Анализ ВПР по русскому языку в 7 «А» классе
МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 героев 12 пограничной заставы»
Дата проведения 2021.04.06
Структура проверочной работы.
Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как один из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.
Работу выполняли 22 обучающихся из класса, отсутствовал 1 ( )
На «5» - 0 человек (0 %)
на «4» - 7 человек (32 %)
на «3» - 8 человек (36 %)
на «2» - 7 человека (32 %)
Качество знаний – 32 %
Успеваемость – 68 %
Средний балл – 3
Класс | Учитель | Итоги 3 четверти | Качество | Итоги ВПР | Качество |
| | «5» | «4» | «3» | «2» | | «5» | «4» | «3» | «2» | |
7 «А» | Крохалева Т.В. | 1 | 11 | 10 | - | 55% | 0 | 7 | 8 | 7 | 32% |
Сравнительный анализ оценок, полученных обучающимися, показывает:
| Кол-во участников | % |
Понизили (Отметка | 13 | 59% |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) | 9 | 41% |
Повысили (Отметка Отметка по журналу) | 0 | 0% |
Всего | 22 | |
| | |
Критерии оценивания достижения планируемых результатов по выполнению заданий в соответствии с их спецификацией при проведении ВПР по русскому языку в 6 классах
Высокий уровень -% выполнения: 80-100% - первичный балл: 42-47 -отметка по пятибалльной шкале: «5» | Средний уровень -% выполнения: 50-79% - первичный балл: 32-41 -отметка по пятибалльной шкале: «4» | Уровень ниже среднего -% выполнения: 27-49% - первичный балл: 22-31 -отметка по пятибалльной шкале: «3» | Низкий уровень -% выполнения: 0-29 % - первичный балл: 0-21 -отметка по пятибалльной шкале: «2» |
Задания 1К3, 11(1) | Задания 1К1,2К1, 2К2,5, 7(1),8(1),9, 11(2),12 | Задания 1К2, 2К4,3(1), 4(1), 6,7(2),8(2)13(1), 13(2),14 | Задания 2К3, 3(2), 4(2),10 |
Н
а высоком уровне выполнены задания 1К3, 11(1). Средний уровень показывают задания 1К1,2К1, 2К2,5, 7(1),8(1),9, 11(2),12 . Уровень ниже среднего задания 1К2, 2К4,3(1), 4(1), 6,7(2), 8(2), 13(1), 13(2),14 и низкий –2К3, 3(2), 4(2),10 . Средний процент выполнения работы – 53%.
Результаты работы показывают, что на высоком уровне сформированы 1К3, 11(1) следующие УУД:
Соблюдение изученных орфографических и пунктуационных правил при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста; соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи; опора на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
Адекватное понимание и интерпретирование прочитанного текста, нахождение в тексте информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос, построение речевого высказывания в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления.
Низкий процент выполнения имеют задания 2К3, 3(2), 4(2),10, проверяющие умения:
Проводить морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова).
Правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, формулировать и аргументировать собственную позицию.
Правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, формулировать и аргументировать собственную позицию.
Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте.
Выводы
Результаты проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку показывают, что для семиклассников оказываются трудными задания, ориентированные на все разделы школьного курса русского языка: орфография, пунктуация, орфоэпия, морфемика, морфология, синтаксис, работа с текстом.
Результаты выполнения проверочной работы показывают несформированность логических универсальных учебных действий, что и является причиной затруднений в восприятии, понимании и использовании учебного материала. При работе с языковым материалом у школьников возникают сложности, поскольку требуется применять разнообразные правила. Механическое запоминание множества правил не приводит ни к хорошей грамотности, ни к знанию языка, его особенностей.
Выполнение заданий по русскому языку выявляет негативные закономерности: знание правил не переходит у многих школьников на уровень функциональной грамотности; изучение русского языка затрудняется непониманием материала, недостаточной степенью отработки необходимых умений; изучение отдельного раздела / темы не выстраивается в целостную систему, знания носят фрагментарный характер и не используются в новой ситуации. Особенно это проявляется в случаях, когда в работе необходимо выполнить задания из разных разделов.
Комплексный характер проверочной работы обусловливает активизацию деятельности обучающихся, в основе которой лежат универсальные логических учебных действий:
1) анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
2) синтез как составление целого из частей;
3) выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
4) подведение информации под понятия, выведение следствий;
5) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Методические выводы
В целях дальнейшего повышения качества обученности необходимо:
1) уделять должное внимание анализу текста с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
2) проводить срезы «Морфологический анализ слов» и «Синтаксический анализ предложения» с обязательным анализом и работой над ошибками; орфоэпические пятиминутки с произношением слов из «Орфоэпического словарика». Изучение орфографии и пунктуации, норм орфоэпии необходимо проводить в тренинговом режиме. Содержательной целью тренинга грамотности может стать практическое (личностное) освоение учебного материала: знание правила (не механически, а в собственном понимании/осмыслении) должно приводить к умению видеть орфограммы и пунктограммы.
4) При выполнении классных и домашних работ постоянно проводить пунктуационный разбор предложений.
5)Усилить работу, направленную на формирование умений: пояснять и объяснять тот или иной языковой процесс, осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей и формулировать и аргументировать собственную позицию, умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания, ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации..
6)Выработать алгоритм выполнения заданий с низким процентом выполнения, т.к. многие из них повторяются в ВПР следующего класса