СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа 7.2 по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа 7.2 по русскому языку 1 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционных занятий составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ЗПР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2).

Рабочая программа коррекционных занятий для детей с ОВЗ для 1 класса (1 год обучения) составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

  • Постановление от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

  • Методические рекомендации МР3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID -19»

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования" (п.10, п.11).

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями на 11 декабря 2020 года)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год.

-Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина;

-Календарный графикшколы на 2022-2023 учебный год

-Учебный план школы.

Цель: оказание коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения, развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций и более эффективной социализации его в обществе.

Задачи:

— обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения;

— формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

— коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

— формирование пространственно-временных ориентировок;

— развитие слухоголосовых координаций;

— формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

— совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

— обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

— исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

— формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Для детей с задержкой психического развития характерно стойкое нарушение познавательной деятельности. Характерно труднодоступное осмысление окружающего мира, речь развита крайне низко. Словарь на бытовом уровне. А также наблюдается нарушение моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

В связи с этим, учащемуся с задержкой психического развития необходимо помочь развивать познавательные процессы. Способствовать их усовершенствованию. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности каждого ребёнка. Что важно для учащихся, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития.

В качестве базовых использованы подходы к сенсорному воспитанию детей, разработанные в отечественной психологии и педагогике В. Н. Аванесовой, Л. А. Венгер, А. В. Запорожцем, Н. П. Сакулиной, Н. Н. Поддьяковым и др. Определению коррекционного пространства программы способствовали научно-практические и методические рекомендации В. В. Воронковой, И. Ю. Левченко, В. Г. Петровой, В. В. Ткачевой, У. В.Ульенковой. Учебная рабочая программа составлена на основе программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов Л.А. Метиевой, Э.А. Удаловой и требований к уровню подготовки учащихся младшего школьного возраста с учетом регионального компонента и особенностей школы.

Программа курса коррекционных занятий учителя-дефектолога нацелена на максимальную коррекцию имеющихся у младших школьников с задержкой психического развития недостатков развития и построена с учетом своеобразия их психических процессов.

Планируемые результаты:

  • сформированность различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, логического мышления;

  • сформировать элементарные математические представления, обще-учебные умения и навыки (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать, сверять работу с образцом);

  • сформированность умений анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

  • развитый глазомер, красивый каллиграфический почерк.

Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторных и сенсорных навыков включает в себя следующиеразделы:

Раздел «Развитие моторики, графомоторныхнавыков(координация движений, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, развитие моторики руки, формирование графических навыков, штриховка в разных направлениях).

Раздел «Развитие восприятия» (развитие тактильно-двигательного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; конструирование предметов, зрительного восприятия и зрительной памяти, слухового восприятия и слуховой памяти, и восприятие пространства).

Раздел «Развитие внимания» (Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания, развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности).

Раздел «Развитие памяти» (увеличение объема, устойчивости памяти, развитие слуховой и зрительной памяти).

Раздел «Интеллектуальное развитие» (формирование интеллектуальных умений, операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей).

Раздел «Развитие речи» (чтение, письмо, моторная артикуляция).

Приемы и методы организации работы:

  • Создание ситуации успеха. Использование системы поощрений.

  • Использование наглядного, видео и аудиоматериала.

  • Предоставление учащемуся достаточного количества времени на обдумывание, на выполнение задания.

  • Предоставление ребенку возможности проверить и исправить свои ошибки.

  • Предусматривать дополнительные упражнения, наводящие вопросы.

Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих детям с интеллектуальными нарушениями недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности.

В результате освоения предметного содержания коррекционного курсаучителя-дефектологау обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностныеметапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные и предметные результаты.

Личностные: обучение на занятиях по данному курсу организует и дисциплинирует школьников с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию мотивации к учению, интереса (когда ребенок задает вопросы) и позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные: содержание занятий позволяет развивать и эту группу умений.

Обучающимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов.

Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи таким детям трудно полностью подчинить свои действия инструкции педагога, поэтому формирование у них представлений о предметах и явлениях и др. происходит последовательно, поэтапно.

Познавательные: на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов в результате целенаправленных обучающих воздействий педагога-психолога у ребенка с интеллектуальной недостаточностью формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

В процессе обучения ребенок овладевает сенсорными эталонами для определения отношений выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов и поисковыми способами ориентирования. У него появляется точность восприятия, формируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать, сопоставлять результаты восприятия, тем самым создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

Коммуникативные: особое внимание на занятиях уделяется развитию речи и коммуникативных навыков детей с ОВЗ. Словесные обозначения свойств и качеств предметов и явлений, а также существующих между ними взаимосвязей и взаимоотношений обеспечивают возможность абстракции и обобщения, способствуют осмысливанию воспринимаемого учеником. Разные виды деятельности предоставляют большие возможности для обогащения словарного запаса воспитанников.

Школьники учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладевают монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные и предметные результаты:

Личностными результатами коррекционного курса учителя-дефектолога является формирование следующих умений и навыков (при направляющей помощи):

  • Определять и выражать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в школе.

  • В предложенных педагогом ситуациях делать выбор как поступить, опираясь на общепринятые нравственные правила, в первую очередь в отношениях со сверстниками в практике совместной деятельности.

  • Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности исполнения роли «хорошего ученика».

  • Выражать свое эмоциональное состояние, настроение.

Метапредметными результатами коррекционного курса учителя-дефектолога является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД(при пооперационном контроле со стороны педагога):

  • Выделять цель деятельности на занятии с помощью педагога.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии (от хорового к индивидуальному комментированию).

  • Учиться:

  • ориентироваться в задании;

  • работать по предложенному плану;

  • отличать правильно выполненное задание от ошибочного;

  • совместно с педагогом давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятии.

Познавательные УУД(под руководством педагога):

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

  • Учиться:

  • добывать новые знания при направляющей помощи педагога: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать, обследовать, сравнивать предметы (объекты) и на их основе делать доступные для них выводы в результате совместной работы всей группы;

  • овладевать поисковыми способами ориентирования в окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (на уровне одного предложения).

  • Вступать в беседу на занятии и в жизни.

  • Учиться:

  • в совместной деятельности договариваться и находить общее решение;

  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в ситуации спора и противоречия интересов.

Предметными результатами коррекционного курса учителя-дефектолога являются формирование следующих умений:

Обучающиеся должны знать, понимать:

  • цвет (основные цвета), величину, форму, предметов;

  • контрастные температурные ощущения (холодный – горячий);

  • вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый);

  • запахи (приятные, неприятные);

  • барические ощущения веса (тяжелый – легкий);

  • фактуру материала (мягкий – твердый, гладкий – шершавый);

  • сенсорные эталоны плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

  • дифференциацию правой (левой) ноги, правой (левой) части тела;

  • расположение предметов в пространстве (вверху – внизу, над – под, справа – слева);

  • части суток, порядок их следования;

  • последовательность событий (смена времени суток);

  • название, порядок дней недели»

  • определять лишний предмет из ряда других предметов.

Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

  • правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения;

  • анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: цвет, величина форма;

  • различать и сравнивать разные предметы по признаку:

  • веса (тяжелый – легкий);

  • фактуре (гладкий – шершавый, твердый – мягкий);

  • различать:

  • вкусовые качества предметов (кислый, сладкий, горький, соленый);

  • запахи (приятные, неприятные);

  • контрастную температуру окружающих предметов и явлений (холодный – горячий);

  • основные геометрические фигуры;

  • речевые и неречевые звуки;

  • составлять предмет из 2 – 3 частей;

  • классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения;

  • определять на ощупь величину объемных фигур и предметов;

  • зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов;

  • ориентироваться:

  • в помещении по инструкции педагога;

  • на плоскости листа бумаги (центр, верх (низ), правая (левая) сторона);

  • на собственном теле (правая (левая) рука (нога), правая (левая) часть тела;

  • определять расположение предметов в пространстве (вверху – внизу, над – под, справа – слева);

  • выделять части суток и определять порядок дней недели;

  • выполнять несложные графические работы под диктовку.

Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития:

 наблюдение в ходе занятий.

 проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (слуховой диктант, тестовые задания, использование ИКТ)

 диагностические работы: первичная, промежуточная, итоговая.

На изучение данного курса отведено 68 часов, 2 часа в неделю, продолжительность индивидуальных занятий 30 минут.

Содержание курса

Обследование детей – 4 часа. Обследование детей. Экспресс-диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия.

Развитие моторики, графомоторныхнавыков -12 часов. Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из двух-трех звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (шнуровка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу.

Развитие восприятия - 12 часов. Определение на ощупь объемных предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы плоскостных предметов по контуру. Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.
Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов. Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трех предметов по весу (тяжелый — средний — легкий).

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обобщение словом. Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление сериационных рядов из трех-четырех предметов по заданному признаку. Различение цветов и оттенков. Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти. Запоминание 3—4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов. Измерение температуры воздуха с помощью градусника. Вкусовые качества (сладкое — горькое, сырое — вареное), обозначение словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий — мягкий, свежий — испорченный). Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки). Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Подражание звукам окружающей среды. Различение по голосу знакомых людей.Ориентировка в помещении; понятия: близко, ближе — далеко, дальше; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Пространственная ориентировка на поверхности парты.Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц).

Развитие внимания-8 часов.Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; «Графический диктант» с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу («Мозаика»); знакомство с игрой «Муха» — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: «Внимательный художник», «Точки», «Запутанные дорожки».

Развитие памяти8 часов.Расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), дидактические игры «Внимательный художник», «Найди отличия».

Интеллектуальное развитие12 часов.Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи закономерность»; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

Развитие речи - 8 часов.Формирование активного словаря,навыков обучения чтению и письму,активизация моторно-двигательной артикуляции. Чтение сказок,упражнения для формирования правильного произношения звуков,слогов,слов.

Обследование детей – 4 часа. Обследование детей. Диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия.






Учебно-тематический план


Наименование разделов

Количество часов

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

2

Развитие моторики, графомоторных навыков

12

Развитие восприятия

12

Развитие внимания

8

Развитие памяти

8

Интеллектуальное развитие

12

Развитие речи

10

Обследование детей

2

Итого:

66

















Календарно – тематическое планирование в 1 классе (1 год обучения) вариант 7.2 (2 часа в неделю) 66 часов

урока

тема урока

кол-во часов

дата проведения

план

факт

1-2

Диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия.

2

04.09

05.09



Развитие моторики, графомоторных навыков

12



3

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель)

1

11.09


4

Координация движений (игры с мячом, обручем)

1

12.09


5

Формирование чувства равновесия («дорожка следов»)

1

18.09


6

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

1

19.09


7

Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой)

1

25.09


8

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)

1

26.09


9

Движения ипозы верхних инижних конечностей (упражнения по инструкции педагога - сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра)

1

02.10


10

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало»

1

03.10


11

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету

1

09.10


12

Графический диктант (по показу)

1

10.10


13

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм

1

16.10


14

Работа в технике объемной аппликации

1

17.10



Развитие восприятия

12



15

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые)

1

23.10


16

Игры со средней мозаикой

1

24.10


17

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий, мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений.

1

06.11


18

Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)

1

07.11


19

Сравнение 2 – 3 предметов по высоте и толщине

1

13.11


20

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога

1

14.11


21

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога

1

20.11


22

Формирование навыков зрительного анализа исинтеза предметов, состоящих из 3 – 4 деталей (по инструкции педагога)

1

21.11



23

Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный - горячий). Приборы измерения температуры (градусник)

1

27.11


24

Различие вкусовых качеств (сладкий - горький, сырое - вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус»

1

28.11


25

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен)

1

04.12


26

Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Порядок месяцев в году

1

05.12



Развитие внимания

8



27

Развитие навыков произвольного сосредоточения внимания.

1

11.12


28

Перепутанные дорожки.

1

12.12


29

Найди различия (идентичные картинки с незаметными отличиями).

1

18.12


30

Выбор (вычеркивание) осуществляется на индивидуальных таблицах.

1

19.12


31

Что изменилось? (определение 1 – 2 недостающих, перемещенных предметов).

1

25.12


32

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам.

1

26.12


33

Дидактическая игра «Муха»

1

15.01


34

Дидактическая игра «Кто быстрее и точнее», основанная на диагностическом тесте «Корректурная проба», поиск ошибок в тексте

1

16.01



Развитие памяти

8



35

Упражнения на развитие зрительной памяти

1

22.01


36

Восстановление по памяти места объекта: 4-5 объекта

1

23.01


37

Развитие слуховой памяти

1

29.01


38

Повторение слов, фраз партнера по общению «Хомяк-повторюша» с постепенным удлинением ряда повторяемых слов (от 1 до 5 в произнесенной фразе)

1

30.01


39

Упражнения на развитие ассоциативной памяти

1

05.02


40

Увеличение объемы памяти. Дидактическая игра «Найди отличия». Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения)

1

06.02


41

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1

12.02


42

Формирование приёмов запоминания. Дидактическая игра «Внимательный художник»

1

13.02



Интеллектуальное развитие

12



43

Развитие предпосылок абстрактно-логического мышления: поиск закономерностей

1

26.02


44

Развитие предпосылок абстрактно-логического мышления. Определение числового ряда (в пределах изученного)

1


27.02


45

Развитие предпосылок абстрактно-логического мышления. Определение последовательности геометрических элементов

1

05.03


46

Учет одного признака в нахождении места объекта (цвет, величина, форма, величина, цвет, форма).

1

06.03


47

Упражнения на развитие вербально - логического мышления. Разгадывание загадок

1

12.03


48

Учет двух признаков в нахождении места объекта (цвет и величина, форма и величина, цвет и форма)

1

13.03


49

Развитие способности анализировать простые закономерности. Дидактическая игра «Продолжи закономерность»

1

19.03


50

Развитие умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества

1

20.03


51

Упражнения на развитие вербально - логического мышления. Разгадывание загадок

1

26.03


52

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Дидактическая игра «Нелепицы»

1

27.03


53

Развитие способности к классификации и абстрагированию. Дидактическая игра «Найди лишнее»

1

09.04


54

Развитие способности к классификации и абстрагированию. Дидактическая игра «Классификация»

1

10.04



Развитие речи

10



55

Активизация моторно-двигательной артикуляции

1

16.04


56

Формированиенавыков обучения чтению и письму

1

17.04


57

Обогащение словарного запаса

1

23.04


58

Формирование правильного произношения звуков, слогов, слов

1

24.04


59

Чтение

1

30.04


60

Формирование правильного произношения звуков, слогов, слов

1

07.05


61

Обогащение словарного запаса

1

08.05


62

Обогащение словарного запаса

1

14.05


63

Формирование навыков обучения чтению и письму

1

15.05


64

Формирование навыков обучения чтению и письму

1

21.05


65-66

Обследование детей

2

21.05

22.05



Итого:

66







Список используемой литературы


  1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: 1984.

  2. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. М.: Первое сентября, 2004.

  3. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. М.:Библиогр., 2006.

  4. Васильева, И. Г. Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с задержкой психического развития. М.: Коррекционная педагогика, 2007.

  5. Голубь В.Т. Графические диктанты. М.: ВАКО, 2006.

  6. Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции. Дефектология, 1972.

  7. Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. М.: АРКТИ, 2003.

  8. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сб. игр и игровых упражнений. М.: Книголюб, 2007.

  9. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2011.

  10. Морозова И.А, Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. М.: 2006.

  11. Пылаева Н.М., Ахутина Г.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М.: Изд. В.Секачев, 2016.

  12. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте 5-6 лет. М.: Сфера, 2011.

  13. Шмаков С.А. Игры, развивающие психические качества личности школьника. М.: ЦГЛ, 2014.

  14. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1978.