СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована для учеников, обучающихся инклюзивно

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно в 6 классе»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Центр образования



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Методическим Заместителем Приказом

объединением директора по УВР директора МОБУ ЦО

«___»_______2016 «____»_________2016 от «____»_________2016

№____







Адаптированная

общеобразовательная рабочая программа

по чтению и развитию речи

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно

в 6 Б классе

на 2016-2017 гг.




Разработала: М.И.Боднарюк,

учитель русского языка и

литературы.





2016-2017 учебный год






























Боднарюк Марина Исаевна

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно в 6 Б классе на 2016– 2017 уч. год

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010 г.

Для реализации программы используются для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык: учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. А.К.Аксёновой – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г. и под ред. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.- М.:Просвещение, 20016.

Программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану МОБУ ЦО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.


Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Основные направления коррекционной работы:


  • Корригировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.


Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.


Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.


Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Урок внеклассного чтения проводится 1-2 раза в месяц.



Литература для внеклассного чтения

  1. Сказки народов мира.

  2. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

  3. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

  4. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».

  5. М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

  6. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».

  7. В.В Бианки «Голубые лягушки».

  8. Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».


Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.


Структура курса

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 137 часов, 4 часа в неделю.







Таблица основных тем по четвертям.


Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Моя Родина


29ч.

1ч.



30ч.

2

Отечество, Верность, Братство.



20ч.



20ч.

3

Краски природы



4ч.

25ч.


29ч.

4

Спешите делать добро




10ч.

31ч.

41ч

5

Внеклассное чтение


3ч.

6ч.

5ч.

3ч.

16ч.


Итого:


32ч.

31ч.

40ч.

34ч.

136ч.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по чтению и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 8-10 стихотворений.


Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 4-6 стихотворений.



Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.



Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.


  1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.


  1. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).


  1. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).


Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи, 6 класс

(136 часов, 4 урока в неделю)


п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Стр.

Коррекционная работа

план

факт

1 четверть

«Учитесь видеть красоту

В лучах разбуженного солнца

И, воплощая в жизнь мечту,

Испейте всю её до донца…»

Д. Фёдорова

1

01.09


1

По В. Пескову «Отечество»

3-4

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

2

04.09


1

М. Ножкин «Россия»


4

Развивать память, внимание, мышление.

3

05.09


1

М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний детства.)

5-6

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

4

07.09


1

В. Бианки «Сентябрь»


6-7

Развивать память, внимание, мышление.

5

08.09


1

И. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

8-9

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

6

11.09


1

Ю. Качаев «Грабитель»

9-11

Корригировать навык чтения целыми

словами, без ошибок, выразительно.

7


12.09



1

Б. Житков «Белый домик»

11-14

14-15

11-15 (пересказ)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

8


14.09



1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

9




15.09





1

А. Белорусец «Звонкие ключи»

15-17

17-19

19-23

15-23 (пересказ)

Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

10

18.09


1

К. Паустовский «Заячьи лапы»

23- 25

25-27

27-29

23-29 (пересказ)

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

11



19.09




1

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» (Отрывок из рассказа «Свидание»)

30

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

12

13



21.09

22.09




2

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Наш сад»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

14

15

16

25.09

26.09

28.09


3

Е. Носов «Хитрюга»

Герои рассказа. Комментированное чтение.

31-33

33-35

31-35 (пересказ)

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

17



29.09


1

В. Бианки «Октябрь»


35-36

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

18

19

02.10

03.10


2

С. Михалков «Будь человеком»

37-38

20

21

05.10

06.10



2

Б. Заходер «Петя мечтает»



38-39

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

22

23

09.10

10.10


2

По Д. Биссету «Слон и муравей» (Сказка.)


39-41

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

24

25

12.10

13.10


2

По Д. Биссету «Кузнечик Денди» (Сказка.)


41-44



Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

26

27

16.10

17.10


2

Внеклассное чтение.

Сказки народов мира


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

28

29

30

19.10

20.10

23.10


3

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»


44-46

Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

31

32

33

24.10

26.10

27.10


3

Дж. Родари «Пуговкин домик»


46-49

49-51

46-51 (пересказ)


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

34

07.11


1

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Отрывок из былины.)

52-53

Соблюдение пунктуации.

35

09.11


1

Ф. Глинка «Москва» (В сокращении.)

53-54

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

36

10.11


1

В. Бианки «Ноябрь»


55

Развивать связную речь.



37


13.11


1

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»


55-57

Расширять словарный запас.

38

14.11


1

По С. Алексееву «На берегу Невы»


57-60

Соблюдение пунктуации.

39

40

16.11

17.11


2

Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

41

42

20.11

21.11


2

По С. Алексееву «Рассказы о русском подвиге»

60-62 (по ролям)

62-65 (по ролям)

Развивать познавательную деятельность

43

44

45

46

23.11

24.11

27.11

28.11


4

По Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»

65-66

66-67 (пересказ)

67-68 (пересказ)

69-70

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

47

30.11


1

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи»

70-74

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

48

49

01.12

04.12


2

Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

50

05.12


1

Е. Пермяк «Тайна цены» (Сказка)

75-78

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.


51

07.12


1

«Здравствуйте!» (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной

79-81

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

52

08.12


1

В. Бианки «Декабрь»

81

53

11.12


1

Е. Благинина «Новогодние загадки»

81

Расширять словарный запас. Заучивать загадки.

54

12.12


1

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Птицы под снегом»


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

55

14.12


1

А. Никитин «Встреча зимы» (В сокращении.)

81-83

Развивать познавательную деятельность

56

15.12


1

А. Дорохов «Тёплый снег»

84

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

57

18.12


1

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

85

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

58

19.12


1

Д. Хармс «Пушкин»


85-89

Соблюдение пунктуации.

59

21.12


1

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Лесной доктор»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

«Морозы – декабрю, метели – февралю,

Капели первые – задумчивому марту.

А я б сказать не мог, что больше я люблю»

Н. Рыленков

60

22.12


1

В. Бианки «Январь»


90

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

61

62

63

25.12

26.12

28.12


3

Х.-К. Андерсен «Ель» (Сказка.)

91-97

97-101 (по ролям)

91-101 (пересказ)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

64

65

29.12

11.01


2

А. П.Чехов «Ванька»

101-105

101-105 (пересказ)

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

66

12.01


1

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.)

105 (наизусть)

67

15.01


1

И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок)

106 (наизусть)

Развивать познавательную деятельность

68

16.01


1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

69

70

18.01

19.01


2

М. Зощенко «Лёля и Минька»

107-111 (по ролям)

107-111 (пересказ)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

71

72

22.01

23.01


2

Ю. Рытхэу «Пурга»

111-114

111-114 (пересказ)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

73

74

25.01

26.01


2

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

114-117 (пересказ)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

75

29.01


1

В. Бианки «Февраль»


117-118

Развивать познавательную деятельность


76

30.01


1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

77

78

79

01.02

02.02

05.02


3

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (Отрывки.)

118-122

122-130

118-130 (пересказ)

Развивать связную речь через пересказ.

80

81

82

83

84

85

86

87

06.02

08.02

09.02

12.02

13.02

15.02

16.0219.02


8

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» (Сказка.)

130-131

131-132

132-133

133-135

136-139

139-142

142-145

146-147

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

88

20.02


1

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Барсук»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

89

22.02


1

Первые приметы. С. Смирнов

148 (наизусть)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

90

26.02


1

В. Бианки «Март»

149-150

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

91

27.02


1

По В. Пескову «Весна идёт»

150-151

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

«Самая большая радость в мире –

Это делать счастье для других»

М. Дудин

92

01.03


1

М. Пришвин «Жаркий час»

152-153

Развивать связную речь через пересказ.

93

94

02.03

05.03


2

Г. Скребицкий «Весенняя песня» (Сказка.)

153-155

156-157 (по ролям)

Развивать познавательную деятельность

95

06.03


1

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

96

12.03


1

В. Жуковский «Жаворонок»


158 (наизусть)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

97

98

15.03

16.03


2

А. Толстой «Детство Никиты» (Отрывок)

158-160

158-160 (пересказ)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

99

19.03


1

А. Твардовский «Как после мартовских метелей…».


161 (наизусть)


Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

100

20.03


1

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…».

161

Совершенствовать словесную систему мышления.

101

102

22.03

23.03


2

В. Бианки «Апрель»

162-163

(рассказ по картине)

Развивать связную речь через заучивание.

103

02.04



1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

104

105

106

03.04

05.04

06.04


3

К. Паустовский «Стальное колечко» (Сказка.)

163-165 (по ролям)

165-167 (пересказ)

167-170

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

107

108

09.04

10.04


2

Злодейка. По В. Астафьеву «Злодейка»


170-173

170-173 (пересказ)

109

110

12.04

13.04


2

По Е. Барониной «Рассказы про зверей»


174-175

176-178

Развивать познавательную деятельность

111

16.04


1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

112

113

17.04

19.04


2

В. Драгунский «Кот в сапогах»

178-183 (по ролям)

178-183 (пересказ)

Развивать связную речь.

114

20.04


1

Д. Хармс «Заяц и ёж»

183-185 (по ролям)

Расширять словарный запас.

115

23.04


1

И. Крылов «Зеркало и обезьяна» (Басня.)


186 (по ролям)

Развивать артикуляционный аппарат.

116

117

118

119

120

121

24.04

26.04

27.04

30.04

03.05

04.05


6

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави»

186-189 (пересказ)

189-192 (пересказ)

192-194 (пересказ)

194-196

197-199 (по ролям)

200-202

Развивать связную речь через заучивание.

122

07.05


1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

123

08.05


1

В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…».

203 (наизусть)

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

124

10.05


1

В. Бианки «Май»

204-205

Совершенствовать словесную систему мышления.

125

11.05


1

М. Дудин «Наши песни спеты на войне» (В сокращении.)

205 (выразительно)

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

126

127

14.05

15.05


2

В. Медведев Сказка «Звездолёт «Брунька».

206-212

206-212 (пересказ)

128

129

130

131

17.05

18.05

21.05

22.05


4

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

213-214

215-216

216-218

213-218 (кр. пересказ)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

132

133

24.05

25.05


2

Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

134


28.05



1

По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

218-219

219-222 (пересказ)

Развивать связную речь через заучивание.

135


29.05


1

В. Астафьев «Зорькина песня» (Глава из повести «Последний поклон».)

223-225

223-225 (сочинение по наблюдениям)


Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

136


31.05


1

Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…»

226 (наизусть)