СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитатальной работы бывает сделать порой очень трудно

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы

5-6 классов 2017-2018 учебного года.

Моя работа в качестве классного руководителя в прошлом учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

В целом воспитательная работа была разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разные мероприятия. Это и тематические классные часы, конкурсы, познавательные игры. Ребята участвовали в подготовке КТД: День Учителя, Золотая осень, День Матери, Новогодний бал-маскарад, 23 февраля, Сагалган, 8 Марта, День Победы, праздник Последнего звонка. Активно участвовали во всех спортивных соревнованиях между классами, а также в составе школьной сборной команды. Следует отметить сплочённость и стремление к победе у ребят. Стало очевидным, класс сформировался как коллектив, который может мобилизовать силы для достижения общей цели.

Были проведены тематические классные часы по направлениям – нравственность, интеллект, здоровье, учёба, патриотизм. Программе личностно-ориентированного развития были посвящены пять занятий из цикла «Мир общения». В конце учебного года проведена диагностика личностного роста учащихся, результаты которой показали, что у ребят возросло устойчиво – позитивное отношение практически по всем показателям.

Систематически проводилась работа с родителями учащихся. В каждой четверти были проведены родительские собрания, посещаемость родителей – 70%. Родители по возможности участвовали в наших мероприятиях – самые активные: Эрдынеева О.А, Очировы, Бадмаева В.Т. и др. Кроме родительских собраний, родители принимали участие в подготовке Новогоднего бала, праздника Сагалган, участвовали в общественном управлении школой (на заседании общешкольного родительского комитета, совета по правонарушениям). Проводились индивидуальные беседы по поводу успеваемости с родителями

Были проведены 4 родительских собраний. Большинство родителей посетили все собрания. С отсутствующими на собрании родителями проводились дополнительные беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, самостоятельная подготовка к урокам, мотивация обучения, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Индивидуально посещались родители на дому. Цель посещения: режим дня, выполнение домашних заданий, подготовка домашних заданий. Проводились индивидуальные беседы с преподавателями, работающими в классах.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Ударников трое.

В своей работе как классного руководителя использую  передовые воспитательные технологии:

Технология организации и проведения группового воспитательного дела. При использовании данной технологии у обучающихся формируется личностное отношение к себе, природе и вещам.

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ученике  благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;  идеал воспитания – самовоспитание;

  Также в работе применялись личностно-ориентированные технологии. При таком подходе воспитание – это, прежде всего поддержка обучающемуся в его личностном росте. И здесь большое значение имеет индивидуальная работа с обучающимися.

Приоритетным направлением воспитательной работы в учебном году являлась деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны классного руководителя.

Выводы:

Самыми значительными итогами воспитательной работы в классе стали:

  • высокий % участия ребят в жизнедеятельности класса и школы.

  • создание коллектива.

  • развитие школьного самоуправления;

Отрицательные моменты в организации жизни класса:

  • Иногда агрессивное отношение между мальчиками среди воспитанников реабилитационного центра и ребятами класса.

  • Редкое участие некоторых ребят в общественной жизни класса.

Нереализованные возможности и неиспользованные резервы:

  • В воспитательной работе с классом активнее привлекать к участию и содействию в организации мероприятий родительский актив;

  • Усилить работу в направлении сплочении коллектива с привлечением родителей.

  • Повысить % качества знаний

Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно увидеть наличие всех компонентов, присущих воспитательной системе, т.е. подтверждается наличие воспитательной системы в классе. 1) учение 2) общение 3) здоровье 4) диагностика 5) индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями – предметниками.

Дальнейшую деятельность воспитательной системы класса необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества, соответствующие образу выпускника, что не противоречит стратегической цели школы.