что такое государство;

- что такое право;

- виды правовой ответственности;

- что такое правонарушение;

- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации;

- представлять о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные

правила (нормы) и законы;



Знание некоторых понятий (мораль, право, государство, Конституция, гражданин);

- представление о правонарушениях и видах правовой ответственности;

- представление о законодательной, исполнительной и судебной власти РФ;

- знание основных прав и обязанностей гражданина РФ;

- знание основных изученных терминов и их определения;







Химия

-формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении;

-овладение понятийным аппаратом и символиче­ским языком химии;





Иностранный язык

знать/ понимать:

-буквы и звуки;

- основные значения изученных ЛЕ ;

- структуры простых и сложных предложений;

- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

уметь:

- понимать основное содержание кратких, несложных текстов и выделять для себя значимую информацию; уметь определять тему текста, выделить главные факты в тексте;

- заполнять анкеты и формуляры по образцу.

Говорение

Монологическая речь.

передавать содержание, основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой на текст;

Объём монологического высказывания- до 3 фраз.

Чтение

чтение (с пониманием основного содержания)

Письмо

делать записи новых ЛЕ,

делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях (до 3-х фраз), заполнять анкету, формуляр по образцу.

знать/ понимать:

-признаки изученных грамматических явлений;

уметь:

- читать несложные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод);

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Говорение

Объём монологического высказывания- до 5 фраз.

Чтение

поисковое чтение (с извлечением нужной или интересующей информацией).

Письмо

делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях (до 6 фраз)



Физика


• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

• понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

• распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

• ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

• понимать роль эксперимента в получении научной информации;

• проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

• проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

• проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

• анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

• понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

• использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.



Информатика


- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;


углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

- познакомиться с тем, как числовая информация представляется в компьютере;

- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

- научиться строить и анализировать простейшие схемы из логических элементов

- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;



*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

Формирование универсальных учебных действий:


Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

(приоритетные планируемые результаты)

Результативность *

Исполнители


Учитель

Педагог-психолог

Первое полугодие

Конец учебного года

Познавательные:

Научится работать с несложной по содержанию и структуре информацией учебника и выполнять задания, соответствующие его уровню развития;




Коммуникативные:

Научится вступать в

контакт и работать в

коллективе;


Научится договариваться и

изменять свое поведение в

соответствии с объективным

мнением большинства в

конфликтных или иных

ситуациях взаимодействия

с окружающими.




Предметные:

Научится находить ответ на конкретный вопрос в учебнике на заданной странице.



Регулятивные:

Сформирует представление о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.



Личностные:

Овладеет социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; сформирует навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

сформирует установку на безопасный, здоровый образ жизни.




Коррекционно-развивающая область

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

Исполнители

Формы работы

Первое полугодие

Конец учебного года

Формирование регулятивных навыков

Научится выполнять последовательные действия в рамках игры по правилам.



психолог

учитель

индивидуальная

Развитие личностной сферы

НапримерНаучится озвучивать предположительные чувства, которые испытывают окружающие взрослые или сверстники



Психолог

Формирование коммуникативных навыков

Научится сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;



Психолог, учитель

Коллективная, в парах

Формирование и развитие устной речи

Развить различные стороны речи ( разговорно – диалогической, описательно – повествовательной). Обогащение и развитие словаря. Уточнение значения слов. Развитие лексико-грамматических и фонетико-фонематических представлений..



логопед





Дата составления АОП: сентябрь 2021 года

Родитель (законный представитель):

Классный руководитель:

____________________________________________________

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: _______________________________

Учитель-логопед:_______________________________

Учитель-дефектолог: ______________________________





АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):

Анализ эффективности планируемых результатов освоения предметных областей:





Анализ эффективности планируемых результатов формирования УУД:





Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:





ЗАКЛЮЧЕНИЕ:




РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендована корректировка АОП на следующий учебный период с учётом вышеописанных трудностей.