Анализ задач
Деятельность ШМО строилась в строгом соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации цели и задач на год. Перед педагогами на 2014-2015 учебный год были поставлены следующие задачи:
Содействие гармоничному физическому развитию обучающихся;
Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам;
Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
Создание условий содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта ,основ безопасности жизнедеятельности.
Все задачи выполнены в полном объеме.
Деятельность ШМО регламентируется нормативно-правовыми(локальными) актами:
Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных:
с организацией работы, учебной работой, внеклассной и внешкольной работой, пропагандой и агитацией, педагогическим контролем, работой с родителями и общественностью, административно-хозяйственной работой, спортивно-массовой работой, оздоровительной работой, техникой безопасности при проведении физкультурно-оздоровительной работы, учебно-воспитательной работой, развитием учительского потенциала.
1.4. Эффективность работы ШМО определена высококвалифицированным составом педагогических работников ШМО:
Руководитель МО: Шумова Валентина Павловна, стаж в должности руководителя МО‑4 года.
Характеристика кадрового состава МО:
ФИО учителя | Предмет | Образо- вание | Стаж | Категория | Награды, звания, поощрения |
год | вид |
Шумова Валентина Павловна | Физическая культура | Высшее | 15 | Первая | - | - |
Кузьминова Светлана Романовна | Физическая культура | Высшее | 11 | Первая | - | - |
Чернышева Елена Васильевна | Физическая культура | Высшее | 16 | Первая | - | - |
Умбетова Асель Айгалиевна | Физическая культура | Высшее | 6 | Первая | - | - |
Кондратьева Елена Николаевна | Физическая культура | Высшее | 33 | Первая | - | - |
Петров Сергей Михайлович | ОБЖ | Высшее | 32 | Высшая | - | - |
2. Заседания МО, состоявшихся в текущем году, их тематика:
№ | Тематика заседаний | Результаты |
Плановые | Оперативные |
1-ое заседание (август 2014). | 1. Анализ работы за 2013– 2014 учебный год. 2.Планирование работы на 2014 – 2015 учебный год. 3.Аттестация учителей в 2014 – 2015 учебном году. 4. Утверждение графика школьных спортивных мероприятий. | | Проанализирован анализ работы за 2014-2015 учебный год. Утвержден график спортивных мероприятий. |
2-ое заседание (ноябрь 2014). | Круглый стол «Олимпиада школьников по Физической культуре – 2014» Судейская бригада. 1.«Олимпиада – 2014».Вопросы организации и проведения олимпиады по ФК. 2. Разное. | | Утверждены списки учащихся, которые примут участие в «Олимпиаде школьников по физической культуре». |
3‑е заседание (март 2015). | 1.Доклад на тему «Физическая культура для гармоничного развития». Чернышева Е. В. 2. Доклад: ГТО внедрение. Шумова В.П. 3. Итоги городской, областной олимпиады по физической культуре. 4. Подготовка аттестационного материала к обязательному зачету по физической культуре в 4, 9,10 классах. | | Подведены итоги олимпиады. Учителя работающие в 4,9, 10 классе готовят аттестационный материал для зачета. |
4‑е заседание (май 2015) | 1. Подведение итогов работы ШМО за 2014 – 2015 учебный год. 2. Итоги проведения обязательного зачета в 9-х, 4-х и 10-х классах. 3. Планирование работы на 2015 – 2016 учебный год. 4. Отчет по темам самообразования. 5. Разное. | | Намечены пути развития методического объединения на следующий учебный год. |
3. Методическая тема: Интеграция физического воспитания и других предметных областей
Цель: развитие физических предметных и универсальных учебных действий, физической подготовленности учащихся и допризывной молодежи через совокупность физического воспитания и других предметных областей (естественно-географических и точных наук).
Задачи | Мероприятия | Результаты |
1. Выявить пересечение физических знаний и других предметных областей. 2. Разработать методику развития физических предметных и универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время на основе интеграции знаний. 3. Выявить содержание предметных и вне предметных знаний с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы на основе интеграции знаний. 4. Определить способы организации работы по формированию предметных и вне предметных знаний на уроке и внеурочное время с учетом ступеней обучения на основе интеграции знаний. 5. Разработать и включить в контрольно-измерительный пакет материалы на основе интеграции знаний | через педагогические задачи и формирование УУД на всех этапах обучения работа с «сильными» учащимися работа со слабоуспевающими учащимися дифференциация в обучении предметная олимпиада спортивные кружки и секции спортивный клуб «Олимп» внеклассные мероприятия (праздники, фестивали, классные часы, дни здоровья) детский школьный оздоровительный лагерь самостоятельные занятия (физическое воспитание в семье) СМГ | 2 место в олимпиаде по физической культуре Высокие результаты работы педагогов в кружках (что отражается в выступлениях на городских соревнованиях) Положительная динамика физической подготовленности обучающихся, не только в учебном процессе, но и в оздоровительном лагере. Проведены спортивные мероприятия согласно плану.
|
4. Итоги работы по темам самообразования:
Шумова Валентина Павловна
Тема: «Особенности проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы».
Цель: Применение дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов учащихся, относящихся к СМГ по тяжести и характеру заболевания.
Задачи | Мероприятия | Результаты | Практический выход |
- укрепление здоровья улучшение физического развития закаливание организма; - расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма ответственных за энергообеспечение; - освоение основных двигательных навыков и качеств. | - изучение специально литературы по организации занятий; - планирование учебного материала на год; - определение нагрузки для учащихся СМГ совместно с мед. работником. | систематическое посещение занятий учащимися СМГ. | Реализация программы по физическому воспитанию с учащимися СМГ |
Кузьминова Светлана Романовна
Тема: «Повышение профессиональной подготовленности».
Цель: Повышение профессиональной подготовленности, и как следствие повышения, эффективность обучения физической культуре.
Задачи | Мероприятия | Результаты | Практический выход |
-Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения; - формировать интерес учащихся к занятиям физической культуры; - творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных индивидуальных социальных особенностей учащихся. | - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; - периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности; - организовывать кружковую и внеклассную деятельность, - разработка дидактических материалов; - разработка и проведение уроков по инновационным технологиям; - разработка индивидуальных программ тренировки учащихся. | - повышение качества преподаваемого предмета; - доклады и выступления | Волейбол: 2 место в городских соревнованиях. |
Чернышева Елена Васильевна
Тема: «Формирование у учащихся начального звена позитивного отношения к урокам физической культуры по средствам подвижных игр»
Цель: Сформировать у учащихся начального звена позитивного отношения к урокам физической культуры посредствам подвижных игр.
Задачи | Мероприятия | Результаты | Практический выход |
- изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры; -посещать библиотеки и знакомиться с научно-методической и учебной литературы; - разрабатывать разнообразные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов; - создать пакет стандартного поурочного планирования по теме «Подвижные игры». | - внеклассные мероприятия с использованием подвижных игр; - применение инновационного опыта коллег при разработке своих уроков; - посещение уроков коллег других школ. | - 100% посещаемость учащимися уроков физической культуры | 3 место в Президентских спортивных играх «Детская легкая атлетика» |
Петров Сергей Михайлович
Тема: «Патриотическое и нравственное воспитание учащихся».
Цель: Патриотическое и нравственное воспитание, морально-психологическая и физическая подготовка подростков к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
Задачи | Мероприятия | Результаты | Практический выход |
- популяризация здорового образа жизни накопление психологического опыта соответствующего поведения в условиях коллективной деятельности; - развитие общих физических качеств: силы, быстроты, ловкости и выносливости; - адаптация к условиям военной деятельности и выработка навыков безопасности жизнедеятельности (эмоционально-волевая устойчивость, внутренняя готовность к выполнению требований воинской службы, ответственность, саморегуляция, быстрая ориентация в обстановке, коммуникативные качества). | - проведение мероприятий по ознакомлению учащихся о ветеранах ВОВ, участников локальных воин и военных конфликтов и почетных жителей города; -создание презентаций о ветеранах ВОВ города Бузулука. | - результативное участие в профильных конкурсах и соревнованиях «Зарница», «Вахта памяти», пулевая стрельба; - создание комплектов педагогических разработок внеклассных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию | А ну-ка парни - 1 место Зарница - 3 место Пулевая стрельба - 1 место |
Педагоги закончили работать над своей методической темой. Отчет по работе состоялся на плановом методическом совете. Педагоги применяют методики на своих уроках и во внеклассной деятельности. Педагоги продолжают повышать свою квалификацию, посещая семинары и курсы.
5. Работа МО, направленная на совершенствование профессионального мастерства учителя:
ФИО учителя | Изучение и распространение опыта | Форма представления |
дата | мероприятие | уровень | аудитория |
Шумова В.П. | сентябрь | Интервью «ГТО» | городской | Спортивный зал | доклад |
Шумова В.П | май | Интервью «Сдача норм ГТО» | городской | Кабинет информатики | Доклад, практическое применение |
6. Качество выполнения МО внутришкольного контроля.
ФИО учителя | Предмет | Открытый урок | Название пед. технологии | Систематичность использования |
дата | тема |
Умбетова А.А. | Физическая культура | 9.09 | Легкая атлетика «Спринтерский бег» | Системно-деятельностный подход | систематически |
Кондратьева Е.Н. | Физическая культура | 11.09 | Что такое физическая культура | Личностный подход | систематически |
Шумова В.П. | Физическая культура | 29.09 | Кроссовая подготовка | Дифференцированный подход | систематически |
Кузьминова С.Р. | Физическая культура | 14.10 | Гимнастика | Проектная деятельность | систематически |
Взоимопосещение уроков |
Учитель | Количество посещенных уроков | Классы | Предмет | Учитель | Рекомендации |
Шумова В.П. | 500 | 9а,9б,9в10,11 | Физическая культура | Кузьминова С.Р. | Повысить плотность урока |
450 | 1в,4а,4б 5а,5к,7б 7а | Физическая культура | Кондратьева Е.Н. | Использовать дифференцированный подход, что охватить всех учащихся на уроке. |
10 | 3а,3б | Физическая культура | Чернышева Е.В. | Использовать ИКТ технологии на уроках. |
15 | 2а,2б,2в6а,7в | Физическая культура | Умбетова А.А. | Соблюдать преемственность между начальным и средним звеном. |
Работа по внедрению новых технологий, методик в образовательный процесс;
7. Деятельность МО по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров
ФИО учителя | Предмет | Заявленная категория | Аттестационные уроки | Оценка портфолио | Результат |
Умбетова Асель Айгалиевна | Физическая культура | первая | | | Категория присвоена; приказ № от |
В 2014-2015 учебном году 1 педагог прошли плановую аттестацию, 1 учитель повысил квалификацию. Аттестационный урок Умбетова А.А. представила на конкурсе «Мой лучший урок»
Кроме того, Умбетова А.А. представила экспертам свой портфолио с результатами педагогической деятельности.
С целью повышения квалификации все педагоги ШМО систематически (не реже 1 раза в три года) проходят курсы повышения квалификации.
ФИО учителя | Курсы ПК(за три года) | |
2012 год | по программе | 2013 год | по программе | 2014 год |
Шумова Валентина Павловна | 5 .11-24.11 | Базовые курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию для учителей физической культуры | 13.03 | Реализация ФГОС через УМК по физической культуре издательства «Русское слово» | 17.02 - 7.03 24.02-7.03 25.03 |
Чернышева Елена Васильевна | | | 11.02 | Базовые курсы повышения квалификации | |
Умбетова Асель Айгалиевна | | | | | октябрь |
Петров Сергей Михайлович | | | | | март |
Таким образом, 80% обучены по различным программам, из них: по ФГОС - 20%.
8. Анализ причин отставания учеников по данному предмету, выявление трудностей.
Работа МО по подготовке к внутришкольному, городскому мониторингу (планирование и содержание осуществленной деятельности, результаты, их отработка, коррекция и определение перспектив деятельности) в сравнении три года.
Учителя ШМО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Во всех классах программа по предмету была выполнена.
При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков самообразования. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Учитывая технологические и возрастные особенности учащихся, учителя использовали индивидуализацию в обучении.
Такой подход к организации образовательного процесса позволяет оставить стабильным показатели качества успеваемости среди педагогов ШМО.
ФИО учителя | Предмет | Результативность обученности обучающихся |
2012-2013 | 2013-2014 год | 2014-2015 год |
успеваем | качество | успеваем | качество | успеваем | качество |
Шумова В.П. | Физическая культура | 100% | 93,4% | 100% | 94% | 100% | 95% |
Кузьминова С.Р. | Физическая культура | 100% | 97% | 100% | 98% | 100% | 100% |
Чернышева Е.В. | Физическая культура | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Умбетова А.А. | Физическая культура | 100% | 100% | | | 100% | 100% |
Кондратьева Е.Н. | Физическая культура | | | | | 100% | 100% |
Петров С.М. | ОБЖ | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Эти результаты подтверждаются итоговой аттестацией в 4, 9 и 10 классах знаний по предмету физическая культура, а также призовые места в Президентских состязаниях, так как выставлении оценки за год учитывается физическая подготовленность обучающихся.
9. Работа МО по подготовке обучающихся к участию в городских и школьных мероприятиях, итоги участия, определение перспектив работы за три года:
ФИО учителя | Мероприятие (конкурс, слёт, олимпиада и пр.) | Дата мероприятия | Уровень | Результат |
Шумова В.П. | Олимпиада | Декабрь 2014 | муниципальный | 2 место |
Легкая атлетика | Сентябрь 2014 | муниципальный | 1,2,3 места в личном зачете |
Президентские состязания 5 классы | Апрель 2015 | муниципальный | 2 место |
Президентские состязания 8 классы | Апрель 2015 | муниципальный | 2 место |
Теннис | Апрель 2015 | муниципальный | 1,2 место |
Кузьминова С.Р. | Волейбол | Март 2015 | муниципальный | 2,3 место |
Чернышева Е.В. | Детская легкая атлетика | Май 2015 | муниципальный | 3 м |
Кондратьева Е.Н. | Детская легкая атлетика | Май 2015 | муниципальный | 3 м |
Президентские состязания 5 классы | Апрель 2015 | муниципальный | 2 место |
Петров С.М. | Футбол | Май 2015 | муниципальный | 2 место |
Зарница | Май 2015 | муниципальный | 3 место |
Пулевая стрельба | Апрель 2015 | муниципальный | 1 место |
«А ну - ка парни» | Январь 2015 | муниципальный | 1 место |
Олимпиада | Ноябрь 2014 | муниципальный | 3 место |
Внеклассные мероприятия имеют высокие показатели в результативности, что повлияло на популяризацию отдельных видов спорта, а также на изменение качества образования обучающихся.
Виды соревнований | 2012-2013 год | 2013-2014 год | 2014-2015 |
Спартакиада «Старты надежд» | 4 место | 2 место | 4 место |
Президентские игры | 2 место | 1 место | 1 место |
Президентские состязания | 2 место | 2 место | 3 место |
Олимпиада | 1 победитель, 1 призер | 2 призера | 2 призера |
10. Участие МО в общешкольном, городском смотре учебных кабинетов за три года.
Спортивный зал не принимал участие в смотре кабинетов. Своевременно закупается спортивный инвентарь, для проведения уроков. На данный момент спортивный зал не полностью оснащен необходимым оборудованием и инвентарем. Спортивная площадка требует реконструкции.
11. Выводы:
Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2014-2015 учебный год, в основном решены.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:
Не в системе организованна работа по проведению динамических пауз для обучающихся 1 классов.
Спортивная площадка при школе требует реконструкции
При проведении уроков физической культуры имеются отдельные случаи пребывания учащихся в спортивном зале в форме и обуви не соответствующего образца.
Слабо проводится разъяснительная работа с родителями по организации учебного процесса для обучающихся, временно освобожденных от уроков физической культуры.
В перспективу развития школьного методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности педагоги ставят качество, инновационность и конкурентоспособность.
Для этого необходимо решить ряд проблем:
сохранение, приумножение достижений и тенденций поступательного движения к новому качеству образования;
создание условий для удовлетворения возрастающих потребностей и расширяющегося спектра запросов и ожиданий заказчиков образовательных услуг (родителей, законных представителей) и партнеров школы;
переориентирование обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности;
установка базовых ценностей для коллектива методического объединения физической культуры и основ безопасности и жизнедеятельности:
ребенок (его личность, его интересы и потребности);
семья (как основа формирования и развития личности ребенка);
образованность (как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности учащихся и педагогов);
культура взаимоотношений между участниками образовательного процесса (как одно из важнейших составляющих здорового общества);
педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;
коллектив единомышленников (как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения).
Для решения данных проблем планируется:
расширить формы физкультурно-спортивной, туристической деятельности для всех категорий детей с учетом их индивидуальных способностей (разнообразные секции и кружки оздоровительной, спортивной, туристической и военно-прикладной направленности);
расширить формы образовательной деятельности (работа в малых группах, работа СМГ по заболеванию или возрастным показателям, системно-деятельностный подход при работе с детьми разного уровня успеваемости);
оптимизировать работу школьного спортивного клуба «Олимп»;
привлечь наибольшее число родителей к организации и участию в физкультурно-спортивной, туристической и военно-прикладной деятельности школы (соревнования, клуб, укрепление материально-технической базы, организация внеурочной деятельности (походы, слеты, фестивали));
расширить формы взаимодействия физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей;
увеличить долю детей и подростков (в настоящее время – 58%), систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем привлечения волонтеров из числа членов клуба «Олимп», организации агитационной и пропагандистской работы, положительного примера спортсменов и работников физической культуры города и страны;
повысить профессиональный рост кадров;
сохранить кадровый состав методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности;
пополнить, сохранить и укрепить материально-техническую базу школы по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности, в том числе ввести в эксплуатацию кабинет по физическому воспитанию и тир;
привлечь дополнительные ресурсы (кадры школы и учреждений дополнительного образования, родители и общественность микрорайона, приобретение оборудования за счет выпускников, привлечение дополнительных денежных средств за счет модернизации и платных образовательных услуг).
13. Определение методической темы МО и членов МО (в соответствии с методической темой школы), задач МО, путей развития и реализации методической темы;
Тема:
Задачи:
Пути развития:
Реализация методической темы:
На уроках | Во внеурочное время |
через педагогические задачи и формирование УУД на всех этапах обучения | СМГ |
работа с «сильными» учащимися | предметная олимпиада |
работа со слабоуспевающими учащимися | спортивные кружки и секции |
дифференциация в обучении | спортивный клуб «Олимп» |
внеклассные мероприятия (праздники, фестивали, классные часы, дни здоровья) |
детский школьный оздоровительный лагерь |
самостоятельные занятия (физическое воспитание в семье) |
14. План работы МО, определение основных направлений деятельности на новый учебный год:
Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе школьного сайта, и предполагающих:
автоматизацию процедур контроля качества образовательного процесса с использованием современных программных продуктов;
наращивание информационных ресурсов на электронных носителях, повышение эффективности их использования в образовательном процессе;
совершенствование системы мониторинга качества образования;
повышение профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала. Кадровое усиление инновационных направлений деятельности методического объединения;
приобщение обучающихся к разносторонней творческой деятельности, формирование уважительного отношения к своему здоровью и здоровья окружающих, воспитание чувств патриотизма и духовности, повышение уровня воспитанности детей и подростков, улучшение социально-психологического климата, повышение роли семьи в занятиях физической культурой.