СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для занятий с детьми ОВЗ по истории.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная программа по истории 8 класс»

1. Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) образования по истории детей с задержкой психического развития разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

ПриказМинистерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 - 2020 год. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Санпин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программамм для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26).

Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;

Приложение к письму Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) МБОУ Степная СОШ на 2016-2018 гг.

Цель реализации адаптированной образовательной программы. Адаптированная основная общеобразовательная программа по истории обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у учащихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.



2.Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы.

Предметные результаты изучения предметной области «Общественнонаучные предметы» должны отражать: История России. Всеобщая история:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося с ЗПР, осмысление им опыта российской истории, усвоение базовых ценностей общества;

2) овладение базовыми историческими знаниями, представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней; приобретение опыта историко-культурного подхода к оценке социальных явлений;

3) формирование значимых культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности и познания современного общества;

4) развитие умений анализировать и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, определять свое отношение к ней;

  1. воспитание уважения к историческому наследию народов России и других стран.

Метапредметные результаты освоения АОП предполагают овладение обучающимися с ЗПР межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями:

а) регулятивными: действиями планирования (осознавать учебную задачу; ставить цель освоения раздела учебной дисциплины; определять возможные и выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебных действий, строить алгоритмы реализации учебных действий); действиями по организации учебной деятельности (организовывать свое рабочее место; планировать и соблюдать режим работы; выполнять и контролировать подготовку домашних заданий);

б) познавательными: конспектировать заданный учебный материал; подбирать необходимый справочный материал из доступных источников; проводить наблюдение, на основе задания педагога; использовать разнообразные мнестические приемы для запоминания учебной информации; выделять сущностные характеристики в изучаемом учебном материале; проводить классификацию учебного материала по заданным педагогом параметрам; устанавливать аналогии на изученном материале; адекватно использовать усвоенные понятия для описания и формулирования значимых характеристик различных явлений);

в) коммуникативными: аргументировать свою точку зрения; организовывать межличностное взаимодействие с целью реализации учебновоспитательных задач; понимать учебную информацию, содержащую освоенные термины и понятия);

г) практическими: способностью к использованию приобретенных знаний и навыков в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками), владение навыками проектной деятельности (самостоятельно выполнять задания педагога с целью более глубокого освоения учебного материала с использованием учебной и дополнительной литературы; выполнять практические задания по составленному совместно с педагогом плану действий).

Требования к личностным результатам освоения адаптированной образовательной программы:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому и настоящему Отечества; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения и мотивации к учению: интереса к познанию, приобретению новых знаний и умений, любознательности, готовности и способности обучающихся к саморазвитию (целенаправленной познавательной деятельности, умению планировать желаемый результат, осуществлять самоконтроль в процессе познания, сопоставлять полученный результат с запланированным), определения собственных профессиональных предпочтений с учетом ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, основываясь на уважительном отношении к труду и опыте участия в социально значимом труде;

3)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, религии, традициям, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем: овладение умениями понимать вербальное и невербальное поведение партнеров по общению, умениями строить межличностные взаимодействия на основе эмпатии, использовать паралингвистические и лингвистические средства межличностного взаимодействия;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении: желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимать своих партнеров по общению, нацеленность на результативность общения;

6)формирование у обучающихся с ЗПР осознания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение ими правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;

7) формирование основ экологической культуры: развитие опыта экологически ориентированной деятельности в практических ситуациях;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношение к членам своей семьи;

  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, формирование основ практической деятельности эстетического характера.




























3.Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени. История России. ХIХ век.»

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Новое время: эпоха модернизации

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII–XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XIX – начале XX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции начала ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в начале ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX – начале ХХ вв. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Россия в конце XVIII – середине XIX в.Россия в первой половине XIX в.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства. Распространение идей конституционализма. Рост оппозиционных настроений в обществе. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественное сознание в России.Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Зарождение русской геополитической школы. Русский утопический социализм. Европейское влияние на российское общество.

Особенности экономического развития России в первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Региональные особенности экономического развития. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота. Противоречия новых форм экономических отношений и крепостнических порядков. Нарастание кризиса традиционного общества.

Россия в системе международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Изменение внешнеполитической стратегии в период наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия и создание Венской системы международных отношений. Россия в Священном союзе. Имперская внешняя политика России. Присоединение Кавказа. Крымская война: причины и последствия.

Культура народов России в первой половине XIX в. Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Развитие русской журналистики. «Золотой век» русской поэзии. Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860–1870-х гг. Споры современников о значении реформ. Общественные движения в России в конце XIX в. Выступления разночинной интеллигенции. Идеология и практика народничества. Политический террор. Зарождение рабочего движения.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Промышленный подъем в 1890-е гг. Создание рабочего законодательства. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Европейское и азиатское направления во внешней политике России в конце XIX в.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Реакция русского общества на польское восстание 1863 г. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Городская и деревенская культура: две социокультурные среды.

История России.

Россия в конце XVIII – середине XIX в.Россия в первой половине XIX в.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства. Распространение идей конституционализма. Рост оппозиционных настроений в обществе. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественное сознание в России.Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Зарождение русской геополитической школы. Русский утопический социализм. Европейское влияние на российское общество.

Особенности экономического развития России в первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Региональные особенности экономического развития. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота. Противоречия новых форм экономических отношений и крепостнических порядков. Нарастание кризиса традиционного общества.

Россия в системе международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Изменение внешнеполитической стратегии в период наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия и создание Венской системы международных отношений. Россия в Священном союзе. Имперская внешняя политика России. Присоединение Кавказа. Крымская война: причины и последствия.

Культура народов России в первой половине XIX в. Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Развитие русской журналистики. «Золотой век» русской поэзии. Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860–1870-х гг. Споры современников о значении реформ. Общественные движения в России в конце XIX в. Выступления разночинной интеллигенции. Идеология и практика народничества. Политический террор. Зарождение рабочего движения.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Промышленный подъем в 1890-е гг. Создание рабочего законодательства. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Европейское и азиатское направления во внешней политике России в конце XIX в.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Реакция русского общества на польское восстание 1863 г. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Городская и деревенская культура: две социокультурные среды.




















4.Календарно-тематическое планирование АОП по истории 8 класс

Поурочное планирование

Кол-во часов

Дата проведения

Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 ч.)



1

Европа в годы

становления империи Наполеона I во Франции

1



2

Борьба народов Европы против французского господства

1



3

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

1



4

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг

1



5

Победа освободительного движения в Латинской Америке

1



Становление национальных государств в Европе (3 ч.)



6

Незавершенные революции 1848–1849 гг. в Европе

1



7

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1



8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1



Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 часа)



9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половины XIX в. Зарождение рабочего движения

1



10

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.

1



11

Консервативные либеральные и социалистические идеи в XIX веке

1



Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX века (5 часов)



12

Великобритания и её доминионы

1



13

США: причины и итоги Гражданская война в США

1



14

Страны Западной и Центральной Европы

1



15

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1



16

Япония – первое индустриальное государство Азии

1



Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19-начале 20 века (6 часов)



17

Индия под властью англичан

1



18

«Опиумные войны» и закабаление Китая иностранными державами

1



19

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

1



20

Завершение колониального раздела мира

1



21

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1



22

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

1



Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX века. Первая мировая война 1914–1918 гг. (3 часа)



23

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв.

1



24-

25

Первая мировая война 1914–
1918 гг.

1

1



Наука, культура и искусство в XIX – начале XX века (3 часа)



26

Технический прогресс и развитие научной картины мира

1



27

Культурное наследие XIX – начала XX в.

1



28

Итоговый урок по курсу «Новая история XIX – начала XX в.»

1



История России



1

Введение

1



Российская империя в годы правления Александра 1 (9 ч)



2

Воцарение Александра 1. Попытки реформ

1



3

Российская империя в начале XIX века

1



4

Восточное направление внешней политики

1



5

Западное направление внешней политики

1



6

Отечественная война 1812 г.

1



7

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

1



8

Внутренняя политика Александра 1 после отечественной войны 1812 года

1



9

Тайные общества




10

Выступление декабристов




Российская империя в годы правления Николая I (1825–1855) (5часов)



11

Внутренняя политика Николая I

1



12

Экономическое развитие России при Николае 1

1



13

Русско-персидская и Кавказская войны

1



14

Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание

1



15

«Восточный вопрос» и «Крымская война»

1



Общественная мысль России в первой половины XIX века (1 часа)



16

Западники и славянофилы

1



Церковь и культура в России первой половины XIX века (2 часа)



18

Русская Православная Церковь. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование

1



19

Русская литература. Архитектура, театр, живопись, музыка.

1



Россия в годы правления Александра II (7 часов)



20

Вступление на престол Александра II. Отмена крепостного права

1



21

Реформы Александра II 1860-1870-х гг.

1



22

Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права.

1



23

Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1



25

Внешняя политика России 1860-первой половине 1870-х гг.

1



26

Русско-турецкая война 1877-1878гг

1



27

Общественное движение России 1860-1870 гг.

1



Россия в конце XIX века – начале XX века (6 часов)



28

Внутренняя и внешняя политика Александра III

1



29

Экономическое состояние России в 1880-1890-е гг. Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса

1



30

Россия в «концентре» мировых держав

1



31

Внутренняя политика России в начале правления Николая II.

1



32

Внешняя политика России в конце XIX – начале XX в. Русско-японская война 1905–1907 гг.

1



33

Распространение марксизма в России

1



Образование, наука и культура во второй половине XIX (2 часа)



33

Русская православная церковь

1



34

Система образования и наука. Литература и искусство.

1



Итоговое обобщение (1 час)



40

Россия в преддверии новых потрясений

1