Просмотр содержимого документа
«Анализ методического материала (конспект урока, технологическая карта урока, презентация)»
Анализ методического материала,
представленного в рамках деятельности сетевой группы
«Экспертиза электронных методических материалов учителей»,
созданной на платформе «ДНЕВНИК.RU»
учителем начальных классов Архипенко О.А.
Представленный на экспертизу материал включает в себя конспект урока, технологическую карту урока и презентацию по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Экспертиза проведена по следующим критериям:
Соответствие содержания программным требованиям, дидактическим принципам обучения.
Соответствие методики ведения требованиям ФГОС.
Целесообразность использования презентации на уроке в качестве наглядного материала.
Тема урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» соответствует программе предмета Окружающий мир для первого класса. Содержание учебного материала направлено на знакомство учащихся с разнообразием овощей и фруктов, понятием «витамины», формирование представлений о здоровом образе жизни. Реализация принципа научности достигается за счет того, что содержание основано на положениях, соответствующих фактам современных наук. В то же время изложения материала ведётся в соответствии с принципом доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Особое внимание уделено вопросу связи излагаемого содержания с жизнью, с практикой повседневного быта.
Структура урока соответствует требованиям ФГОС, в конспекте урока отражены основные его элементы:
- Мотивация учебной деятельности;
- Актуализация знаний;
- Формирование новых знаний;
- Открытие новых знаний;
- Первичное закрепление;
- Включение в систему знаний;
- Рефлексия.
Мотивация учебной деятельности учителем запланирована через предложение учащимся поразмышлять над выражением Я. Корчака «Здоровье это главное жизненное благо». На данном этапе происходит активизация мыслительной деятельности обучающихся, развитие речи, обучение умению высказывать свои мысли, аргументировать свое мнение.
На этапе актуализации знаний применен один из приемов технологии развития критического мышления «Игра «верю - не верю»». Игровой элемент дает возможность некоторой разрядки после умственного напряжения на этапе мотивации. Тап мотивации и актуализации завершается самостоятельной работой. Смена видов деятельности дает возможность закрепить имеющиеся знания по данной теме. Создать своеобразный фундамент для изучения нового.
На этапе формирования новых знаний применяется игровая технология путешествия по станциям. Это обосновано для учащихся начальной школы. Дает возможность поддержания познавательного интереса на протяжении длительного времени за счет смены станций, заданий и видов деятельности на каждой станции.
Использование стихов активизирует интерес, стимулирует процессы лучшего запоминания изучаемого материала.
Групповая форма работы по рядам, формирует здоровое соперничество, стимулирует динамичность работы обучающихся на уроке.
Валеологический аспект урока представлен физминуткой, тематически, связанной с изучаемым материалом.
Первичное закрепление материала через разгадывание кроссворда. Смена вида деятельности позволяет поддерживать интерес и высокую работоспособность обучающихся на уроке. Игровой элемент заключается в том, что вопросы кроссворда изложены в виде стихотворных загадок.
Этап включения в систему знаний в форме самостоятельной работы в рабочих тетрадях с возможностью работы в парах. Прослеживается планирование дифференцированного подхода за контролем усвоения материала обучающимися со стороны учителя.
Элементарные приемы рефлексии. Первичное обучение детей оценке своей деятельности на уроке.
Наглядный материал представлен презентацией. Необходимо отметить лаконичность, оптимальность, информативность презентации для данного урока.
Вывод:
Урок направлен на формирование у обучающихся первых представлений о здоровом образе жизни, на развитие логического мышление учащихся, умения сравнивать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Высоко воспитательное значение урока: воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование привычки соблюдать правила личной гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Рекомендации:
Предложить администрации школы организовать проведение открытого урока в рамках системы интерактивных уроков с приглашением учителей начальных классов, учителей кафедры предметов естественно - математического цикла, и учителей - предметников с малым стажем педагогической деятельности для обобщения и систематизации и распространения опыта работы учителя.
Учитель математики Коробейникова О.А.