Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения урока»
Анализ проведения урока учебной практики
Цель занятия по теме № 1.2.11. «Выполнение двойного (бельевого) шва» заключалась в овладении навыками выполнения соединения двух частей ткани двойным (бельевым) швом, предварительно правильно заправив верхнюю и нижнюю нитки, отрегулировав натяжение ниток, строго соблюдать технику безопасности при работе на электрической швейной машине.
К уроку был подготовлен, в наличии были: план урока, инструкционные карты, лекционный и раздаточный материал, учебный фильм по выполнению машинных швов. Оборудование, инструменты и расходные материалы в наличии (швейная машина, нитки, иглы, ножницы, лоскуты ткани).
Обучающиеся были подготовлены к занятиям, при себе имели тетради с конспектами, авторучки. Форма одежды соответствовала установленному образцу.
Организационная часть занятия началась с приветствия, проверки присутствующих на занятии согласно списку группы, с выяснением причины не явки на занятия одного осужденного, доведены тема и цели занятия. Проведен опрос по ранее пройденному материалу: «Выполнение запошивочного шва». Проведена актуализация знаний учащихся по теме: «Выполнение двойного (бельевого) шва». Разъяснена важность применения определенного типа шва при изготовлении определенного ассортимента изделий, типа и толщины ткани. Тема занятия была изложена доступно и последовательно, использовались плакаты, наглядные пособия, видеоматериалы. Имелись образцы правильно выполненных швов на ткани. Разъяснено, к чему приводит несоблюдение правильной настройки швейной машины, причины некачественной строчки.
При проведении занятия техника безопасности соблюдалась. Были показаны приемы выполнения двойного (бельевого) шва согласно инструкционной карте при стачивании двух деталей. Сделан вывод о необходимости строгого соблюдения технологии.
Регулярно проводились целевые обходы, в ходе которых давались ответы на возникающие вопросы. Приемка деталей соединенных двойным (бельевым) швом была организована по очереди у каждого обучающегося, с разъяснением допущенных ошибок и выставлении оценок за работу. Были приведены в пример, обучающиеся, выполнившие работу на «хорошо», еще раз разъяснены причины выполнения некачественного шва.
Таким образом цели занятия были достигнуты. Были разобраны типичные ошибки при стачивании деталей и дефекты шва. Подведены итоги занятия, сообщена тема следующего занятия. Задано домашнее задание.
Этапы занятия по длительности соответствовали плану. Профессиональная этика, санитарно-гигиенические условия соблюдались.
В то же время можно отметить недостатки при проведении занятия по учебной практике: не все обучающиеся были обеспечены рабочей одеждой (костюм х/б). Отмечалась низкая активность учеников.