СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам ВПР, осень 2020 г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам ВПР, осень 2020 г.»

Аналитическая справка по результатам ВПР по математике

осень 2020 года

6 класс МАОУ СОШ № 24


Назначение Всероссийской проверочной работы


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Структура и содержание Всероссийской проверочной работы


Работа содержит 14 заданий.

В заданиях 1 – 5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.


Обобщённый план варианта ВПР по математике

Всего заданий – 14.
Максимальный балл за работу – 20 баллов.
Общее время выполнения работы – 60 мин.


задания

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

1

2

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

1

2

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

1

2

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

4

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

1

2

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

2

5

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

1

4

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

1

3

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

2

5

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

2

5

11

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

1

2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

3

12

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

1

4

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

1

5

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

1

3

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

2

9


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Каждое верно выполненное задание 1 – 5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 6

7 – 10

11 – 14

15 – 20


Во Всероссийской проверочной работе по математике приняли участие 34 обучающихся из 48 учащихся 6-х классов (71 % от общего числа шестиклассников): 6а – 18 человек (72 %), 6б – 16 человек (70 %).

Основной целью Всероссийской проверочной работы по математике была проверка и оценка способности обучающихся 6-х классов использовать полученные в процессе изучения математики знания.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение всей работы – 20. 65% – 22 ученика выполнили работу на недостаточном уровне – менее 50%. Из них 12 (35%) с работой справились. Уровень выше базового у 7 человек (21%). Повышенный – у 5 учащихся (15%). Не справились с базовой частью 10 человек (29%).














Индивидуальные результаты обучающихся 6-ых классов МАОУ СОШ № 24


№ п/п

КОД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.1

11.2

12.1

12.2

13

14

Литера

класса

Балл

Процент

выполнения

Оценка

Отметка за предыдущий учебный год

1

60001

0

1

х

х

1

2

0

х

х

х

1

1

0

х

1

х

а

7

35

3

3

2

60004

х

1

х

0

х

х

х

х

х

х

0

0

0

х

х

х

а

1

5

2

3

3

60005

1

0

х

0

1

0

х

х

2

х

1

1

0

1

0

х

а

7

35

3

3

4

60006

1

1

х

0

1

0

1

х

2

2

1

1

х

х

1

х

а

11

55

4

4

5

60007

0

0

х

0

0

0

1

х

0

0

1

1

0

0

0

0

а

3

15

2

3

6

60008

0

1

х

1

1

0

0

х

2

х

1

1

0

0

0

0

а

7

35

3

3

7

60011

0

1

х

х

1

2

1

х

2

2

1

1

0

1

х

х

а

12

60

4

4

8

60013

0

1

х

0

1

х

1

х

0

2

1

1

0

1

х

х

а

8

40

3

4

9

60014

1

0

х

0

1

х

1

х

0

1

1

1

1

0

0

0

а

7

35

3

3

10

60016

1

1

х

0

1

х

1

х

0

х

1

1

х

х

х

х

а

6

30

2

3

11

60017

х

0

х

1

1

х

х

х

х

1

1

1

х

х

х

х

а

5

25

2

3

12

60018

0

1

х

0

1

2

1

х

2

0

0

1

0

х

х

х

а

8

40

3

4

13

60019

0

1

х

0

0

х

1

1

0

0

0

1

0

0

1

х

а

5

25

2

3

14

60020

0

1

х

0

1

0

0

х

2

х

1

1

0

0

1

х

а

7

35

3

4

15

60021

0

1

х

0

1

1

1

х

0

0

1

1

0

х

0

х

а

6

30

2

3

16

60022

х

1

х

0

1

х

1

х

0

0

1

1

1

0

х

х

а

7

35

3

3

17

60024

1

1

х

0

1

х

1

х

0

0

1

1

0

0

х

х

а

6

30

2

3

18

60025

х

1

х

0

1

2

1

х

2

2

1

1

0

1

0

0

а

12

60

4

4

Процент выполнения по 6а классу

28

78

0

11

83

25

67

6

39

28

83

9

11

22

28

0

Средние показатели

6,4

32

2,8

3,3

19

60027

1

1

х

1

1

0

1

0

0

2

1

1

0

1

1

0

б

11

55

4

4

20

60028

0

1

1

0

1

2

1

1

2

2

1

1

0

0

1

х

б

14

70

4

5

21

60029

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

х

х

х

х

б

3

15

2

4

22

60031

1

1

1

0

1

2

1

1

2

2

1

1

0

0

0

х

б

14

70

4

5

23

60032

0

1

х

х

х

2

1

х

2

0

1

1

0

0

0

0

б

8

40

3

4

24

60035

1

1

х

0

1

2

1

0

2

х

1

1

0

0

0

0

б

10

50

3

4

25

60036

0

1

1

0

1

2

0

0

2

1

1

1

1

0

0

0

б

11

55

4

3

26

60037

0

1

1

1

1

0

1

х

1

0

1

1

1

0

х

0

б

9

45

3

3

27

60039

х

1

х

0

1

2

1

1

х

х

1

1

0

0

1

х

б

9

45

3

3

28

80040

0

0

х

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

х

б

2

10

2

3

29

80041

1

0

х

0

1

2

1

0

2

1

1

1

1

1

1

2

б

15

75

5

5

30

80042

1

1

х

0

0

0

0

0

2

2

1

1

1

1

0

1

б

11

55

4

4

31

80043

0

1

1

1

1

2

0

1

2

2

1

1

1

1

0

х

б

15

75

5

5

32

80044

1

1

1

0

1

2

0

0

2

0

1

0

0

0

0

0

б

9

45

3

4

33

80045

1

1

1

1

1

2

0

1

0

2

1

0

1

1

1

2

б

16

80

5

5

34

80046

0

0

х

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

б

2

10

2

3

Процент выполнения по 6б классу

44

81

50

31

69

65

50

31

59

44

100

75

50

31

31

28

Средние показатели

9,9

50

3,5

3,8

Процент выполнения по школе

35,29

79,41

23,53

20,59

76,47

42,65

58,82

17,65

48,53

35,29

91,18

85,29

23,53

26,47

29,41

7,35


8

42

3,15

3,55

Процент выполнения по ГГО

35,19

31,36

34,84

17,42

57,14

28,22

40,07

17,07

40,94

36,24

78,75

70,73

31,01

27,53

13,59

4,01






Процент выполнения по Свердловской обл.

51,72

38,91

53,27

29,44

67,15

41,77

50,44

28,21

44

38,34

82,81

70,25

44,08

39,14

21,01

9,18






Процент выполнения по РФ

62,05

50,99

63,33

40,39

75,22

46,71

58,13

36,81

50,07

41

83,5

72,76

49,18

42,85

28,04

9,31








Данные по доступности


Математика

min значение

30%

35-50%

55-70%

75-95 %

max значение

1 балл

6 баллов

7-10 баллов

11-14 баллов

15-19 баллов

20 баллов

1 человек

6 человек

8 человек

3 человека

0 человек

0 человек

0 человек

3 человека

5 человек

5 человек

3 человека

0 человек

Всего:

1

9

12

8

3

0 человек

уровень

не справились с базовой

частью

база

выше базового

повышенный


оценка

«2»

«3»

«4»

«5»






















В 6а классе не справились с базовой частью 7 человек (39%), эти учащиеся находятся в зоне риска. 8 человек (44%) с работой справились, вышли на базовый уровень, но их также можно отнести к группе риска, так как процент выполнения работы меньше 50%. Уровень выше базового у 3 человек (17%). На повышенный уровень никто из учащихся с работой не справился.

В 6б классе не справились с базовой частью 3 человека (18,75%), эти учащиеся находятся в зоне риска. 5 человек (31,25%) с работой справились, вышли на базовый уровень, но их также можно отнести к группе риска, так как процент выполнения работы меньше 50%. Уровень выше базового у 5 человек (31,25%). Повышенный – у 3 учащихся (17%).





Класс

Количество

участников


Минимальный

первичный

балл

Максимальный

первичный

балл

Медиана

первичных

баллов

Среднее

арифметическое

первичных

баллов

Мода

(наибольшая из всех

возможных)

18

1

12

7

6,4

7

16

2

16

10,5

9,9

9 или 11

Всего:

34

1

16

8

8,15

7


По параллели 6-ых классов медиана первичных баллов (8) далека от максимального балла (20), медиана ближе к минимальному баллу (7), максимальный результат (максимальный первичный балл, полученный шестиклассниками) – 16 баллов, отстает от максимально возможного балла на 4. Минимальный результат (минимальный первичный балл, полученный семиклассниками) – 1 балл отстает от минимального порога в 7 баллов на 6. Лучше с работою справились учащиеся 6б класса, хуже – 6а класс.

















Кривая распределения первичных баллов в идеале должна повторять кривую нормального распределения Гаусса, медиана и среднее должны быть равны друг другу. Гистограмма распределения первичных баллов по параллели шестиклассников показывает негармоничное распределение, результаты немного смещены влево, учащиеся получили оценки ниже некоторого планируемого, правый скос говорит о том, что уровень работы для ряда учащихся был сложный. Медиана (8) и среднее арифметическое (8,15) приближенно равны. Есть статистические выбросы на переходе баллов между отметками «2-3» и «3-4», что является признаком необъективного оценивания.


Соответствие ожидаемому среднестатистическому «коридору решаемости»


Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить как основные проблемы в подготовке обучающихся, так и положительные тенденции. Два задания решены с результатами от 80% и более, это задания № 2 (умение переводить смешанные числа в неправильные дроби), № 11.1 (умение работать с информацией, представленной диаграммой), № 11.2 (умение работать с информацией, представленной диаграммой), одно – в диапазоне от 60 до 80%, это задание № 5 (умение решать простейшие уравнения), три – от 40 до 60%, это № 6 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин), № 7 (решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия), № 9 (умение находить значение числового выражения). Ниже минимального порога – семь заданий: № 1 (умение оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число», делимость натуральных чисел), № 3 (умение сравнивать десятичные дроби), № 4 (умение решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части), № 8 (уметь решать задачи на проценты), № 10 (умение решать задачи на покупки, умение работать с табличными данными), №12.1 (умение вычислять площади фигур), №12.2 (выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни), № 13 (умение оперировать на базовом уровне понятием «прямоугольный параллелепипед») и № 14 (умение решать задачи на логику).

Ниже «коридора решаемости» задания № 1 (умение оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число», делимость натуральных чисел), № 3 (умение сравнивать десятичные дроби), на момент выполнения ВПР этот материал ещё не был изучен шестиклассниками, № 4 (умение решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части), № 8 (уметь решать задачи на проценты) и этот материал на момент написания ВПР не был изучен учащимися, № 12.1 (умение вычислять площади фигур), № 12.2 (выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни).















Уровневый анализ (Анализ результатов по группам обучающихся с разным уровнем подготовки)

Анализ выполнения заданий группами участников показал, что задания № 2, № 5, № 11.1, № 11.2 – успешно выполняются участниками всех групп, что говорит о низком уровне сложности и степени сформированности у учащихся данных умений.

Задания № 9, № 10 успешно выполняется «отличниками» и «хорошистами», слабо – «троечниками» и «двоечниками». Задание № 6 100% выполнено «отличниками», в интервале от 40% до 60% «хорошистами» и «троечниками», плохо выполнено «двоечниками». Процент выполнения задания № 7 попадает в интервал от 50% до 70%.

Задания № 1, № 4, № 12.1, № 12.2, № 13 и № 14 плохо выполнены всеми участниками, что говорит о высокой сложности заданий и недостаточной работе с одаренными детьми.



Достижение планируемых результатов

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Свердловская обл.

ГГО

МАОУ СОШ №24

РФ

42371 уч.

287 уч.

34 уч.

1302933

1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

1

51,72

35,19

35,29

62,05

2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

1

38,91

31,36

79,41

50,99

3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

1

53,27

34,84

23,53

63,33

4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

1

29,44

17,42

20,59

40,39

5. Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

1

67,15

57,14

76,47

75,22

6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

2

41,77

28,22

42,65

46,71

7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

1

50,44

40,07

58,82

58,13

8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

1

28,21

17,07

17,65

36,81

9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

2

44

40,94

48,53

50,07

10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

2

38,34

36,24

35,29

41

11.1. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

1

82,81

78,75

91,18

83,5

11.2. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

1

70,25

70,73

85,29

72,76

12.1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

1

44,08

31,01

23,53

49,18

12.2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

1

39,14

27,53

26,47

42,85

13. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

1

21,01

13,59

29,41

28,04

14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

2

9,18

4,01

7,35

9,31



Типичные учебные затруднения обучающихся 6-ых классов при выполнении ВПР по математике

Источники данных (графики, диаграммы, таблицы) показывают, что для учащихся 6-ых классов типичны следующие затруднения:

  • № 1 (развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»);

  • № 3 (развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь») – материал не пройден;

  • № 4 (развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 40,39%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

  • № 6 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 46,71%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

  • № 8 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 36,81%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

  • № 9 (овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений);

  • № 10 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 41%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

  • № 12.1 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 49,18%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

  • № 12.2 (развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 42,85%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

  • № 13 (развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 28,04%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

  • № 14 (умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 9,31%), что говорит о трудности, сложности данного задания.




Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу


 

Количество учащихся по ОУ

% по ОУ

Понизили (Отметка

10

5

15

44,12

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

8

10

18

52,94

Повысили (Отметка Отметки по журналу) %

0

1

1

2,94

Всего

18

16

34

100






Данные гистограммы и сравнительной таблицы подтверждают необъективность выставленной отметки у 47 % шестиклассников при выставлении текущих и итоговых отметок. Лучший результат у учащихся 6б класса, 62,5% подтвердили итоговую отметку. Хуже результат у 6а класса, 44% учащихся подтвердили итоговую отметку. Необходима целенаправленная работа по повышению объективности оценивания в школе.


Методические выводы


Результаты проверочной работы показали удовлетворительный уровень владения обучающимися 6-х классов по математике базовыми умениями (в среднем 42 % выполнения заданий).

Полученные результаты проверочной работы по математике в 6-х классах позволяют дать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета в начальной школе.

Рекомендации:


1. Усилить работу, направленную на улучшение результатов:

  • обеспечить дифференцированный подход к учащимся, предоставлять слабым школьникам возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач;

  • отслеживать результаты учащихся по всем темам и своевременно корректировать уровень усвоения учебного материала. Вести мониторинг успеваемости учащихся;

  • при решении задач у учащихся необходимо развивать умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой информацией, а также навыки самоконтроля, что позволит школьникам находить и исправлять ошибки, допускаемые при выполнении письменных работ, повысит качество выполнения заданий;

  • особое внимание необходимо уделять повторению и обобщению материала по курсу «Геометрия». При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.), а также применению геометрических знаний к решению практических задач.

2. Подготовка к ВПР не сводится к «натаскиванию» ученика на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии работы. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых в заданиях ВПР. Стандартные и обучающие задачи учебника переводить (интерпретировать) в проблемные, поисковые, творческие и креативные. Включать в процесс обучения задания по функциональной грамотности. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся. Одновременно надо постоянно выявлять проблемы и повышать уровень каждого учащегося в следующих областях: арифметические действия и культура вычислений, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, понимание условия задачи, решение практических задач, самопроверка.

3. На заседании методического объединения учителей математики необходимо анализировать результаты ВПР, выявлять проблемы, затруднения, определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов. Учителям математики необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований и стандарта; усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на обучение детей методам и приемам рассуждений, на формирование общеучебных и специальных умений, позволяющих выйти школьнику на самообучение; обратить внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей в математике как необходимого условия для выполнения практико-ориентированных заданий.

4. Внести в соответствующие разделы рабочей программы 8 класса по учебному предмету «Математика» необходимые изменения для ликвидации учебных дефицитов в освоении ООП основного общего образования, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

5. Систематизировать работу с одаренными детьми.

6. Систематизировать работу с детьми зоны риска.

3