АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по результатам школьных олимпиад обучающихся 1-4 классов
в 2022 – 2023 учебном году
ГКОУ С(К)Ш
Школьные олимпиады для обучающихся 1-4 классов были проведены по следующим предметам: русский язык, математика, мир природы и человека; в соответствии с графиком, в период с 14 января по 26 января 2023 года.
В данном мероприятии были задействованы обучающиеся 1-4 классов, выдвинутые классными руководителями, на основе успеваемости и одобрения законных представителей, педагогический коллектив.
Для проведения мероприятия проведена подготовка: составлены списки обучающихся, принимающих участие в олимпиаде; собраны заявления родителей обучающихся об ознакомлении с Порядком проведения школьной олимпиады, и согласия на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своего несовершеннолетнего ребенка, а также его олимпиадной работы в сети «Интернет»; определены члены жюри и председатели; передана информация организатору этапа олимпиады, на официальном сайте размещена вся необходимая информация.
Задания предоставлялись школьной методической комиссией начальных классов. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьной олимпиады по заявленным предметам осуществлялись членами жюри.
В школьных олимпиадах по образовательным предметам приняли участие 24 обучающихся 1-4-х классов.
Количество участников школьной олимпиады по каждому предмету
Таблица 1.
№ | Предмет | Количество участников | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Русский язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2 | Математика | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
3 | Мир природы и человека | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Итого: 24 обуч. |
Количество победителей и призёров олимпиады по каждому предмету
в 2022-2023 учебном году
Таблица № 2.
№ п/п | Наименование предмета | Количество участников | Количество призеров | Количество победителей |
1. | Русский язык | 8 | 5 | 2 |
2. | Математика | 8 | 6 | 2 |
3. | Мир природы и человека | 8 | 6 | 2 |
ВСЕГО: | 24 | 17 | 6 |
Задания, вызвавшие затруднения у участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
В ходе проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников представителями жюри при проверке работ были выявлены темы, вопросы, задания, вызвавшие наибольшие затруднения у участников олимпиады:
Предмет | Затруднения участников олимпиады |
Русский язык | 1 класс: - Фонетика. Определение звука 2 класс: -Орфография. Правописание безударных гласных гласных в корне слова; 3-4 класс: - Орфография. Правописание безударных гласных гласных в корне слова; -Написание имён собственных |
Математика | 1 класс: -Соотнесение количества и цифры. 2 класс: -Компоненты вычитания; -Арифметические действия с натуральными числами (сложение и вычитание); 3-4 класс: -Арифметические действия с натуральными числами; -Текстовая задача на логику |
История | 1 класс -Какие растения растут на огороде; 2 класс -Название планеты, страны, столицы; 3-4 класс -Сезонные изменения; -Месяцы времён года. |
Вывод: Для улучшения результатов олимпиады необходимо проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с обучающимися, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности школьников.
Проведение анализа результатов школьной олимпиады обучающихся показал, что большинство участников предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий. Победители предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.
ВЫВОД:
1. Олимпиады 2022-2023учебного года были проведены в соответствии с порядком проведения школьной олимпиады обучающихся.
2.Всего в предметных олимпиадах приняли участие 54,5% обучающихся 1-4 классов, что свидетельствует о высокой активности обучающихся в олимпиадном движении.
Управленческие решения:
предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного уровня 2022-2023 учебного года;
обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с обучающимися, проявляющими интерес к отдельным предметам;
при подготовке к олимпиадам использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, обучающихся в участии в различных предметных олимпиадах, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.
Классным руководителям: