СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по физической культуре за 2014-2015 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методического объединения

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по физической культуре за 2014-2015 учебный год»



  1. Анализ задач

    1. Деятельность ШМО строилась в строгом соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации цели и задач на год. Перед педагогами на 2014-2015 учебный год были поставлены следующие задачи:

  1. Содействие гармоничному физическому развитию обучающихся;

  2. Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам;

  3. Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

  4. Создание условий содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта ,основ безопасности жизнедеятельности.

Все задачи выполнены в полном объеме.

    1. Деятельность ШМО регламентируется нормативно-правовыми(локальными) актами:




    1. Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных:

с организацией работы, учебной работой, внеклассной и внешкольной работой, пропагандой и агитацией, педагогическим контролем, работой с родителями и общественностью, административно-хозяйственной работой, спортивно-массовой работой, оздоровительной работой, техникой безопасности при проведении физкультурно-оздоровительной работы, учебно-воспитательной работой, развитием учительского потенциала.



      1.4. Эффективность работы ШМО определена высококвалифицированным составом педагогических работников ШМО:

    Руководитель МО: Шумова Валентина Павловна, стаж в должности руководителя МО‑4 года.

    Характеристика кадрового состава МО:

    ФИО учителя

    Предмет

    Образо-

    вание

    Стаж

    Категория

    Награды, звания, поощрения

    год

    вид

    Шумова Валентина

    Павловна

    Физическая культура

    Высшее

    15

    Первая

    -

    -

    Кузьминова

    Светлана

    Романовна

    Физическая культура

    Высшее

    11

    Первая

    -

    -

    Чернышева Елена Васильевна

    Физическая культура

    Высшее

    16

    Первая

    -

    -



    Умбетова Асель Айгалиевна

    Физическая культура

    Высшее

    6

    Первая

    -

    -

    Кондратьева Елена Николаевна

    Физическая культура

    Высшее

    33

    Первая

    -

    -

    Петров Сергей Михайлович

    ОБЖ

    Высшее

    32

    Высшая

    -

    -

    2. Заседания МО, состоявшихся в текущем году, их тематика:

Тематика заседаний

Результаты

Плановые

Оперативные

1-ое заседание (август 2014).


1. Анализ работы за 2013– 2014 учебный год.

2.Планирование работы на 2014 – 2015 учебный год.

3.Аттестация учителей в 2014 – 2015 учебном году.

4. Утверждение графика школьных спортивных мероприятий.


Проанализирован анализ работы за 2014-2015 учебный год.







Утвержден график спортивных мероприятий.

2-ое заседание (ноябрь 2014).


Круглый стол «Олимпиада школьников по Физической культуре – 2014» Судейская бригада.

1.«Олимпиада – 2014».Вопросы организации и проведения олимпиады по ФК.

2. Разное.



Утверждены списки учащихся, которые примут участие в «Олимпиаде школьников по физической культуре».

3‑е заседание (март 2015).


1.Доклад на тему «Физическая культура для гармоничного развития». Чернышева Е. В.

2. Доклад: ГТО внедрение. Шумова В.П.

3. Итоги городской, областной олимпиады по физической культуре.

4. Подготовка аттестационного материала к обязательному зачету по физической культуре в 4, 9,10 классах.


Подведены итоги олимпиады.

Учителя работающие в 4,9, 10 классе готовят аттестационный материал для зачета.

4‑е заседание (май 2015)

1. Подведение итогов работы ШМО за 2014 – 2015 учебный год.

2. Итоги проведения обязательного зачета в 9-х, 4-х и 10-х классах.

3. Планирование работы на 2015 – 2016 учебный год.

4. Отчет по темам самообразования.

5. Разное.


Намечены пути развития методического объединения на следующий учебный год.

    Тематика заседаний соответствовала с ВШК и планом работы школы.


3. Методическая тема: Интеграция физического воспитания и других предметных областей

Цель: развитие физических предметных и универсальных учебных действий, физической подготовленности учащихся и допризывной молодежи через совокупность физического воспитания и других предметных областей (естественно-географических и точных наук).


Задачи

Мероприятия

Результаты

1. Выявить пересечение физических знаний и других предметных областей.

2. Разработать методику развития физических предметных и универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время на основе интеграции знаний.

3. Выявить содержание предметных и вне предметных знаний с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы на основе интеграции знаний.

4. Определить способы организации работы по формированию предметных и вне предметных знаний на уроке и внеурочное время с учетом ступеней обучения на основе интеграции знаний.

5. Разработать и включить в контрольно-измерительный пакет материалы на основе интеграции знаний

  • через педагогические задачи и формирование УУД на всех этапах обучения

  • работа с «сильными» учащимися работа со слабоуспевающими учащимися дифференциация в обучении

  • предметная олимпиада

  • спортивные кружки и секции спортивный клуб «Олимп»

  • внеклассные мероприятия (праздники, фестивали, классные часы, дни здоровья)

  • детский школьный оздоровительный лагерь

  • самостоятельные занятия (физическое воспитание в семье)

  • СМГ

  • 2 место в олимпиаде по физической культуре

  • Высокие результаты работы педагогов в кружках (что отражается в выступлениях на городских соревнованиях)

  • Положительная динамика физической подготовленности обучающихся, не только в учебном процессе, но и в оздоровительном лагере.

  • Проведены спортивные мероприятия согласно плану.





4. Итоги работы по темам самообразования:

Шумова Валентина Павловна

Тема: «Особенности проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы».

Цель: Применение дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов учащихся, относящихся к СМГ по тяжести и характеру заболевания.


Задачи

Мероприятия

Результаты

Практический выход

- укрепление здоровья улучшение физического развития закаливание организма;

- расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма ответственных за энергообеспечение;

- освоение основных двигательных навыков и качеств.

- изучение специально литературы по организации занятий;

- планирование учебного материала на год;

- определение нагрузки для учащихся СМГ совместно с мед. работником.


систематическое посещение занятий учащимися СМГ.


Реализация программы по физическому воспитанию с учащимися СМГ



Кузьминова Светлана Романовна

Тема: «Повышение профессиональной подготовленности».

Цель: Повышение профессиональной подготовленности, и как следствие повышения, эффективность обучения физической культуре.

Задачи

Мероприятия

Результаты

Практический выход

-Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культуры;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных индивидуальных социальных особенностей учащихся.

- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

- периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности;

- организовывать кружковую и внеклассную деятельность,

- разработка дидактических материалов;

- разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

- разработка индивидуальных программ тренировки учащихся.

- повышение качества преподаваемого предмета;

- доклады и выступления


Волейбол: 2 место в городских соревнованиях.




Чернышева Елена Васильевна

Тема: «Формирование у учащихся начального звена позитивного отношения к урокам физической культуры по средствам подвижных игр»

Цель: Сформировать у учащихся начального звена позитивного отношения к урокам физической культуры посредствам подвижных игр.

Задачи

Мероприятия

Результаты

Практический выход

- изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры;

-посещать библиотеки и знакомиться с научно-методической и учебной литературы;

- разрабатывать разнообразные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов;

- создать пакет стандартного поурочного планирования по теме «Подвижные игры».

- внеклассные мероприятия с использованием подвижных игр;

- применение инновационного опыта коллег при разработке своих уроков;

- посещение уроков коллег других школ.


- 100% посещаемость учащимися уроков физической культуры

3 место в Президентских спортивных играх «Детская легкая атлетика»


Петров Сергей Михайлович

Тема: «Патриотическое и нравственное воспитание учащихся».

Цель: Патриотическое и нравственное воспитание, морально-психологическая и физическая подготовка подростков к службе в вооруженных силах Российской Федерации.

Задачи

Мероприятия

Результаты

Практический выход

- популяризация здорового образа жизни накопление психологического опыта соответствующего поведения в условиях коллективной деятельности;

- развитие общих физических качеств: силы, быстроты, ловкости и выносливости;

- адаптация к условиям военной деятельности и выработка навыков безопасности жизнедеятельности (эмоционально-волевая устойчивость, внутренняя готовность к выполнению требований воинской службы, ответственность, саморегуляция, быстрая ориентация в обстановке, коммуникативные качества).

- проведение мероприятий по ознакомлению учащихся о ветеранах ВОВ, участников локальных воин и военных конфликтов и почетных жителей города;

-создание презентаций о ветеранах ВОВ города Бузулука.

- результативное участие в профильных конкурсах и соревнованиях «Зарница», «Вахта памяти», пулевая стрельба;

- создание комплектов педагогических разработок внеклассных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию

А ну-ка парни -

1 место

Зарница - 3 место

Пулевая стрельба -

1 место

Педагоги закончили работать над своей методической темой. Отчет по работе состоялся на плановом методическом совете. Педагоги применяют методики на своих уроках и во внеклассной деятельности. Педагоги продолжают повышать свою квалификацию, посещая семинары и курсы.


5. Работа МО, направленная на совершенствование профессионального мастерства учителя:

ФИО учителя

Изучение и распространение опыта

Форма представления

дата

мероприятие

уровень

аудитория

Шумова В.П.

сентябрь

Интервью «ГТО»

городской

Спортивный зал

доклад

Шумова В.П

май

Интервью «Сдача норм ГТО»

городской

Кабинет информатики

Доклад, практическое применение


6. Качество выполнения МО внутришкольного контроля.

ФИО учителя

Предмет

Открытый урок

Название пед. технологии

Систематичность использования

дата

тема

Умбетова А.А.

Физическая культура

9.09

Легкая атлетика «Спринтерский бег»

Системно-деятельностный подход

систематически

Кондратьева Е.Н.

Физическая культура

11.09

Что такое физическая культура

Личностный подход

систематически

Шумова В.П.

Физическая культура

29.09

Кроссовая подготовка

Дифференцированный подход

систематически

Кузьминова С.Р.

Физическая культура

14.10

Гимнастика

Проектная деятельность

систематически

Взоимопосещение уроков

Учитель

Количество посещенных уроков

Классы

Предмет

Учитель

Рекомендации

Шумова В.П.

500

9а,9б,9в10,11

Физическая культура

Кузьминова С.Р.

Повысить плотность урока

450

1в,4а,4б

5а,5к,7б

Физическая культура

Кондратьева Е.Н.

Использовать дифференцированный подход, что охватить всех учащихся на уроке.

10

3а,3б

Физическая культура

Чернышева Е.В.

Использовать ИКТ технологии на уроках.

15

2а,2б,2в6а,7в

Физическая культура

Умбетова А.А.

Соблюдать преемственность между начальным и средним звеном.


    Работа по внедрению новых технологий, методик в образовательный процесс;


7. Деятельность МО по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров

ФИО учителя

Предмет

Заявленная категория

Аттестационные уроки

Оценка портфолио



Результат

Умбетова Асель Айгалиевна

Физическая культура

первая



Категория присвоена;

приказ № от

    В 2014-2015 учебном году 1 педагог прошли плановую аттестацию, 1 учитель повысил квалификацию. Аттестационный урок Умбетова А.А. представила на конкурсе «Мой лучший урок»

    Кроме того, Умбетова А.А. представила экспертам свой портфолио с результатами педагогической деятельности.

    С целью повышения квалификации все педагоги ШМО систематически (не реже 1 раза в три года) проходят курсы повышения квалификации.

ФИО учителя

Курсы ПК(за три года)


2012 год

по программе

2013 год

по программе

2014 год

Шумова Валентина Павловна

5 .11-24.11

Базовые курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию для учителей физической культуры

13.03


Реализация ФГОС через УМК по физической культуре издательства «Русское слово»

17.02 -

7.03





24.02-7.03



25.03

Чернышева Елена Васильевна



11.02

Базовые курсы повышения квалификации


Умбетова Асель Айгалиевна





октябрь

Петров Сергей Михайлович





март

    Таким образом, 80% обучены по различным программам, из них: по ФГОС - 20%.


8. Анализ причин отставания учеников по данному предмету, выявление трудностей.

Работа МО по подготовке к внутришкольному, городскому мониторингу (планирование и содержание осуществленной деятельности, результаты, их отработка, коррекция и определение перспектив деятельности) в сравнении три года.

  • Учителя ШМО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Во всех классах программа по предмету была выполнена.

  • При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков самообразования. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Учитывая технологические и возрастные особенности учащихся, учителя использовали индивидуализацию в обучении.

  • Такой подход к организации образовательного процесса позволяет оставить стабильным показатели качества успеваемости среди педагогов ШМО.

ФИО учителя

Предмет

Результативность обученности обучающихся

2012-2013

2013-2014 год

2014-2015 год

успеваем

качество

успеваем

качество

успеваем

качество

Шумова В.П.

Физическая культура

100%

93,4%

100%

94%

100%

95%

Кузьминова С.Р.

Физическая культура

100%

97%

100%

98%

100%

100%

Чернышева Е.В.

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Умбетова А.А.

Физическая культура

100%

100%



100%

100%

Кондратьева Е.Н.

Физическая культура





100%

100%

Петров С.М.

ОБЖ

100%

100%

100%

100%

100%

100%


Эти результаты подтверждаются итоговой аттестацией в 4, 9 и 10 классах знаний по предмету физическая культура, а также призовые места в Президентских состязаниях, так как выставлении оценки за год учитывается физическая подготовленность обучающихся.


9. Работа МО по подготовке обучающихся к участию в городских и школьных мероприятиях, итоги участия, определение перспектив работы за три года:

ФИО учителя

Мероприятие (конкурс, слёт, олимпиада и пр.)

Дата мероприятия

Уровень

Результат

Шумова В.П.

Олимпиада

Декабрь 2014

муниципальный

2 место

Легкая атлетика

Сентябрь 2014

муниципальный

1,2,3 места в личном зачете

Президентские состязания 5 классы

Апрель 2015

муниципальный

2 место

Президентские состязания 8 классы

Апрель 2015

муниципальный

2 место

Теннис

Апрель 2015

муниципальный

1,2 место

Кузьминова С.Р.

Волейбол

Март 2015

муниципальный

2,3 место

Чернышева Е.В.

Детская легкая атлетика

Май 2015

муниципальный

3 м

Кондратьева Е.Н.

Детская легкая атлетика

Май 2015

муниципальный

3 м

Президентские состязания 5 классы

Апрель 2015

муниципальный

2 место

Петров С.М.

Футбол

Май 2015

муниципальный

2 место

Зарница

Май 2015

муниципальный

3 место

Пулевая стрельба

Апрель 2015

муниципальный

1 место

«А ну - ка парни»

Январь 2015

муниципальный

1 место

Олимпиада

Ноябрь 2014

муниципальный

3 место

    Внеклассные мероприятия имеют высокие показатели в результативности, что повлияло на популяризацию отдельных видов спорта, а также на изменение качества образования обучающихся.

    Виды соревнований

    2012-2013 год

    2013-2014 год

    2014-2015

    Спартакиада

    «Старты надежд»

    4 место

    2 место

    4 место

    Президентские игры

    2 место

    1 место

    1 место

    Президентские состязания

    2 место

    2 место

    3 место

    Олимпиада

    1 победитель, 1 призер

    2 призера

    2 призера


10. Участие МО в общешкольном, городском смотре учебных кабинетов за три года.

Спортивный зал не принимал участие в смотре кабинетов. Своевременно закупается спортивный инвентарь, для проведения уроков. На данный момент спортивный зал не полностью оснащен необходимым оборудованием и инвентарем. Спортивная площадка требует реконструкции.


11. Выводы:

    Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2014-2015 учебный год, в основном решены.

    Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:

  • Не в системе организованна работа по проведению динамических пауз для обучающихся 1 классов.

  • Спортивная площадка при школе требует реконструкции

  • При проведении уроков физической культуры имеются отдельные случаи пребывания учащихся в спортивном зале в форме и обуви не соответствующего образца.

  • Слабо проводится разъяснительная работа с родителями по организации учебного процесса для обучающихся, временно освобожденных от уроков физической культуры.

В перспективу развития школьного методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности педагоги ставят качество, инновационность и конкурентоспособность.

Для этого необходимо решить ряд проблем:

  • сохранение, приумножение достижений и тенденций поступательного движения к новому качеству образования;

  • создание условий для удовлетворения возрастающих потребностей и расширяющегося спектра запросов и ожиданий заказчиков образовательных услуг (родителей, законных представителей) и партнеров школы;

  • переориентирование обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности;

  • установка базовых ценностей для коллектива методического объединения физической культуры и основ безопасности и жизнедеятельности:

  • ребенок (его личность, его интересы и потребности);

  • семья (как основа формирования и развития личности ребенка);

  • образованность (как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности учащихся и педагогов);

  • культура взаимоотношений между участниками образовательного процесса (как одно из важнейших составляющих здорового общества);

  • педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;

  • коллектив единомышленников (как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения).

Для решения данных проблем планируется:

  • расширить формы физкультурно-спортивной, туристической деятельности для всех категорий детей с учетом их индивидуальных способностей (разнообразные секции и кружки оздоровительной, спортивной, туристической и военно-прикладной направленности);

  • расширить формы образовательной деятельности (работа в малых группах, работа СМГ по заболеванию или возрастным показателям, системно-деятельностный подход при работе с детьми разного уровня успеваемости);

  • оптимизировать работу школьного спортивного клуба «Олимп»;

  • привлечь наибольшее число родителей к организации и участию в физкультурно-спортивной, туристической и военно-прикладной деятельности школы (соревнования, клуб, укрепление материально-технической базы, организация внеурочной деятельности (походы, слеты, фестивали));

  • расширить формы взаимодействия физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей;

  • увеличить долю детей и подростков (в настоящее время – 58%), систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем привлечения волонтеров из числа членов клуба «Олимп», организации агитационной и пропагандистской работы, положительного примера спортсменов и работников физической культуры города и страны;

  • повысить профессиональный рост кадров;

  • сохранить кадровый состав методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности;

  • пополнить, сохранить и укрепить материально-техническую базу школы по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности, в том числе ввести в эксплуатацию кабинет по физическому воспитанию и тир;

  • привлечь дополнительные ресурсы (кадры школы и учреждений дополнительного образования, родители и общественность микрорайона, приобретение оборудования за счет выпускников, привлечение дополнительных денежных средств за счет модернизации и платных образовательных услуг).

13. Определение методической темы МО и членов МО (в соответствии с методической темой школы), задач МО, путей развития и реализации методической темы;

Тема:

Задачи:

Пути развития:

Реализация методической темы:

На уроках

Во внеурочное время

через педагогические задачи и формирование УУД на всех этапах обучения

СМГ

работа с «сильными» учащимися

предметная олимпиада

работа со слабоуспевающими учащимися

спортивные кружки и секции

дифференциация в обучении

спортивный клуб «Олимп»

внеклассные мероприятия (праздники, фестивали, классные часы, дни здоровья)

детский школьный оздоровительный лагерь

самостоятельные занятия (физическое воспитание в семье)

14. План работы МО, определение основных направлений деятельности на новый учебный год:

Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе школьного сайта, и предполагающих:

  • автоматизацию процедур контроля качества образовательного процесса с использованием современных программных продуктов;

  • наращивание информационных ресурсов на электронных носителях, повышение эффективности их использования в образовательном процессе;

  • совершенствование системы мониторинга качества образования;

  • повышение профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала. Кадровое усиление инновационных направлений деятельности методического объединения;

  • приобщение обучающихся к разносторонней творческой деятельности, формирование уважительного отношения к своему здоровью и здоровья окружающих, воспитание чувств патриотизма и духовности, повышение уровня воспитанности детей и подростков, улучшение социально-психологического климата, повышение роли семьи в занятиях физической культурой.