Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Летневская средняя школа
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Нагорновой Натальи Викторовны
учителя начальных классов
Д.Летнево
2015 г.
Результаты внеурочной деятельности
обучающихся по учебному предмету
1. Наличие и реализация программ дополнительного компонента
содержания
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности по предметам.
Провожу в классе занятия, на которых дети получают специальные знания и умения, необходимые для проведения самостоятельных исследований, формирую представление об исследовательском обучении как о ведущем способе учебной деятельности. Приобретенные навыки и умения помогают детям проводить самостоятельные исследования, развивать свои познавательные потребности
2. Использование механизмов интеграции с вузами и учреждениями
дополнительного образования детей
Понимая важность дополнительного образования в формировании личности ребенка уделяю особое внимание в выстраивании партнерских отношений с учреждениями дополнительного образования. Мои дети посещают объединения районного дома культуры «Дождевые капельки», бассейн в ФОКе. А также систему дополнительного образования на базе школы: «Умное пёрышко», «Хозяюшка», «Глиняная игрушка», «Баскетбол».
3. Наличие разработанных индивидуальных маршрутов обучающихся
Диагностика осуществляется методом педагогического наблюдения, мониторинга, путем анализа специально спроектированных диагностических работ.
Создание учителем условий для приобретения
обучающимися позитивного социального опыта
Создание благоприятного психологического климата в классе
Воспитательную работу организую по мною разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка, через КТД, внеклассную работу по предметам, исследовательскую и проектную деятельности, интерактивные формы организации коллектива и ИКТ. Учитывая ведущую деятельность младшего и старшего возраста простраиваю свою воспитательную работу по принципам разновозрастного обучения: старшие реализуют социально ориентированные мотивы, младшие испытывают потребность в поддержке старших. Мои выпускники активные помощники в обучении и воспитании малышей. Организуют разные мероприятия, помогают отстающим, проводят творческие мастер-классы. Это формирует у старших: ответственность, толерантность, осознание своей значимости. Ежегодно провожу отслеживание социальной активности детей, уровня воспитанности, межличностных отношений учащихся.
Организованное тестирование обучающихся помогает простраивать коррекционную работу с младшими школьниками и выявлять проблемы на более ранних стадиях. Результатом моей работы является то, что учащиеся моего класса отличаются хорошей успешной учебой, имеют активную жизненную позицию. Результаты тестирования детей показывают положительную динамику в межличностных отношениях между детьми, в развитии коммуникативных навыков; отношения в классе конструктивные, доброжелательные, отмечается устойчивая группа лидеров.
Наличие развитой инфраструктуры самоуправления в классе
С первого класса начинаю работу над развитием самоуправления в классе, поэтому классный коллектив работает слаженно. Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий. Актив класса избирается каждую четверть открытым голосованием, что дает возможность выбрать дело каждому по своему усмотрению и попробовать себя в разных сферах деятельности. Актив класса пользуется авторитетом среди одноклассников. Органы самоуправления совместно с классным руководителем, старшими детьми и родителями планируют, и проводят общие дела. Выстроенная система по развитию навыков самоуправления в классе способствует личностному росту каждого ученика, его ответственности и самостоятельности. Анализ деятельности классного коллектива позволяет говорить о высоком показателе развития органов самоуправления.
3. Участие обучающихся в социально-значимых проектах
Одной из главных задач как классного руководителя вижу в том, чтобы воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к
окружающим, гордость за свое Отечество. Участие в военно-патриотических мероприятиях школы: встречи с ветеранами, классные часы и проекты, посвященные Дням воинской славы, просмотр видеофильмов о войне, школьная военно-спортивная игра «Зарница», школьный конкурс инсценировки песен военных лет, районный проект «Бессмертный полк», стали традицией нашего класса.
Проектная деятельность стала приоритетным направлением в развитии классного коллектива. Успешно реализован социально – значимый проект: «Моя малая родина», экологический проект «Птичья столовая», результаты которых представлены в виде презентаций, праздников и т.д. В реализации проектов большую помощь оказывают родители.
Процентные показатели участия в проектах
| 2011-2012 г. | 2012-2013 г. | 2013-2014 г. | 2014-2015 г. |
дети | 28 % | 46 % | 100 % | 100 % |
родители | 30,7 % | 40 % | 64 % | 82 % |
Данные таблицы показывают положительную динамику участия в социально-значимых проектах не только учеников, но и их родителей. Для детей участие в проектной деятельности становится необходимым, значимым.
В своей педагогической деятельности веду активную работу по организации занятости детей через дополнительное образование, что способствует творческому развитию личности ребенка, дает положительную динамику в формировании классного коллектива.
Процентные показатели занятости детей
в дополнительном образовании
2011 -2012 г (1класс) | 2012-2013 г (2 класс) | 2013-2014 г (3 класс) | 2014-2015 г (4 класс) |
100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Высокая активность и результативность детей в мероприятиях различного уровня позволяет сделать вывод о сформированных творческих способностях, стремлении к самореализации, успешной адаптации учащихся.
Привлечение родителей, социальных партнеров, представителей общественных организаций
Сотрудничество с родителями простраиваю по трем направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей (встречи с учителями-предметниками, администрацией), вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.
Классные родительские собрания стали школой просвещения родителей. Тематика собраний подбирается с учётом возрастных особенностей учащихся, уровня и заинтересованности родителей, целей и задач воспитания, стоящих перед школой. Большинство родительских собраний проходят в нетрадиционной форме, что благоприятно влияет на позитивные коммуникации как учителя с родителями, так и родителей между собой (чаепитие, родительские вечера, круглые столы).
При проведении родительских собраний руководствуюсь правилами:
родительское собрание должно просвещать, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Это помогает добиваться высокого процента посещения родительских собраний и их результативности.
Отсутствие правонарушений, вредных привычек обучающихся
В результате системы воспитательных мероприятий в классе у учащихся отсутствуют правонарушения, вредные привычки и воспитывается активная жизненная позиция. В целях профилактики правонарушений и социально-негативных явлений провожу ряд мероприятий: индивидуальные беседы, вовлечение детей в органы самоуправления и коллективно – творческие дела, организация занятости учащихся, сотрудничество с родителями.
Составить более полную картину о достижениях учащихся мне позволяет ведение детского портфолио, что способствует осознанию ребенком свою социальную успешность как результата собственной деятельности.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Оптимальное использование методов, средств и организационных форм обучения
С 2012 г. работаю по УМК «Планета знаний», что позволяет выстраивать процесс обучения как процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом, на развитие умения ориентироваться и адекватно действовать в окружающем мире, на воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Владею способами оптимизации учебно-воспитательного процесса, направленными на потребность в самостоятельном добывании знаний учащимися, повышение мотивации, создавая основы нравственного воспитания для дальнейшего самообразования, самопознания.
Использование современных образовательных технологий и методик
Активно внедряю на уроках и во внеурочной деятельности современные образовательные, информационно-коммуникативные технологии, интерактивные игры, что позволяет активизировать познавательный процесс у учащихся, развивает их творчество и самостоятельность, формирует ключевые компетенции.
Наиболее успешным методом организации учащихся на своих уроках, внеурочной и исследовательской деятельности считаю метод проектов, использование которого способствует развитию самостоятельности и творчества у школьников, повышает интерес к предмету. Владение методами проектной, исследовательской деятельности, побуждает учащихся к активной разнообразной деятельности.
Классным коллективом было разработано и реализовано 15 проектов: «Моя семья», «Мой класс», «Наши папы – защитники», «Великие люди России», «Влияние зубной пасты на эмаль зубов», «Птичья столовая», «Реки моего края », «Профессии наших родителей», «Одежда», «Зима», «Москва – столица нашей Родины», «Мои достижения», «Впереди у нас - пятый класс». Это позволяет говорить о сформированности навыков проектной деятельности.
Деятельность по овладению и внедрению информационных
технологий
Для овладения информационными технологиями в 2012 годупроходила курсовую подготовку по вопросам введения ФГОС, изучаю методическую литературу.
Системное, целенаправленное использование информационных технологий и метода проектов в учебно – воспитательном процессе дает положительные результаты, выражающиеся в высокой познавательной активности на уроках, в повышении интереса к организации внеурочной деятельности и росту качества знаний учащихся.
Преподаю уроки информатики и ИКТ в начальной школе с использованием электронного учебника, который содержит тренировочные задания, контрольно-измерительные материалы.
Создание и использование мультимедийных пособий по предмету
Система моей работы по созданию и использованию информационных технологий включает:
1. подготовку дидактического материала для уроков и использование технических средств: контрольно – измерительные материалы; компьютерные обучающие игры; дидактический и раздаточный материал
2. использование информационных ресурсов Интернета в учебно – воспитательном процессе, электронных энциклопедий : «Кирилл и Мефодий»;
3. проведение уроков с применением информационных технологий:
- компьютерное тестирование;
- показ презентаций;
- создание и демонстрация ученических проектов в виде электронных презентаций, схем, таблиц;
4. использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной работе с учащимися и их родителями: презентации для проведения тематических классных часов;
видеоролики и компьютерные фильмы для просветительской работы, по профилактике социально-негативных явлений.
Все это позволяет включить всех учащихся в активную, самостоятельную деятельность, создавать в классе благоприятные условия для проявления креативного потенциала учащихся, индивидуальности, самостоятельности.
Динамика сохранности здоровья обучающихся
Приоритетным направлением моей работы является сохранение душевного и физического здоровья, эмоциональное благополучие каждого ребенка. Для оздоровления учащихся создаю следующие условия: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, прогулки, обеспечение питьевого режима, организация горячего питания (100 %), пропаганда здорового образа жизни, встречи с врачами и специалистами, дни здоровья, спортивные мероприятия.
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет регулировать учебную нагрузку, повысить качество знаний, сохраняя здоровье детей.
Результатом системных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и позитивного отношения к здоровьесбережению, является высокая физическая активность детей и достижения в области спорта:
2014 г. – районное первенство по футболу - 2 место; 2014 г. – районная эстафета - командное участие.
В системе провожу инструктажи по технике безопасности, профилактические мероприятия (беседы, викторины, классные часы и др.), направленные на снижение детского травматизма. За время работы в данном классе случаи травматизма отсутствуют.
У классного коллектива есть свои традиции, направленные на сохранение и восстановление психического и физического здоровья детей, повышение культуры здоровья ученика: ежегодные походы на реку Монарка, зимние лыжные гонки, организация летнего отдыха.
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательной работе обеспечивает повышение уровня мотивации к здоровому образу жизни, формирует ценностно – смысловые ориентации.