Просмотр содержимого документа
«Анализ техники чтения. Начальная школа»
Анализ проверки техники чтения.(№1- входная)
Класс 4 «Б» Преподаватель: Лапшина В.А.
Предмет: «Литературное чтение» Дата проведения:…… 07.09.2021г.
Материал для проверки: «Дружба» .Объём текста…180 слов, по А. Куприну)
| | Темп чтения 1чт. 2021 НАЧАЛО | без ошибок | с ошибками | Слова | Слоги | Слово+слог | 1-2 ошибки | 3 и более ошибки | Пропуск | Замена | Искажение | Ударение | Окончания | Повторы | Выразительность | Понимание прочитанного |
1 | | 99 | | + | | | | 1 | | | | + | | | | + | |
2 | | 92 | + | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | 116 | | + | | | | 2 | | | | + | | + | | + | |
4 | | 110 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
5 | | 89 | | + | | | | | 3 | | | + | + | | + | + | |
6 | | 121 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
7 | | 118 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
8 | | 90 | | + | | | | | 3 | | + | | + | | + | + | |
9 | | 128 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
10 | | 123 | | + | | | | 2 | | | + | | | | + | + | |
11 | | 79 | | + | | | | | 3 | | | + | + | + | | + | |
12 | | 123 | + | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | 142 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
14 | | 119 | | + | | | | | 3 | | | + | + | | + | + | |
15 | | Н | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | 104 | | + | | | | 2 | | | | + | + | | | + | |
17 | | 94 | | + | | | | 2 | | | | + | | | + | + | |
18 | | 107 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
19 | | 125 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
20 | | 131 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
21 | | 67 | | + | | | | | 4 | | | + | + | + | + | + | |
22 | | 108 | + | | | | | | | | | | | | | + | |
| | | 11 | 10 | | | | 5 | 5 | | 2 | 8 | 6 | 3 | 6 | 21 | |
Анализ проверки техники чтения обучающихся 4 Б класса за 2021/2022учебный год
(входной контроль)
№ п/п | | ___ класс, кол-во человек |
1 | количество об-ся по списку | 22 100% |
2 | количество проверяемых об-ся | 21 95% |
3 | СПОСОБ ЧТЕНИЯ | |
| - по слогам | - |
| - слог + слово | - |
| - словами | 21 95% |
4 | ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | |
| - без ошибок | 11 52% |
| - 1 – 2 ошибки | 5 23% |
| - 3 и более ошибок | 5 23 % |
5 | ХАРАКТЕР ОШИБОК | |
| - пропуск слов, слогов | - |
| - замена | 2 9,4 % |
| - искажение | 8 38% |
| - повторы | 6 28% |
| - постановка ударения | 6 28% |
| - в окончании | 3 14 % |
6 | ТЕМП ЧТЕНИЯ | |
| - ниже нормы | 1- 4,7% |
| - норма | 1- 4,7 % |
| - выше нормы | 19 90% |
7 | ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ | |
| - выразительно | 21 100% |
| - монотонно | - |
8 | ПОНИМАНИЕ | |
| - понимает прочитанное | 21 100% |
| - не понимает прочитанное | - |
9 | ФАМИЛИИ СЛАБОЧИТАЮЩИХ | |
Причины ошибок: Анализируя причины ошибок, допущенные обучающимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них: произношение незнакомых слов (по лексическому значению), постановка ударения , искажение непонятных слов (например, штемпелями, печная)
Рекомендации:
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
на уроках литературного чтения отрабатывать навык правильного произношения слов, окончаний, работа с орфоэпическим словарем
осуществлять еженедельный контроль чтения у всех учащихся (на самоподготовке, дома – ежедневно); рекомендовать родителям вести контроль за чтением детей вслух, анализировать понимание прочитанного текста, пересказывать о чем прочитал; устраивать вечера чтения в выходные дни, период каникул; ежедневно читать худ.литературу (15 – 20 мин.) Рекомендовать результаты чтения записывать в Дневник чтения систематически.
Нормативы скорости чтения в 1-4 классе |
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |
5-10 сл/м | 25-30 сл/м | 50-54 сл/м | 70-75 сл/м | |
11-15сл/м | 31 -35 сл/м | 55-60 сл/м | 75-80 сл/м | |
16-24 сл/м | 36-44 сл/м | 61-69 сл/м | 81-89сл/м | |
25-30 сл/м | 45-50 сл/м | 70-75 сл/м | 90-95 сл/м | |
| | | | |
Анализ проверки техники чтения (№3 – 3 чт.)
Класс 4«б» Преподаватель: Лапшина В. А.
Предмет: «Литературное чтение» Дата проведения:…10.03.2022
Материал для проверки: «Кот - ворюга» по К. Паустовскому 420 слов
| | Темп чтения 1чт. 2019 НАЧАЛО | без ошибок | с ошибками | Слова | Слоги | Слово+слог | 1-2 ошибки | 3 и более ошибки | Пропуск | Замена | Искажение | Ударение | Окончания | Повторы | Выразительность | Понимание прочитанного | |
1 | | 120 | | + | + | | | | 3 | | | + | | + | + | + | + | |
2 | | 98 | | + | + | | | | 3 | + | | + | | | + | + | + | |
3 | | 132 | + | | + | | | | | | | | | | | + | + | |
4 | | 143 | + | | + | | | | | | | | | | | + | + | |
5 | | 88 | | + | + | | | | 4 | | + | + | + | + | | + | + | |
6 | | 154 | + | | + | | | | | | | | | | | + | + | |
7 | | 122 | + | | + | | | | | | | | | | | + | + | |
8 | | 82 | | + | + | | | | 4 | | + | + | + | | + | + | + | |
9 | | 127 | | + | + | | | 1 | | | | + | | | | + | + | |
10 | | 133 | | + | + | | | 2 | | | + | | + | | | + | + | |
11 | | 100 | | + | + | | | | 3 | | | + | + | + | | + | + | |
12 | | 135 | | + | + | | | 1 | | | | | | + | | + | + | |
13 | | 143 | + | | + | | | | | | | | | | | + | + | |
14 | | 105 | | + | + | | | | 3 | + | | + | | | + | + | + | |
15 | | 110 | | + | + | | | 2 | | | | + | | + | | + | + | |
16 | | 123 | + | | + | | | | | | | | | | | + | + | |
17 | | 112 | | + | + | | | 2 | | + | + | | | | | + | + | |
18 | | 106 | | + | + | | | 1 | | | | | + | | | + | + | |
19 | | 125 | | + | + | | | 2 | | + | | | | | + | + | + | |
20 | | 127 | | + | + | | | 1 | | | | + | | | | + | + | |
21 | | 147 | + | | + | | | | | | | | | | | + | + | |
22 | | 92 | | + | + | | | 2 | | + | | | + | | | + | + | |
23 | | 103 | | + | + | | | | 4 | | + | + | + | + | | + | + | |
| | | 7 | 16 | 23 | | | 9 | 7 | 5 | 5 | 10 | 7 | 6 | 5 | 22 | 22 | |
Анализ проверки техники чтения обучающихся 4 Б класса за 2021/2022 учебный год (конец 3 чт.)
№ п/п | | 4б_ класс, кол-во человек |
1 | количество об-ся по списку | 23 100% |
2 | количество проверяемых об-ся | 23 100% |
3 | СПОСОБ ЧТЕНИЯ | |
| - по слогам | - |
| - слог + слово | - |
| - словами | 23 100% |
4 | ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | |
| - без ошибок | 7 30,4 % |
| - 1 – 2 ошибки | 9 39 % |
| - 3 и более ошибок | 7 30,4 % |
5 | ХАРАКТЕР ОШИБОК | |
| - пропуск слов, слогов | 5 21,7 % |
| - замена | 5 21,7% |
| - искажение | 10 43,4 % |
| - повторы | 5 21,7 % |
| - постановка ударения | 7 30,4 % |
| - в окончании | 6 26 % |
6 | ТЕМП ЧТЕНИЯ | - |
| - ниже нормы | 2 8,6% |
| - норма | 1 4,3% (======) |
| - выше нормы | 20 86,9 % |
7 | ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ | |
| - выразительно | 23 100% |
| - монотонно | - |
8 | ПОНИМАНИЕ | |
| - понимает прочитанное | 23 100% |
| - не понимает прочитанное | - |
9 | ФАМИЛИИ СЛАБОЧИТАЮЩИХ | |
Причины ошибок: Анализируя причины ошибок, допущенные обучающимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них: четкое произношение слов и окончаний, не верная постановка ударения.
Рекомендации:
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
на уроках литературного чтения отрабатывать навык правильного произношения слов, окончаний, выразительного чтения;
осуществлять еженедельный контроль чтения у всех учащихся (на самоподготовке, дома – ежедневно); рекомендовать родителям вести контроль за чтением детей вслух, анализировать понимание прочитанного текста, пересказывать о чем прочитал; устраивать вечера чтения в выходные дни, период каникул; ежедневно читать худ. литературу (15 – 20 мин.) Рекомендовать результаты чтения записывать в Дневник чтения систематически.
Нормативы скорости чтения в 1-4 классе |
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |
5-10 сл/м | 25-30 сл/м | 50-54 сл/м | 70-75 сл/м | |
11-15сл/м | 31 -35 сл/м | 55-60 сл/м | 75-80 сл/м | |
16-24 сл/м | 36-44 сл/м | 61-69 сл/м | 81-89сл/м | |
25-30 сл/м | 45-50 сл/м | 70-75 сл/м | 90-95 сл/м | |
| | | | |