Анализ воспитательной работы классного руководителя 8-9 класса
за 2020 – 2021 учебный год
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.
В начале года поставлены следующие задачи:
Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
На начало 2020 – 2021 учебного года в 7-9 классе обучалось 10 ребят: 3 мальчика и 7 девочек.
В классе имеются дети из:
Многодетных семей – Сонин А.
Неполные семьи – Подлубняя А., Холяев Д.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят к определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
В целом классы функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. Самостоятельно готовили классные часы, на которых рассматривали вопросы культуры поведения, общения, принимали активное участие в РДШ.
За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Социальные сети: за и против, « Как завоевать друзей», Моя будущая профессия, « Наркомания – это беда – путь в никуда», Как можно понимать слова – красивая жизнь», Мы – за здоровый образ жизни, « Мир профессии», Формируем толерантность, День борьбы со СПИДом, Совесть и честь, Я и закон. Профилактика правонарушений, РДШ Квест по Вов, Кто такие волонтёры?, Международный день памяти жертв Холокоста, День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика), День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Буллинг, Современные профессии, Афганистан болит в душе моей, Конкурсная программа к 23 февраля, Умеем ли мы общаться, Терроризм, Как защититься от гриппа, Правила поведения для всех, 60- летие первого человека в Космос, Моя счастливая семья, Безопавсность на дороге, Экологический десант, Этих дней не смолкнет слава, Комплимент, общение, дружба.
Проведено 7 инструктажей по ТБ.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.
Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение 2020 – 2021 учебного года классным руководителям по плану было проведено четыре тематических классных собрания и два по возникшим вопросам. Практически все родители посещали РС.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
В течение 2020 – 2021 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2020 – 2021 учебный год:
Цель:
формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
1. Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.
2. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Классный руководитель Евстюшкина Ю.А.