СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя за год»

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.

9»А» класс классный руководитель Койнов В.В.

Период работы с классом: 2018-2019 учебный год

  • Анализ эффективности целеполагания:

В 2018 – 2019 учебном году в 9 «А» классе классным руководителем была разработана программа воспитательной работы . Главными воспитательными задачами на этот период стали:

- организация воспитательных мероприятий, направленных на воспитание любви к Отечеству, родному краю, малой родине;

- приобщение учащихся к традициям и обычаям русского народа, культурным и гражданским ценностям российского общества;

- формирование у молодых людей навыков здорового образа жизни и бесконфликтного общения;

- становление и развитие коллектива учащихся с учётом возрастных особенностей, особенностей поведения и учебной деятельности обучающихся.

Целесообразностью постановки данных задач является необходимость сплочения коллектива учащихся, собравшихся в 9 «А» классе из разных школ района, с различной успеваемостью и поведением детей. Поставленные задачи соответствовали направлениям работы формирования всесторонне развитой личности в данной возрастной категории, воспитания чувства патриотизма.

Считаю, что основные направления воспитательной деятельности, а также формы работы были выбраны классным руководителем правильно, однако в течение учебного года и воспитательного процесса возникала необходимость корректировки некоторых воспитательных целей. Так, в течение учебного года были скорректированы традиции класса, а также вопросы воспитания взаимоотношений девушек и юношей в классе, развитие духа товарищества.

Не все поставленные задачи были выполнены. Причиной является то, что в новом учебном году в классный коллектив пришли новые учащиеся, не всегда удавалось классному руководителю сплотить класс, добиться успехов в становлении коллектива, сплочённости и толерантности по отношению к учащимся класса и школы.







  • Анализ развития коллектива класса:

Всего в 9 «А» классе в 2018-2019 учебном году обучалось 24 человека. В классе есть как лидеры, так и безразличные члены классного коллектива. Лидерами являются Воронцов Никита, Камышов Михаил, Ефимов Данил, Хрипунов Алексей. Такие учащиеся, как Шелеп Алина, Рослякова Наташа, Камышов Михаил, Борисов Данил, Ничипоренко Дмитрий, Воронцов Никита принимают участие в мероприятиях школьного и районного уровня, спортивных соревнованиях и турнирах. Фисенко Марина, Мишинская Настя, Федоров Денис, Журавель Александр выполняют задания классного руководителя, но никогда не проявляют активности. Есть и такие члены коллектива, которые всячески избегают каких-либо поручений.

В целом уровень сплочённости учащихся в классе средний, отсутствуют ярко выраженные конфликты между собой и учителями. Бывают незначительные обиды и споры, но к концу учебного года они были сведены к минимуму. В случае возникновения подобных конфликтов классным руководителем проводились индивидуальные беседы с учащимися.

Нравственные отношения девушек и юношей нормальные не допускается грубая речь, непозволительные интонации. В классе присутствует дух товарищества и взаимопонимания.

Учащиеся 9 «А» класса в основном осознают значение знаний, некоторые учатся в полную меру, но есть ученики, не выполняющие домашних заданий и пренебрежительно относящиеся к учёбе (Щеголев Костя, Соловей Аксинья, Нечаев Александр, Лашманов Степан).

Стараниями учащихся Шелеп Алины, Камышова Михаила, Росляковой Натальи класс принимал участие в праздничных мероприятиях с исполнением стихов и песен, а также в конкурсах поделок и праздничных газет.

Совместная деятельность учащихся класса наиболее полно выражается в субботниках по уборке территории и уходом за памятниками. Ребята проявляют активность, в основном работают добросовестно и дружно.



  • Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Учащиеся посещают кружки и секции. На протяжении учебного года участвовали во всех общешкольных мероприятиях:

ФИО учащегося

Конкурс (его уровень)

Результат

Камышов М., Шелеп А., Рослякова Н.


Праздничная программа к Дню учителя «Любимым учителям посвящается…»

Участие (сценка)

12 учащихся 9»А» класса

Праздник осени

Шелеп А. победитель викторины.

10 учащихся 9»А» класса

Новогодняя программа «Сегодня праздник самый лучший, сегодня праздник – Новый Год»

Рослякова Н. поощрение за газету.

Борисов Д., Камышов М., Федоров Д., Ничипоренко Д., Ефимов Д.

Историко-краеведческий «Квест «Исторейджеры», посвященный 80-летию со дня образования Приморского края»

Сертификаты участника.

Борисов Д., Ефимов Д., Воронцов Н., Хрипунов А.

Районный слет «Отчизны верные сыны», посвященный Дню защитника Отечества.

Сертификаты участника.

Камышов М., Шелеп А., Борисов Д., Ничипоренко Д.

Отчётный концерт МБОУ ОСОШ


Сертификаты участника.

9 учащихся 9»А» класса

Последний звонок в основной школе

Благодарности.



Степень вовлечённости учащихся в участие в мероприятиях довольно низкая. Далеко не все откликаются на просьбу классного руководителя проявить свои способности и таланты. Часто принимают участие во всех мероприятиях одни и те же ребята, несколько человек, а остальные не заинтересованы в отстаивании чести своего класса.

4.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Способности учащихся различны в разных видах деятельности. Опираясь на способности и умения ребят, классный руководитель стремился привлечь каждого ученика в значимую для него деятельность:

- Воронцов Н., Федоров Д., Камышов М., Лашманов С. приняли активное участие в Дне здоровья, который проводили представители казачества «Станицы Михайловской»;

- Шелеп А., Рослякова Н., Камышов М. участвовали во всех творческих мероприятиях (концерт к Дню учителя, отчетный концерт, праздник последнего звонка);

-Хрипунов А., Ефимов Д., Ничипоренко Д., Воронцов Н. – в районном слете «Отчизны верные сыны» посвященный Дню защитника Отечества;

-Журавель А., Колесников А., Фисенко М., Колесникова В., Камышов М.-хорошо работали на благоустройстве парка «Надежда» и школьной территории.

Все эти и многие другие мероприятия, проводимые на уровне школы или района способствовали сплочению классного коллектива.

5.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Особое внимание классный руководитель уделял работе с «трудными» детьми, учащимися стоящими на внутришкольном учете. В 9 «А» классе таких учащихся 4: Нечаев А., Федоров Д., Соловей А., Щеголев К. С данными учащимися проводилась следующая индивидуальная воспитательная работа:

-профилактическая беседа «Права и обязанности школьника»;

-профилактическая беседа «Знаешь ли ты закон?»;

-беседа «Предупреждение правонарушений в каникулярное время»;

-беседа о поведении и успеваемости;

-посещение семьи учащегося на дому;

- беседа о посещаемости уроков;

Индивидуальная воспитательная работа не дала должных результатов с Соловей А. (выбыла 12.04.2019г. в связи с нахождением в академическом отпуске по беременности) и Щеголевым К. (выдана справка об обучении в школе).

6.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

Взаимодействие с учителями – предметниками у учащихся на протяжении учебного года было достигнуто, все требования учителей выполнялись.

7.Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса:

В течении 2018-2019 учебного года проводилась работа с родителями учащихся. Были обследованы жилищные условия всех учащихся. Кроме того были посещены на дому не только «трудные» обучающиеся, но и учащиеся плохо посещающие школу. С родителями на дому проводились беседы, после которых наблюдался положительный эффект. Со всеми родителями поддерживалась телефонная связь. Многие из них сами интересовались учебой своих детей. Это родители учащихся Воронцова Никиты, Журавель Александра, Камышова Михаила, Колесникова Александра, Лашманова Степана, Нечаева Александра, Сафонова Дениса, Росляковой Натальи. Однако родители таких учащихся как Ганник Родион, Колесникова Валерия, Ничипоренко Дмитрий, Соловей Аксинья, Щеголев Константин не проявили должного интереса к обучению ребенка в школе. Не найдено взаимопонимания с опекуном (бабушкой) Фисенко М., бабушка не оказывает влияния на внучку.





8.Итоги работы.

За прошедший учебный год была проведена воспитательная работа с целью достижения следующих результатов : сплочение учащихся в относительно дружный коллектив, участие учащихся во всех школьных мероприятия, раскрытие талантов и способностей отдельных учеников.

Проблемы в проведении воспитательной работы заключались в том, что не все учащиеся занимают активную позицию и игнорируют общественные мероприятия