Анализ проведения Недели истории в МОУ Саргазинская СОШ
Морозова С.А.
Неделя истории проходила с 21 ноября по 25 ноября 2017 года.
Цели: содействовать углублению знаний учащихся в области истории и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.
Задачи проведения Недели истории: 1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.
2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
4. Развитие взаимодействия между учащимися и их родителями.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
- постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения знаний;
- помощь в выборе форм работы;
- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
- участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.
Принципы проведения Недели истории:
Принцип занимательности.
Принцип доступности.
Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
5 класс.
Урок-КВН « Древний Египет» Целями мероприятия были: проверка знаний по разделу истории 5 класса, создание условий для формирования творческой активности учащихся, повышение интереса к истории. Следует отметить, что участники подошли к заданию творчески, с юмором. В ходе урока ребята совершили заочное путешествие по Египту везде показывали свою смекалку, находчивость, знания. Мероприятие было эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета.Лучшими знатоками были признаны Ковалева Анастасия и Бунькова Марина.
6 класс.
В 6 классе прошел урок – игра «Звездный час. Русь с древнейших времен». Конкурс в игровой форме конкурс на лучшего знатока данного раздела истории. Ребятам были предложены следующие конкурсы: конкурс кроссвордов (дом.задание), «Человек-загадка», «Черный ящик», «Узнай город», «Кто и в связи с чем сказал» и др.
Мероприятие было организовано на достаточно высоком уровне, с использованием мультимедиа, были подобраны видео- фрагменты из истории Древнерусского государства,. Цели мероприятия : создание условий для формирования гражданственности и патриотизма, осознания своей причастности к русской истории и культуре, были достигнуты. Лучшими знатоками истории были признаны: Резников Дмитрий, Круду Владимир .
7 класс
В 7 классе урок-игра «Великие географические открытия»
Учащиеся 7 класса посетили Америку, проделали кругосветное путешествие ,побывали в Арктике, обогнули Африку и конечно же показали свои знания по новой истории. Лучшими историками были Круду Александр, Цырельчук Антон.
Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что мероприятия способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета.
Можно сделать следующие выводы:
Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий использовались задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности. С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить их грамотами.