СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России
МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
Адаптированная программа учебного предмета
«Русский язык»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс
(уровень образования)
136 часов
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Денисова А.В. __________________ «___» ______________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор школы Хохлова В.Н. __________________ «___» ___________2018 г. |
Составлена на основе программы под редакцией В.П.Канакиной и учебника «Русский язык 2 класс » ( авторы В.П. Канакина, В.П.Горецкий и др.)
Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Мухоршибирь, 2018 г.
Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 2 б класса МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2»
Ф И учащихся
Данная адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (для детей с задержкой психического развития) под редакцией Р.Д. Тригера, Ю.А, Костенковой; требованиями Адаптированной основной образовательной программы МБОУ «СОШ №15» г. Салавата, авторской программой В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» и ориентирована на работу по УМК «Школа России».
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и русскому языку в целом.
Цели:
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Задачи:
- формировать каллиграфический, орфографический и пунктуационный навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- обогащать и уточнять словарь, уметь пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностного отношение к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).
Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами.
Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках. Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста.
Основные направления коррекционной работы:
Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
Формирование навыков учебной работы;
Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Развитие нравственных и эстетических чувств.
5. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающегося, испытывающего трудности в обучении. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать формального заучивания правил, списывания готовых упражнений и т.д. Обучающийся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, пишет, читает, вставляет пропущенные буквы, подчёркивает и выделяет.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития у обучающихся с ОВЗ позволяют выделить образовательные потребности:
Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); наглядно-действенный характер содержания образования; обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, , личностно - ориентированные, технологии .
Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится часа в неделю – 136 часов в год.
Планируемы предметные результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» 2 класс
В результате изучения русского языка учащийся должен:
знать/понимать:
- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.
уметь:
- без ошибок писать текст объёмом 25 – 30 слов;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;
- находить способ проверки написания двухсложных слов (в том числе по словарю);
- писать слова с двойными согласными, с разделительным мягким знаком;
- писать раздельно предлоги со словами;
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
- распознавать изученные части речи;
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;
- использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность).
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам .
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.
Диктант
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению. Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; - неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в программе каждого класса); - ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску.
Ошибкой в диктанте не считаются: - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы; - логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.
За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются: - перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена; - исключение из правил. Выставление отметок за контрольный диктант. «5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка. «4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления. «3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления. «2» - 6 - 8 орфографических ошибок. Выставление отметок за грамматическое задание. «5» - всё верно. «4» - верно не менее двух заданий «3» - верно 1\2 работы. «2» - верно менее 1\2 работы. Контрольное списывание Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - без ошибок, допускается 2 исправления «4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление «3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление «2» - 5 - 8 ошибок
Словарный диктант
Количество слов в словарном диктанте.
Количество слов должно быть нечётным.
2 класс – 8 -9 слов 3 класс - 10 - 12 слов 4 класс – 12-15 слов
Выставление отметок за словарный диктант. «5» - нет ошибок, допускается одно исправление «4» - 1-2 ошибки и одно исправление «3» - 2-3 ошибки и одно исправление «2» - 4-5 ошибок
№ урока | Тема урока | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1,2 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? | Урок введения новых знаний
| Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. |
3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок введения новых знаний
| |
4 | Закрепление знаний | Урок закрепления
| |
5 | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | Урок введения новых знаний
| Осмысленно читать текст. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Передавать устно содержание прочитанного текста- образца. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного занятия « Проверь себя» по учебнику и электронному приложению (выборочные задания) . |
6 | Части текста | Урок введения новых знаний
| |
7 | Диктант | Урок- контроль
| |
8 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | |
9 | Что такое предложение? Как из слов составить предложение? | Урок введения новых знаний
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. |
10 | Что такое главные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения? | Урок введения новых знаний
| |
11 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок введения новых знаний | |
12 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Урок введения новых знаний
| |
13 | Как установить связь слов в предложении? | Урок введения новых знаний | |
14 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине (запись с помощью учителя)
| Урок развития речи
| |
15 | Анализ сочинений | Урок коррекции знаний | |
16 | Контрольный диктант | Урок- контроль | |
17 | Работа над ошибками Контрольное списывание | Урок коррекции знаний | |
18 | Что такое лексическое значение слова? | Урок введения новых знаний
| Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима) Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам |
19 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок введения новых знаний
| |
20 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Урок введения новых знаний | |
21 | Что такое синонимы? | Урок введения новых знаний
| |
22 | Что такое антонимы? | Урок введения новых знаний | |
23 | Контрольный диктант | Урок- контроль | |
24 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | |
25 | Что такое родственные слова? | Урок введения новых знаний | |
26 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Урок введения новых знаний | |
27 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
28 | Какие бывают слоги? | Урок введения новых знаний | |
29 | Как определить ударный слог? | Урок введения новых знаний | |
30 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Урок введения новых знаний | |
31 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
32 | Обучающее сочинение по серии картинок | Урок развития речи
| |
33 | Проверочная работа | Урок- контроль | |
34 | Контрольный диктант | Урок- контроль | |
35 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | |
36 | Как различить звуки и буквы? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.
|
37 | Как мы используем алфавит? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
38 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
39 | Как определить гласные звуки? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | Использовать знания алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.
|
41 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
42 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
43 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
45 | Диктант. Проверочная работа | Урок- контроль | |
46 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | |
47 | Развитие речи. Обучающее изложение | Урок развития речи
| |
47 | Как определить согласные звуки? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
48 | Согласный звук (й) и буква И краткое | Урок введения новых знаний
| |
49 | Слова с удвоенными согласными | Урок введения новых знаний
| |
50 | Наши проекты. И в шутку и всерьез | Проектная деятельность
| |
51 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
52 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
53 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать над орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Составлять текст из предложений. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работа с памяткой «Согласные звуки русского языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].Различать способы обозначения согласного звука [й’]буквами. Работать со страничками для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Работать текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы, записывать ответы. Писать письмо Деду Морозу. |
54 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
55 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
56 | Контрольный диктант | Урок- контроль | |
57 | Проверочная работа | Урок- контроль | |
58 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | |
59 | Наши проекты. Пишем письмо | Проектная деятельность
| |
60 | Обобщающий урок. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | Урок обобщения | |
61 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч, щн. Подбирать примеры слов с таким сочетанием. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Записывать предложение из текста на заданную тему. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Работать с предложением и текстом. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой—звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. звук на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз- морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слов. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки его написания. Работать с Памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. учебнике и по электронному приложению. Составлять (под руководством учителя) текстпоздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости предшествующего согласного звука и разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по серии рисунков. |
62 | Развитие речи. Обучающее изложение | Урок развития речи
| |
63 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
64 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
65 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
66 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
67 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
68 | Проверка парных согласных в корне слова | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
69 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
70 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
71 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
72 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
73 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
74 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | Урок развития речи
| |
75 | Проверка знаний | Урок- контроль | |
76 | Диктант | Урок- контроль | |
77 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | Урок коррекции знаний | |
78 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
79 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
80 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
81 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
82 | Контрольное списывание | Урок- контроль | |
83 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Урок развития речи
| |
84 | Проверка знаний | Урок- контроль | |
85 | Обобщение изученного материала | Урок обобщения | |
86 | Что такое части речи? | Урок изучения нового материала | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи». Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. |
87 | Что такое имя существительное? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
88 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
89 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
91 | Заглавная буква в написании кличек животных.Развитие речи | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
92 | Заглавная буква в географических названиях | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имёна существительные по числам (книга-книги). Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имён существительных (одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
93 | Обучающее изложение | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
94 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | Урок обобщения | |
95 | Единственное и множественное число имен существительных | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
96 | Единственное и множественное число имен существительных | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
97 | Обучающее изложение | Урок развития речи | |
98 | Диктант | Урок- контроль | |
99 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | |
100 | Что такое глагол? | Урок изучения нового материала | |
101 | Что такое глагол? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
102 | Единственное и множественное число глаголов | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
103 | Единственное и множественное число глаголов | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
104 | Единственное и множественное число глаголов | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
105 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | В учебнике и по электронному приложению. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего сочинения, составлять (под руководством учителя) описательный текст, записывать составленный рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарем. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.и правильность выполненных заданий. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию в тексте для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
|
106 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Урок обобщения | |
107 | Что такое текст- повествование? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
108 | Проверка знаний | Урок- контроль | |
109 | Что такое имя прилагательное? | Урок изучения нового материала | |
110 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
111 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
112 | Единственное и множественное число имен прилагательных | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
113 | Что такое текст- описание? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
114 | Проверка знаний | Урок- контроль | |
115 | Общее понятие о предлоге | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
116 | Раздельное написание предлогов со словами | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
117 | Восстановление предложений | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
118 | Проверка знаний | Урок- контроль | |
119 | Диктант | Урок- контроль | |
120 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | |
121 | Что такое местоимение? | Урок изучения нового материала | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, пальто, фамилия, тополь и др.Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
122 | Что такое местоимение? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
123 | Что такое текст- рассуждение? | Урок изучения нового материала и закрепление знаний | |
124 | Проверка знаний | Урок- контроль | |
125 | Контрольный диктант | Урок- контроль | |
126 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | |
127 | Повторение по теме «Текст» | Урок повторения и систематизации изученного | Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками. Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки. |
128 | Сочинение по картине | Урок повторения и систематизации изученного | |
129 | Повторение по теме «Предложение» | Урок повторения и систематизации изученного | |
130 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Урок повторения и систематизации изученного | |
131 | Повторение по теме «Части речи» | Урок повторения и систематизации изученного | |
132 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Урок повторения и систематизации изученного | |
133 | Повторение по теме «Правила правописания» | Урок повторения и систематизации изученного | |
134 | Контрольный диктант | Урок- контроль |
|
135 | Работа над ошибками Контрольное списывание | Урок коррекции знаний | |
136 | Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Урок обобщения |
Календарно - тематическое планирование
№ | Сроки | Тема урока по русскому языку |
|
| Наша речь(4ч) |
|
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? |
|
| |
|
| Как отличить диалог от монолога? |
|
| Проверка знаний |
|
| Текст (4ч) |
|
| Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? |
|
| Части текста |
|
| Диктант |
|
| Работа над ошибками |
|
| Предложение(9ч) |
|
| Что такое предложение? Как из слов составить предложение? |
|
| Что такое главные члены предложения? |
|
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
|
| Что такое второстепенные члены предложения? |
|
| Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
|
| Как установить связь слов в предложении? |
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине |
|
| Анализ сочинений |
|
| Контрольный диктант |
|
| Работа над ошибками Контрольное списывание |
|
| Слова, слова, слова…(18ч) |
|
| Что такое лексическое значение слова? |
|
| Что такое однозначные и многозначные слова? |
|
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
|
| Что такое синонимы? |
|
| Что такое антонимы? |
|
| Контрольный диктант |
|
| Работа над ошибками |
|
| Что такое родственные слова? |
|
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
| Какие бывают слоги? |
|
| Как определить ударный слог? |
|
| Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
| Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
| Обучающее сочинение по серии картинок |
|
| Проверочная работа |
|
| Контрольный диктант |
|
| Работа над ошибками |
|
| Звуки и буквы(26ч) |
|
| Как различить звуки и буквы? |
|
| Как мы используем алфавит? |
|
| Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
|
| Как определить гласные звуки? |
41 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
42-43 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
44 |
| Диктант. Проверочная работа |
45 |
| Работа над ошибками |
46 |
| Развитие речи. Обучающее изложение |
47 |
| Как определить согласные звуки? |
48 |
| Согласный звук (й) и буква И краткое |
49 |
| Слова с удвоенными согласными |
50 |
| Наши проекты. И в шутку и всерьез |
51-53 |
| Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
54-55 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными |
56 |
| Контрольный диктант |
57 |
| Проверочная работа |
58 |
| Работа над ошибками |
59 |
| Наши проекты. Пишем письмо |
60 |
| Обобщающий урок. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» |
|
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25ч)
|
61 |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
62 |
| Развитие речи. Обучающее изложение |
63-65 |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя |
66 |
| Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
67 |
| Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
68 |
| Проверка парных согласных в корне слова |
69 |
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных |
70 |
| Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста |
71-73 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
74 |
| Изложение повествовательного текста по вопросам плана |
75 |
| Проверка знаний |
76 |
| Диктант |
77 |
| Работа над ошибками.Обобщение изученного материала |
78-80 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком |
81 |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала |
82 |
| Контрольное списывание |
83 |
| Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
84 |
| Проверка знаний |
85 |
| Обобщение изученного материала |
|
| Части речи(41ч) |
86 |
| Что такое части речи? |
87 |
| Что такое имя существительное? |
88 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
89-90 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет |
91 |
| Заглавная буква в написании кличек животных.Развитие речи |
92 |
| Заглавная буква в географических названиях |
93 |
| Обучающее изложение |
94 |
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы |
95-96 |
| Единственное и множественное число имен существительных |
97 |
| Обучающее изложение |
98 |
| Диктант |
99 |
| Работа над ошибками |
100-101 |
| Что такое глагол? |
102-104 |
| Единственное и множественное число глаголов |
105 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами |
106 |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» |
107 |
| Что такое текст- повествование? |
108 |
| Проверка знаний |
109 |
| Что такое имя прилагательное? |
110 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным |
111 |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению |
112 |
| Единственное и множественное число имен прилагательных |
113 |
| Что такое текст- описание? |
114 |
| Проверка знаний |
115 |
| Общее понятие о предлоге |
116 |
| Раздельное написание предлогов со словами |
117 |
| Восстановление предложений |
118 |
| Проверка знаний |
119 |
| Диктант |
120 |
| Работа над ошибками |
121-122 |
| Что такое местоимение? |
123 |
| Что такое текст- рассуждение? |
124 |
| Проверка знаний |
125 |
| Контрольный диктант |
126 |
| Работа над ошибками |
|
| Повторение(10ч) |
127 |
| Повторение по теме «Текст» |
128 |
| Сочинение по картине |
129 |
| Повторение по теме «Предложение» |
130 |
| Повторение по теме «Слово и его значение» |
131 |
| Повторение по теме «Части речи» |
132 |
| Повторение по теме «Звуки и буквы» |
133 |
| Повторение по теме «Правила правописания» |
134 |
| Контрольный диктант |
135 |
| Работа над ошибками Контрольное списывание |
136 |
| Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |
Реализация национально -регионального компонента
Национально-региональный компонент просматривается на уроках:
1. Составление и запись предложений о своем селе, о Бурятии,
2. Чтение, беседа и списывание текстов о своей малой Родине.
3. При изучении темы «Заглавная буква в названиях городов, сел, деревень, рек, кличках животных ит.д.» подробно остановиться на названиях городов, сел и деревень нашей малой Родины, названиях рек, которые протекают в нашем районе и Бурятии, животных, которые водятся на территории Бурятии.
4.Языковой материал: слова и фразеологизмы, которые отражают миропонимание и мироощущение жителей родной местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,
5. Использовать на уроках местный фольклор.