Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку
2 класс
Предмет: русский язык
Параллель: 2
Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за курс 2 класса (4 чт.)
В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (4 задания). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 2 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
1. Диктант
Проверяемые планируемые результаты:
1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;
2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;
4. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове, с парным согласным в корне слова;
5. верно писать с разделительным смягчающим мягким знаком;
6. умение писать словарные слова;
7. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 35-40 слов.
Ошибкой считается:
1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:
3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.
2. Грамматический практикум
Проверяемые планируемые результаты:
Умение делить слова на слоги и понимать какие слова нельзя делить для переноса
Умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения, определение
Умение определять части речи
Выполнять фонетический разбор слова
Максимальный первичный балл за работу: диктант - 14 баллов, грамматические задания – 8 баллов
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение Контрольной работы в уровневую оценку
Диктант
Первичный балл | 9 и менее | 10-11 | 13-14 |
Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий |
Критерии оценки диктанта
| оценка |
Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление | «5» |
Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная | «4» |
3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки | «3» |
5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения | «2» |
Более 8 орфографических ошибок | «1» |
Грамматический практикум
Первичный балл | 6 и менее | 9-7 | 10 | Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий | Критерии оценки грамматического задания | оценка | Все задания выполнены правильно | «5» | Выполнено не менее ¾ заданий | «4» | Выполнено не менее половины заданий | «3» | Не выполнено более половины заданий | «2» | Не выполнено ни одно заданий | «1» | |
План контрольной работы
Диктант | КЭС (код) | Проверяемые элементы содержания (текста) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | |
1 | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки | Базовый | 2 | |
2 | 6.2 | Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных | Базовый | 2 | |
3. | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Базовый | 2 | |
4. | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | Базовый | 2 | |
5. | 6.8 | Правописание непроверяемых согласных и гласных в словах | Базовый | 2 | |
6. | 6.10 | Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком | Базовый | | 2 |
7 | Дополнительно | (Пропуск, замены, искажения) | Базовый | 2 (всего 14 баллов) | |
Граммат. практикум | | | | | |
1 | 1.6 | Деление слов на слоги. Нахождение слов, которые нельзя делить для переноса | Базовый | 2 | |
2 | 5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | Базовый | 2 | |
3 | | Определение частей речи | Базовый | 2 | |
4 | 1.5 1.9 | Определение качественной характеристики звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | Базовый | 2 | |
| | | | (всего 8 баллов) | |
Анализ контрольных работ по русскому языку во 2 классах
за 2023-24 учебный год (4 четверть, текущий контроль)
1.Текст контрольной работы (диктант, грамматическое задание)
В осеннем лесу
Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берёз лёгкие листья. На деревьях блестят тонкие нити липкой паутины. Под березой виднеется шляпка позднего гриба. Слышен свист рябчика. Солнце золотит вершины и ветки деревьев.
(35 слов)
Грамматическое задание
Вариант 1
Подчеркни в тексте слова, которые нельзя делить для переноса.
Выпиши второе предложение, подчеркни грамматическую основу предложения (главные члены предложения)
Надпиши части речи в выписанном предложении
Выполни фонетический разбор слова ЛЕС или ЛЕСНЫЕ
Вариант 2
Подчеркни в тексте слова, которые нельзя делить для переноса.
Выпиши последнее предложение, подчеркни грамматическую основу предложения (главные члены предложения)
Надпиши части речи в выписанном предложении
Выполни фонетический разбор слова ЛУГ или ЛУГОВЫЕ
2. Итоги контроля по русскому языку, диктант
Ф. И. О. учителя | Класс - колич. обуч. по списку | Выполняли работу | Получили отметки | Абсол. успев. % | Качест.успев. % | СОУ % |
Диктант |
«5» | «4» | «3» | «2» |
Лапшина В.А. | 2а – 21 | 21 | 1 | 10 | 8 | 2 | 90,4% | 52,4% | 48,9% |
2б - 19 | 18 | 2 | 10 | 5 | 1 | 94,4% | 66,7% | 56,4% |
2а кл. Диктант на «2» - Караулов Ярослав, Дубровский Матвей
2б кл. Диктант на «2» - Морозова Екатерина
3.Итоги контроля по русскому языку, грамматическое задание
Ф. И. О. учителя | Класс - колич. обуч. по списку | Выполняли работу | Получили отметки | Абсол. успев. | Качест.успев. | СОУ |
Грамматическое задание |
«5» | «4» | «3» | «2» |
Лапшина В.А. | 2а – 21 | 21 | 4 | 6 | 8 | 3 | 85,7% | 47,6% | 51,8% |
2б - 19 | 18 | 8 | 4 | 4 | 2 | 88,8 % | 66,7% | 67,5% |
Грамматическое задание на «2»: 2а кл.- Вахитова Надя, Дубровский Матвей, Суфьянов Багдан
2б кл. – Морозова Екатерина, Фасхутдинов Амир
4. Типичные ошибки допустимые в контрольной работе
Контролируемые элементы содержания, вызвавшие затруднения у учащихся 2-х классов в ходе выполнения контрольной работы (типичные ошибки):
класс | типичные ошибки по русскому языку из диктанта | % | из грамматического задания | % |
2 | -Пропуск, замена, искажение -Правописание слов с проверяемой безударной гласной - Орфографическая зоркость (правописание слов с неизученными орфограммами) | 33 55 75 | - Определение частей речи - Определение качественной характеристики звука (фонетический разбор слова) | 29 45 |
Причины допущенных ошибок:
слабо развит фонетический слух, не развита орфографическая зоркость. Нарушение зрительно-моторных координаций, кратковременная память, не достаточно отработаны навыки написания под диктовку, приемы применения правил при написании по изученным орфограммам. Психологический настрой
6. Рекомендации: в период 1 чт. 3 класса систематизировать знания: повторять учебный материал за период 2 класса. Отрабатывать навыки самостоятельной практической работы. Работать с деформированным текстом, учить навыкам самоконтроля (ошибки не исправлять, а подчеркивать слово, а в последующем — ставить на полях черточку на той строчке, где сделана ошибка, пусть ребенок найдет ее сам и исправит). Во время урока и индивидуальных занятий использовать метод орфографического чтения и «какографии» - ошибочного письма. Чередовать письмо зрительных диктантов и слуховых. Использовать КИМ – тесты для закрепления материала, ввести контроль, за выполнением письменных практических работ у «слабых» обучающихся. Системная работа ИГЗ